Julia Osina (pl_yum) wrote,
Julia Osina
pl_yum

Categories:

снова про переходные цветотипы

что такое цветотип по своей сути? некая цветовая характеристика внешности.
И то, что я написала, как определение  для "цветотипа", для неувлеченного человека - набор букв. Такой же ничего не значащий набор, как Осень, Зима, Весна или Лето.

характеристика внешности в свою очередь складывается из комплекса параметров. Взяли внешность, определили у нее температуру, уровень светлости, контраст, яркость, сравнили и выдали результат - Лето (условно). А почему не Зима? а потому что для зимы параметры другие, чем для лета. И для осени другие и для весны.

И фокус в том, что для каждого цветотипа (или подтипа) характерен комплекс параметров, не один! именно компелкс!
а что такое переходный цветотип?

честно, я не знаю. я трактую, как умею. Термин "переходный" подразумевает нестабильность, так сказать, системы. Что была барышня летом, а перешла в зиму? то есть у нее параметры внешности как-то поменялись? а как? а при каких условиях? а почему? а могут эти параметры снова стать летними? и тоже при каких условиях?

вот был бы для каждого цветотипа один параметр! тогда другое дело.
светлые могут стать темными? наверное могут, я не могу себе это представить, но не исключаю
температуру внешности я тоже не представляю как поменять из теплого в холодный, или хотя бы в нейтральный, но может и можно.
разве что контраст можно изменить. Особенно с помощью цвета волос. Опустим, что выглядит это как парик Иосифа нашего Кобзона
йося
то есть совершенно ненатурально, но в общем и целом можно. НО! други мои, контрастность - это вообще четвертый параметр внешности. Высокий контраст характерен в основном зимам и одному подтипу весны. Все остальные имеют низкий контраст. Скорее контраст - это как лакмусовая бумажка. Видим высокий контраст, начинаем думать в сторону зимы или чистой весны. И при высоком контрасте на задний план отходит например уровень светлости, ибо контраст - это пропорциональное распределение светлого и темного во внешности, и когда контраст высокий, значит светлого и темного примерно поровну, значит и опеределить уровень светлости нельзя. То есть меняя контраст с низкого на высокий, мы попросту исключаем светлоту.

так, что-то меня увело в тонкости.

фокус-то в том, что для цветотипа характерен не один! а компелекс параметров! несколько. Причем, они же, параметры эти, для каждого цветотипа (подтипа) уложены в свою систему.

я пока вот эту картинку вставлю из гугла


тут рядом с каждым цветотипом по три слова не просто так приписано. Это комплекс параметров и есть. И если согласиться с тем, что в природе существуют переходные цветотипы, то вот как это должно бы было получаться?

представим, что имеем дело с переходным подтипом зима-лето.

лето - светлый, холодный, приглушенный
зима - темный, холодный, чистый.

и в таком переходном цветотипе мигрировать должны сразу два параметра - из светлого в темный и из приглушенного в чистый. Ну и обратно. Оба параметра, сразу!
кааак?

на этом бы разговор про переходные цветотипы можно было и закончить, но цветотипная наука ушла дальше четырех таких больших цветотипов и придумала уточняющие термины. Придумала систему 12, 16 и кажется даже 32 (32? да?) подтипов.

как это работает?
а посмотрели повнимательнее на всех-всех людей и поняли, что есть например ведущие и дополнительные характеристики. Что не все зимы похожи друг на друга. Что не все леты похожи. А есть внутри цветотипа еще градации.
вот и получилось.


12 сезонов

тут тоже используются слова темный, светлый, холодный, чистый и т.д.. Только тут эти термины обозначают название подтипа. А в первой цветотипной картинке - характеристику внешности.

то есть холодная зима по-прежнему остается и холодной, и темной и чистой
и холодное лето по-прежнему остается и холодным, и светлым, и приглушенным.

я, честно, отдаю себе отчет, что неувлеченный пользователь в этом месте уже потерял мысль и окончательно поплыл в этих названиях. это все не я придумала, чесслово. Эти городушки сделаны для якобы простоты понимания как раз для неувлеченных, но желающих разобраться. и все градации для этого же. Причем названия эти не единственные, и вам встречались или наверняка встретятся и другие.
Но суть у всего одна. Это (кмк) должно взбодрить желающих разобраться.

любой цветотип, и подтип, и не важно из 12ти сезонной он системы или 16 или 32 или больше. Так вот любой цветотип складывается из комплекса параметров. чем более широкую систему подтипов мы возьмем, тем более точные параметры там встречаются. Тем этих параметрво больше. Тем четче там прописаны жесткие связки между параметрами.

и если для "больших цветотипов" используется набор параметров на уровне - черное-белое (темный светлый, чистый-приглушенный и т.д. - это же емко), то чем больше подтипов, типажей, сезонов, колоритов - хоть как обзовите - тем точнее должны быть параметры, более тонкая градация, менее емкое, более точное.

параметры внешности одни и те же используются всегда:
- температура внешности (холодный-теплый)
- уровень светлости (темный-светелый)
 - яркость внешности (яркий-приглушенный или еще используются термины чистый-припыленный)
- контраст (контрастность - это один из параметров! он вообще не ключевой, это дополнительный такой. характЕрный для некоторых типов)
- могут быть другие (да, все так, это не закрытый список)

возьмем систему 4х сезонов, она же вполне может быть и вот такой
цветотип 5
теплый-холодный - температура внешности
темный - светлый - уровень светлости внешности.

причем девочек собрали по цвету волос, видимо для налядности. facepalm

а захотим с 12тью сезонами разобраться, тут же картинки уже значительно сложнее
цветотип 6

хотя по информативности такая же как и верхняя.
но я ее оставлю. Тут другие еще более путаные для неподготовленного уха и глаза названия использованы.

чем хороша вот эта вот картинка

тут говорящие названия.

любая внешность имеет яркую особенность, которую мы сразу можем назвать. Выгоровших блондинок мы сразу называем - светлые. Жгучих брюнеток - яркими (или контрастными). Темных мулаток - темными. Есть сразу заметные внешности мягкие, есть теплые, есть холодные. Последнее уже сложнее, тут побольше посмотреть нужно.

то есть вот в этой картинке и в этих конкретно названиях много визуально понятного. То есть такого, что сравнивая темную зиму с мягим летом будет точно заметно, что одна темная, а другая мягкая. Только именно сравнивая. Тут ведь параметры вообще не абсолютные все. нельзя ведь линейкой померить, в граммах взвесить.

но сравнивая и насматривая свой собственный визуальный ряд, в конце концов находишь закономености. Мне кажется тут только внимательно смотреть надо и побольше и все вообще понятно.... хотя я и не объективна...

снова отвлеклась.

в системе двенадцати сезонов используется больше параметров, чем темный-светлый и холодный-теплый.

здесь добавляются как раз параметры про чистый-приглушенный. про контраст добвляются. Плюс используется понятие - ведущих и дополнительных характеристик. В системе 12ти сезонов конструкция больше! больше связей, больше причинно-следственного, больше взаимоисключающего.

и если мы возьмем все тот же якобы переходный цветотип зима-лето, то в системе 12ти сезонов мы уже понимаем, что не любая зима дружит с летом и не любое лето с зимой. Что параметры не любой внешности так закручены, что их можно спутать. Спутать!!! но не мигрировать из одного в другой. ПОТОМУ ЧТО! любая зима остается темной, яркой, холодной.  И любое лето остается светлым, приглушенным, холодным. И даже если мы предположим на секундочку, что переходный цветотип зима-лето действительно существует, то при стабильной температуре внешности, должны быть нестабильны уровень светлости и яркость. ТО есть, если зима вдруг из темной превратится в светлую, то внешность получит характериситку светлая, холодная и яркая. И это, на минуточку, не одно и то же, что светлая, холодная и приглушенная.

я просто не понимаю как это может происходить. за более, чем 7 лет работы с цветотипами я ни разу с этим не встречалась. Тогда откуда они, переходные цветотипы, взялись?

я не уверена, я только предполагаю. Но взялись они от неполноты знаний практикующих специалистов и просто смотрящих. чем более громоздкая система, чем больше в ней тонкостей, тем сложнее ее увидеть полностью, тем сложнее в ней разобраться, уловить все связи. А когда мы видим пробел, когда видим, что ситуация не вписывается в знакомую систему координат, то мы склонны сказать -а это исключение. Ни то и ни другое, переходный вариант. И это такая палочка-выручалочка, чтобы держать лицо и не сказать "я не знаю"

ну вот представьте ситуацию жизненную. Приходит клиент, в клювике денежки приносит. долларов 300 (а лучше сразу 400!). для него надо с тряпочками попрыгать вокруг и выдать диагноз. А если диагноза нет, деньги же мимо пройдут. отличное решение вопроса - исключительность, переходность. А клиент же не просто так в клювик денег положил. Ему же, клиенту, компетентность видится. Ну не может же человек 300 долларов брать и не знать. раз говорит переходный и исключительный, значит так и есть. И чем чаще встречается этот термин в речах компетентных и дорогих специалистов, тем чаще и увереннее этот термин звучит.

я например не раз встречала высказывания "давно доказано, что есть переходные цветотипы". Убедительно же на словах. Человек же, когда говорит такое, видимо предполагает, что действительно доказано, кем-то авторитетным доказано. И те, кто не очень понимает в системе, принимает как есть - переходный цветотип! НУ а тот, кто в системе, даже время свое не тратит на разубеждения. Потому что лично для меня это пшик, пустой звук. кем доказано? как доказано? как вообще можно это представить, если понимать всю громоздкую систему цветотипов?

а представить на самом деле можно леность и некомпетентность. Если практикующий специалист имеет в арсенале палочку выручалочку "переходный цветотип", при столкновении со сложной стиуацией, непонятным, тонкой гранью характеристик внешности, специалист не идет до конца, не докапывается до истины. Это долго, трудозатратно, а следующие 300 долларов уже в очерди стоят.

есть еще один аспект - инструмент цветотипирования.
цветотип вообще нужен только для практического применения. теоретическое знание - это набор букв. Бесполезное знание. И цветотипируя внешность, мы получаем палитру. А один из самых точных методов цветотипирования - это драпинг. Ну тоже палитра своего рода.

вот смотрите, собрали характЕрную палитру для каждого сезона. по 5 цветов условно, потому что там хоть 5, хоть 10, хоть 50, это все равно ограниченный набор. И специалист с этим ограниченным набором начинает плясать танцы с бубнами вокруг цветотипируемого.
цвета отобраны по ключевым параметрам (там такие же параметры как и у внешности - температура, уровень светлости, яркость и т.д.). Находятся те цвета, которые украшают внешность, гармонируют с ней. И ключевые параметры этих цветов считаются ключевым параметрам внешности, набор параметров - это и есть цветотип.  Это описание технологии - грубое упрощение, но это так и есть.

то есть по ограниченному набору цветов у практикующего специалиста определяеются параметры внешности цветотипируемого. А если параметры внешности соединены в более тонкие связки, если грань немного смещена? то получается на практике, что внешности подходят платочки и вот из этого набора и вот из этого. упс, сюрпрайз, вы же сами видите, какая ситуация. Значит переходный цветотип.
А на деле  - ограниченный инструмент и палочка-выручалочка.

если нет палочки-выручалочки, то надо расширить инструмент. Добавить туда больше оттенков, ввести более сложное деление. Но это же опять же сложно и трудозатратно. А палочка-выручалочка - это очень даже удобно.

если приосходит такая ситуация, что неплохо дружат цвета и одного подтипа и другого, значит надо вернуться к более простому и большому делению на 4 цветотипа и определить "большие" параметры, емкие, То есть глобально решить, без тонкостей. Потому что в тонкостях, видимо, мы немножко поплыли. Потому что инструмента недостаточно. потому что... ну разные причины бывают. Но в глобальном смысле лето всегда остается летом и не может переходить в зиму. А зима всегда остается зимой и не может переходить в лето. Хотя холодные лето и зима между собой похожи, имеют тонкую грань и их часто путают. Пу-та-ют! ошибаются! не обладают достаточным объемом знаний.

я еще хотела сказать вот какие вещи.
Если вы, читатель, находитесь в состоянии "я - переходный цветотип", то ,вы уже что-то знаете, уже поняли про свою внешность что-то, вы покопайтесь еще, доберите базу до того, чтобы понять цветотип в большом смысле.
если вы, читатель, находитесь в состоянии "ничего не понимаю, хочу разобраться", исключите переходность как вид и копайте до конца.
если вы, читатель, практикующий специалист, и используете переходные цветотипы в практике - расскажите простыми и доступными словами, как это происходит? я нет, я не знаю, не понимаю, я этого никогда не видела, но! в глобальном смысле это не означает, что этого нет на самом деле, и практический опыт в данном случае может сыграть и плохую шутку. Но я действительно не понимаю, КАК цветотипы мигрируют из одного в другой в пределах одной внешности? КААААК?


Tags: ошибки, цветотип
Subscribe
promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments