?

Log in

No account? Create an account

pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
про хэнд мейд в широком смысле
pl_yum
не помню, где читано, не помню у кого:  "индпошив - это и есть самый настоящий люкс". И сие на мой взгляд очень верно.
потому как люкс - это не то что дорого, а то что редко и эксклюзивно. И если оно сделано качественно, на высоком уровне, то оно и дорого или даже очень дорого.
если же оно только дорого, или даже очень дорого, но продается в сетевом магазине, то это всего лишь маркетинг и осваивание некоторой покупательской ниши.
И цена на изделие, будь то пара туфель, тиара или кружевные трусы тем выше, чем изделие уникальнее. Берем кружевные трусы в магазине готовых трусов - одно. А заказываем в портного изготовить трусы по своим меркам - плОтим еще и за экслклюзив.

а если самой сделать?

понимаете, есть тонкая и интересная грань между понятиями "сделано на заказ" и "сделала сама". Потому как если ты заказала и заплатила, то это будет более эксклюзивная штука, и ценится она выше в обществе приличных донов, чем покупная в магазине. А если заказала у какого-то мега-мастера, так это аще космос. Вещь, даже субъективно не слишком красивая, сразу приобретает бОльшую ценность и значимость, ее же делал мега-мастер!

а если сделала сама?
это более сложная категория.
во-первых, свою работу мы не можем оценить объективно. Нам свойственно недооценивать или переоценивать свой труд. Чаще именно недооценивать.
во-вторых, если это не разовая работа, а длительное увлечение, мы видим собственные мелкие огрехи под лупой, мы знаем, насколько может быть лучше, точнее, ровнее, аккуратнее, интереснее, технологчнее. другие-то не видят.

в этом вопросе мне вспоминается осенний жжшный скандал, как одна стилистка девушку Катю одевала. Там среди прочего было много претензий к посадке изделий, к крою сшитого на заказ платья. И некоторые критиканы потом для самых тупых еще писали ликбезы и показывали под лупой, как же должны сидеть вытачки, заворачиваться полы жакетов и отутюжены шовчики. И вопрошали "Катя, где были ваши глаза?". йоперный ты театр, как будто каждый встречный и поперечный понимает. Как будто если бы каждый встречный и поперечный понимал, как же правильно должны сидеть брюки и раскроена майка, так на улицах на тебя не прыгало бы столько неудачно сидящих брюк и перекрученных маек.
стилист и портной должны понимать. Работа у них такая, следить за хорошей посадкой и показывать и рассказывать. Но клиент и участник? сторонний наблюдатель? где были его глаза? да нигде. он, клиент, приходит и предпочитает не следить. Потому что если еще и тут надо следить, так за что ж тогда уплОчено.
мы бы приходили к доктору, доктор бы нам лечение выписывал, а мы бы потом перепроверяли его. А зачем тогда нам к доктору, если мы сами такие грамотные лекари?
я не снимаю ответственности с доктора за неправильное лечение. Не снимаю ответственности с портного, который сделал некачественно свою работу, не снимаю ответственности со стилиста, который проморгал и не показал. Но в данном конкретном случае какие же претензии могут быть к Кате?
вот если бы Катя сама себе шила то платье, если бы она не первый раз за машинку уселась, а занималась бы этим лет 5, могла посещать швейные мастер-классы, видеть огрехи других и видеть вещи высокого уровня изготовления, вот тогда она бы конечно увидела, как неправильно полы жакета завернуты и швы недостаточно отутюжены.

фокус-то в том, что подавляющее большинство людей этого не просто не знают, а и не видят и внимания не обращают. И это к вопросу о невозможности объективно себя оценить. Потому что если уж вы варитесь в среде хэнд мейда, то вы видите и более качественные работы и менее качественные и вам может казаться - не, у меня поделка, мне еще расти и расти. Хотя сторонний наблюдатель, не из среды, он будет восхищаться и хвалить.

момент номер три. Мы родом из детства.Не всегда счастливого, безмятежного, сытого. Перешитые вещи старшей сестры, выкройки бурды от безденежья, когда подружка или самая популярная девочка в классе щеголяет в обновках. А над тобой подшучивают за бедность твоих родителей. И детские ревы в подушку и обещания - я никогда! никогда-никогда-никогда! "я все вынесу, я через все пройду, и когда это закончится, я никогда не буду голодать! я солгу, убью, украду, но никогда больше не буду голодать" (с)
и даже если вы прекрасно умеете шить или вязать или что угодно делать руками, те самые голоса постоянно наталкивают на мысль - я это на самом деле люблю делать? или делаю, чтобы сэкономить? а если меня будут считать бедной сироткой?

и тут, вы знаете. истинная эксклюзивность ручного труда практически всегда обесценивается и скрывается очень большая разница между "мне сделали на заказ" и "я сделала это сама". Отношение оценивающего всегда зависит от собственных представлений о ручном труде. Потому что ведь может быть "сделала сама" - бедняжка, приходится экономить, а "заказала сделать для себя" - богачка, денег не жалеет. ХОтя! и там и тут ручная работа и эксклюзив по болшому счету.

я пока думала над этим текстом, вспомнила одно объявление. у меня нет картинки и где ее найти - понятия не имею. я расскажу словами. Объявление было о продаже "эксклюзивного вязаного кардигана", космический размер работы, куча кос, аранов, шишечек -  ручная работа и цена немаленькая. И на картинке красовалась вещь, которая прям кричала о себе - меня сделали руками.  Я не могу сказать, было ли оно сделано неаккуратно, но меня удивила цена, и было такое ...ммм...ощущение.
и я тогда размышляла - кто потенциальный покупатель этой вещи?

есть же ситуации, когда хэнд мейд в общем и не должен претендовать ни на что другое, и сложно себе даже представить, что это не ручная работа.
4bob_marlifriendship921-600x433

есть ситуации, когда я искреннее и до сих пор удивляюсь
асос

Почему удивляюсь? нет, не потому, что можно купить дешевле или тоже самое сотворить из старых.
удивляюсь, что гранжевая стилистика  торгуется за 15 тыщ. Гранж - это что? это вызов обществу, мне все равно как я выгляжу. И тут бамц - наааа тебе 14 тыщ  893 рубля и 58 копеек на твое все равно. Мне это непонятно.

И есть ситуации, когда хэнд мейд ... ммм... какой-то совершенно неуместный и выглядит сиротски
6_195платье

и мастер молодец. И сделано все каКчественно (мне по крайней мере не видно никаких огрехов и неаккуратностей).Но вещи из другой жизни

вот жеж тоже вязаное
3049541_ml (1)радуга

И в чем разница? разница в антураже.

не любая вещь может жить в городе и общественном транспорте
l (9)
неее, она может жить, а может и нет. Тут как бЭ много факторов надо собрать вместе.

не любая идея выдеживает переделки
l (11)l (12)

креатив - это штука непростая по большому счету.
121Снежинка-3

не любая личность, среда и образ жизни креатив выдерживают
23b7a1finskiy-strit-stayl-chast-vtoraya

да и много всего другого.

мы же, понимаете, не говорим в общем - а можно носить самодельные вещи? а не выглядят ли они сиротскими? носить можно все, а уж как вещь выглядит - и когда ее уместно носить, чтобы она выглядела выигрышно - это зависит от конретной вещи.

так вот тот самый кардиган с кучей аранов, кос и шишечек и немаленькой ценой, который кричал - меня сделали руками - вот он был таким, что вроде и городская вещь, и с претензией, и с амбициями, но уж больно ручной. Стилистика, в которой ручная вещь такого исполнения ужилась, как-то совершенно не выдерживала такого фасона и столько амбиций. И уж тем более совсем про другие цены была.

Довольно часто встает вопрос - а достаточно ли хорошо то, что я делаю? А можно ли это носить? а не выглядит ли это поделкой?
я могу совершенно точно сказать, что если человек много лет занимается вязанием, шитьем, изготовлением крутых украшением или чего угодно еще, то почти никогда эта вещь не выглядит поделкой по качеству исполнения. А уж сторонний наблюдатель и вовсе качество оценить не может. ДРугой вопрос, что не всегда мастер может уместно применить свое изделие.
l (7)l (10)
и это вопрос не качества. Это вопрос уместности, понимания КАК носить ту или иную вещь.

я могу совершенно точно сказать, что если нам кажется, что я щас кааак тяп-ляп и готово, ничего сложного, любой новичок справится. Так почти всегда это будет уровень поделки. Качественная вещь делается и из хорошего материала и с пониманием технологии. Хотя и новичковая поделка будет экслюзивной по сути своей. И вопрос, а можно ли ее, поделку, носитЬ, применять и использовать, складывается из массы параметров. Если это стеклянные бусы для детского утренника. И если это стеклянные бусы, как глум над брульянтами. И если это стеклянные бусы как имитация самоцветов. Это же совершенно разные стеклянные бусы.

Так вот, если вы сами для себя что-то делаете и раздумываете - а можно? а надо? а уместно ли? так вы оценивайте сразу комплекс параметров. И качество исполнения, и умения носить, и среды, и вашей личности. И почти никогда тут некорректно говорить вообще и в общем. Ибо мы имеем ввиду только конкретные вещи и только конкретные ситуации.




Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Плюсуюст! Моя бабушка всю жизнь проработпла в индпошиве и меня приучила

(Deleted comment)
Интересная тема.
Мне вот никогда не стыдно носить самой то, что сделано своими руками. Для меня это вещи высшего уровня, даже если криво-косо сделано и из не самых крутых материалов. Даже представить сложно, что сначала вкладываешь в работу не только ресурсы, но и душу, а потом бац! - и начинаешь пренебрежительно к этому относиться. До чего же надо не ценить самого себя.
Самое смешное, что вот мои работы - это действительно поделки, я ни разу не мастер, и количество сделанных вещей можно сосчитать на пальцах одной руки. И самое интересное, что ни у кого язык не поворачивается сказать "Это плохо", даже просят связать такое же для них :) хотя и сфера моего общения - люди исключительно простые, при всём достатке незамороченные стоимостью вещей. Разве только мама может посмотреть с усмешкой, но она профи в рукоделии, мамины вещи от магазинных не отличить по мастерству исполнения. Мама, правда, считает "дело твоё, хоть в мешок от картошки одевайся", и не высказывает своего мнения, если я не спрашиваю :))
А уместность одежды - вопрос глобальный, относящийся в той же степени к покупным вещам, этот скилл нужно прокачивать всегда и всем :)

Пост для меня )

Верно! На качестве материала и тщательности работы лучше не экономить, а вот на навороченности и сложности вещи как раз можно))



я ношу почти все сделанное своими руками. Шапка уже многие годы вызывает вздохи ахи и пр.

я как-то по сайту Ярмарка Мастеров искала мастерицу- кардиган хотела заказать. такого там насмотрелась, что ой-ей. вот даже на пост меня тогда пробило) http://nata-nosova.livejournal.com/15574.html
некоторые явно неадекватно оценивают свои "эксклюзивности". это мы с вами понимаем, что в араны или ирландское кружево вбухано куча труда, а окружающим на это пофиг, они в лучшем случае на уровне "идет-не идет" смотрят.

люблю "индпошитые" вещи. как-то с детства привыкла, что нужно "шиться". у меня и мама к портнихе ходила, а дед вообще был большой модник, ему даже рубашки на заказ шили. при нестандартной фигуре индпошив у хороших мастеров- это спасение. и да, СШИТАЯ вешь должна быть на порядок круче магазинной (не важно- сама шила или портниха). иначе эта затея теряет смысл!
я помню этот скандал со стилистом и девочкой Катей. там действительно было много фейлов в посадке. но "условная девочка Катя" и процентов восемдесят ее окружения вообще не поймут предмет спора))) чем беззастенчиво пользуются криворукие псевдо-мастерицы.

Наш Владимир и 2110 - это сильно! почти так же сильно. Как чехол для ойфона в золоте с тем же самым владимиром)))

Это говорила Наташа Лаурель http://ljrate.ru/post/9347/216541, очень дельный пост.

Что-то сложно выразить свою мысль, постараюсь, чтобы правильно поняли. Про джинсы. Это не гранж в чистом виде, это модный адаптированный вариант, отсылающей к этой культуре. Продаваемые джинсы не хотят сказать "мне все равно как я выгляжу", потому что им явно не все равно. У них и хрупкая белая маечка с вышивкой, и актуальное окрашивание волос, и модная сумка, и куча украшений. Как по мне, этот образ не продает гранж (немытые наркоманы?), а продает беззаботную молодость где-нибудь в Калифорнии или же продает образ жизни, допустим, Серены ван дер Вудсен летом на отдыхе в той же Калифорнии. Поэтому и стоит тех денег, которые просят. Имхо!

Как Бэ и гранж не совсем про немытых наркоманов)) тут больше вопрос к маркетологам и целевой аудитории. Но в любом случае, если покупается, значит стоит своих денег. Иначе не продавалось бы)

Вот самая моя больная на сегодня тема. Учась в школе, в 90-х годах, я шила себе практически все: от брюк и до пальто. Брюки шила из подкладочного материала (ну не было денег у родителей на ткань). Пальто было на самом примитивном уровне: про вто и пр и не слышала. Но ведь носила и не заморачивалась. Потом, когда появилась стипендия, потом работа вещи старалась покупать, срабатывал стереотип: сампошив= бедность. Еще позже смогла позволить себе и люксовые марки. Да,му меня есть вещи и valention, ch, ferragamo, mcqueen...качество пошива очень-очень хорошее...но...их все равно надо сажать по себе....и состав ткани не всегда удачен...те бОльшая часть цены обусловлена брендом уже, а не качеством исполнения от и до. Начав узучать вопрос пошива, открыла для себя брендовые ткани (в 90-е же корейские одни были), или а-ля брендовые (эмираты и пр под италию). Казалось бы шей- не хочу. А вот нет, никак. Грамотных закройщикоя, портных очень мало, клиентов много, ждать долго. И не всякую вещь можно повторить при инд пошиве, вопрос и технологий, и оборудования. Особенно по верх одежде и пиджакам видно. Вот смотришь: и ткань похожа, и фасон и пр, а вот не смотрится. Неужели наши мастера не могут шить лучше индусов, китайцев, марокканцев? не думаю. Вопрос, наверное, в узловой сборке и оборудовании.
Вот пытаюсь я найти выход, но пока никак. И ткань макс мара, и портной отличный...а оригинал лучше смотрится, хоть и из пэ весь:(((

А лучше оригинал смотрится на картинке или в руках?

Сама не хотите шить? Некогда? Стесняетесь?

Меня вот заботит вопрос, как поведёт себя индпошивная вещь после стирки. У фабричной на шильдике написано что к чему, а здесь кот в мешке. Да и при изготовлении совсем не факт, что пошьют удачно.

Оо! Это еще один огромный вопрос. Когда ожидания с реальностью сильно отличаются. И даже при дельном пошиве много от правильного выбора материалов зависит. От мастерства исполнителя совместить ткань и идею.

Гениально!!!

У меня были за последнее время приступы хендмейда. В школьные годы отлично шила, и вязала, и чего только не делала. Последние годы у меня были приступы плести браслетики шамбала - раздавала друзьям и знакомым. Получалось неплохо, но продавать я их даже после сотни сплетенных так и не решилась. Потом стала делать цветы из ткани, всякие обручи и т.п. Поняла, что сама цветочки такие все же не одену... что уж говорить про других. В итоге все коробки вынесла на улицу... Потом купила швейную машинку... Сшила юбку... Поняла, что это требует массу времени, если самой еще и выкройки делать... В итоге машинку продала и обратилась за пошивом к профессионалу. К зиме решила связать снуд и варежки. И даже получилось неплохо... И даже варежки со второго раза выглядели симпатично... Но купленные у метро варежки из козы белоснежного цветы у бабушки, которая стоит там много лет подряд, оказались дешевле, лучше и удобнее, чем мои, которые сваливались с рук, потому что оказались великоваты (а первые маловаты). То, на что в детстве мне хватало времени и терпения и даже возилось на выставки, уже сейчас все выглядит не так. Моя работа также связана с творчеством, но я решила, что это и есть мое дело. А если мне нужно что-то эксклюзивное, то я обращусь к профессионалу, чьи работы я уже видела, из общения пойму, что он также понимает меня и т.п.
Прямо на много мыслей Вы меня пробили)))

Спасибо!

Какая вы рукодельница!

Добавлю еще... Моя мама всю жизнь вязала.. Вязала так, что подходили, спрашивали, где такое нашла и просили связать. А она - самоучка, по журналам училась, сама придумывала вещи... Вот это, я считаю, дар прямо. Плюс успокаивало еще))) Но сейчас вот не вяжет уже. Потому что как-то и время изменилось. А вот до двухтысячных то, что она делала, было круче, чем в любых журналах. Но вот кто искренне и качественно может делать уникальные, красивые вещи, при этом, чтобы они смотрелись стильно, это единицы. И особенно это сейчас вязания касается, мне кажется)

какая тема классная! Юль, иллюстрации чудесные, лучше тысячи слов об отличиях хендмейда от хендмейда. Почему-то очень часто непродуманность идеи принято уравновешивать посылом "зато с душой и эксклюзивно".

я вяжу. Начала вязать в лихие 90-е - глаза книжку читают, руки свитер вяжут - перевязывают из надоевшего. Сессия=свитер. Получалось прилично, людям нравилось. Сейчас иногда пробирает - когда не могу купить то, что хочу. Проще самой смастрячить. Те же квадратные джемперы, сползающие с плеча, - ну на хрена мне платить за типовую английскую резинку из акрила, когда у меня вон мешок акрила стоит, пошла, связала, да еще и подвывернуто как-нибудь, ни у кого такого нет. Но вот так, как люди делают, - выбрать вещь, пойти купить спицы, нитки, под конкретную вещь, - нет, не могу. Скучно.

а по поводу стоимости... для меня давно большая загадка. Есть один хороший человек и красивая женщина, сумки шьет. У меня четыре сумки ее работы, натуральная кожа, ручная аппликация, две из четырех - под заказ лично мне с лично мной обозначенными параметрами, на одной лично мной заказанный рисунок, то есть специально для меня, а не по желанию и из головы мастера, отрисованный, - в разы дешевле бренда. В разы! И да, "ах, она косит под Браччалини!" - ну есть у меня тот Браччалини, тряпичная аппликация вдвое, что ли, дороже аппликации кожи по коже, плюс Браччи штамповка, такое у всех есть, а таких, как у меня, ну тридцать штук, а некоторых вообще одна. Ииииии? вот где логика?