pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
за мир во всем мире
pl_yum
Нет, нельзя самоутраняться от социально-политических вопросов. Вчера ты болт положил на выборы, сегодня ты ноешь, что твоего ребенка берут в сад только за космическую взятку. Так оно связано, понимаешь?
и если вчера ты не ходил на выборы, а сегодня тебе таможенный порог до 150 долларов уменьшают, оно тоже связано.
и если там ты не интересовался, тебе на самом деле казалось, что какими-то плешивыми выборами могут интересоваться только те, кто  не боится руки в помойке запачкать. Так почему ты думаешь, что кому-то будет интересно поддерживать тебя в твоей таможенной загвоздке?
Политика - это не толстые дядьки в костюмах, а даже не ботоксные. Это то, что вокруг тебя каждый день. и феминистки - это не страшные волосатые тетки, это тоже то, что вокруг тебя каждый день.
сегодня ты клеймишь фемдвижение, а завтра получаешь презрение от мужиков просто за то, что ты женщина.
так если ты клеймишь, ты потом не удивляйся. И если тебя сегодня облили этим презрением (кушай. не обляпайся), ты обернись назад, и вспомни, сколько ты сделала, чтобы этого не было.

не так-то просто повернуть устоявшиеся взгляды. И мы можем делать что-то, что доступно нам. Не хавать молча про "бабу за рулем", "тупых блондинок" и "твой день восьмое марта". Это не смешно. Это на самом деле печально. И "женщина, твой день восьмое марта" напрямую связано с одобрением общества насилия и более жестких дискриминаций, чем просто пошутить.

вы знаете теорию разбитых окон? в доме, где появляется одно разбитое окно и его никто не чинит, через какое-то время наступает разруха. И если тебе нет дела до этого окна, то когда твое окно разобьют, всем будет тоже плевать.
если в твоем мозгу не срабатывает "стоп" на гендерные шуточки, не удивляйся, что через какое-то время шуточки доберутся до тебя

общество на самом деле не понимает, что миром давным давно не правят мужчины только потому, что у них есть яйца. И мы сами же не до конца понимаем это. Мы говорим - ооо, Ангела всем мужикам показала. Мы будто гордимся, женщина президент, женщина канцелр, женщина - глава государства. нам ведь не приходит в голову сказать - ооо, мужчина - глава государства.
и мы говорим - мой муж умница, он помогает мне по хозяйству. Мы одобряем действия, они же не типичны. Нам не приходит в голову сказать - оо, я такая молодец, на мне весь дом, дети, я прекрасная хозяйка и еще я хожу на работу. То есть в голову приходит, но гордимся мы и домохозяйством и работой. Дескать, смотрите, други, какая я красава. А не ходила бы на работу - была бы как все. Повариха, прачка, нянька, домработница и гувернантка в одном лице. НУ что теперь, гордиться этим? зато мужики, ооо, мой муж хорошо зарабатывает. (апплодируем товарищи). А говорит ли этот муж с такой же гордостью - ооо, моя жена прекрасно ведет дом? да фиг. В лучшем случае по загривку пригладит, ты сегодня молодец. В лучшем. А чаще всего промолчит. ТАк и надо. Ты должна. Действительно... мелочь какая...

Понимаете, мы, сами женщины, уныло-преуныло говорим себе в декрете - я сижу дома. И мир вокруг нас принимает эту позицию как должное. Мы изначально принимаем как должное гендерное неравенство, так с какого нас должны обижать тогда шуточки про "восьмое марта"?
я сижу дома не вынужденно. я не хочу ходить на работу. Мне это скучно и неинтересно. Когда я приняла сама для себя свой выбор, я перестала уныло выражаться по поводу своей основной работы. и мир вокруг меня потихоньку начал меняться. Пусть сначала этот мир выслушивал претензии и даже громкие претензии, но миру пришлось слушать. И пусть сейчас мир не столько принимает мой выбор, сколько решил "не тронь, не пахнет". Ну так это то самое окно и есть.
невозможно переключить тумблер многовекового порядка вещей и одномоменто переключить мозг у всех. Но всегда можно начать с того, что тебе доступно и с того, что касается именно тебя.
И нельзя быть равнодушной к неравенству в других средах.
агрессор, будь то мужчина или женщина, не применяет агрессию к себе. Но привыкнув к одному,потому что мы промолчали, арессор привыкает и назаметно растекается везде... И мы уже не понимаем - как так получилось?
а так давно получилось. Еще наши прапрадеды это переняли от своих прапрадедов, а те от своих. Ева надкусила яблоко и стала везде виноватой. Все. Женщина, твой день восьмое марта. Домохозяйка - никто. Женщина, не лезь в политику. Все бабы дуры!

да идите вы все...

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Эка, вас разбередило...

Домохозяйка это большая работа. Иначе приходящие уборщицы, няньки, повара не брали бы за это деньги, а делали бы все это бесплатно, ведь это "не работа".

По поводу домохозяйства согласна, сама такая. По поводу выборов и хождения- да. Но что делать, когда ни одному политику не веришь, а надо выбрать то ли президента, то ли депутатов? А ничья программа не нравится..

а еще какое-то странное ощущение, что даже эти (изначально не вызывающие оптимизма программы и личности) будучи законно-выбранными, получатся дааалекими от своих предвыборных прототипов.

у вас хотя бы программы есть) у нас то вообще один план на все последние 15 лет. И будущие 15 видимо тоже)

я часто вспоминаю наш с тобой разговор про у нас и про у вас. и тут как-то нельзя все-таки сказать с уверенностью, у кого хуже. То что у вас не очень, совсем не значит, что у нас по-лучшее будет.

Хорошо там, где нас нет)))
Ну ты погоди немного, наше колесо давно запущено в нужном направлении))) если не отменят интернет окончательно, к новому года наверняка уже можно будет сказать точно)

че-та все смешалось, и геополитика, и домашние хлопоты. Думаешь, мужики бросились в политический разврат, пока мы борщи варим?))

если формально разделить, то конечно это все разное. Но оно схоже на почве социальной важности. Тока не геополитика и хлопоты. А политика и общество.

мне еще очень нравится формулировка "муж помогает". По дому. Жене. Помогает он. Картошку почистил, за хлебом сходил. Он же сам ни к картошке той не прикоснется, ни хлеба в рот не возьмет, это он все жене, птичке, помогает. Сына из садика забрал - жене помог. Собственного сына. Ооооо, как вам повезло, у вас муж такой ответственный папа, он сына из садика забирает. Иногда. Раз в месяц. В поликлинике районной детской моего мужа знали в лицо и по имени, мне рассказывали с придыханием - ваш папа на все вопросы про болезнь ребеночка ответить может, и какие симптомы, и какие жалобы, и чем лечили... Уникальный случай, весь персонал бегает смотреть на такого потрясающего мужика, дааа.
ну нафиг.
а от противниц феминизма я очень люблю возгласы "покажите мне, где в наших законах нарушение прав женщины!", "это вам кажется, что это было гендерное ущемление, это просто вы плохой работник!" и "у меня есть все права, я не понимаю, за что борются феминистки". Феерические люди.

Давным давно читала про смешные записи в детских картах детей. Одна из них была. "На прием пришел папа" )))

Феминизм феминизму рознь. Когда тупые шутки про 8 марта - да, бесит. Недавно подруга рассказывала об эко-проекте в горах в Германии. Полное равенство - все косят траву на склоне, потом вилами ее перекидывают и убирают. А трава мокрая, а склон крутой. Тяжело физически. Но нет, все равны, все выполняют одну и ту же работу. Подруга моя покрепче, а я б не смогла, вот совсем не согла б. Хотя горы люблю, и готовить на костре умею:)
Про то, что руки не подадут, это все знают. А мне так не нравится. Мне нравится, когда двери открывают и ручку подают. И пальто. И сумки из магазина. Все-таки разные у нас изначальные данные, и разные возможности. Я думаю, сейчас нам уже надо бороться за то, чтоб нас воспринимали как женщин, вести себя как женщина, а не как тягловая лошадь. Это к слову о домашних заботах. И да, обожаю это выражение - муж помогает. Ага, помощничек:)

Не, мальчики и девочки разные. И физически разные и эмоционально . У нас и мозги по разному работают. Просто они работают параллельно, но одинаково хорошо. Общество де считает, что у мужиков мозги работают лучше, а не просто не так , как у девочек.

Феминизм - это про то, что если женщина хочет косить, чтобы на нее не сыпалось со всех сторон - ты? Косить? Больная? Да разве баба может косить наравне с мужиками?
Если же женщина не хочет косить, так это ее личный выбор.

Хочешь быть женственной - будь
Хочешь быть мужественной - тоже будь.

ой, я вот три года проработала в театре имени оперы и балета, я совсем-совсем не верю в разность физическую и эмоциональную. Смотрю на свою армянскую тетушку, например, и еврейского дядюшку - и вот покажи отдельно их эмоциональные и физические ауры, если б их можно было вычленить, - ни в жизнь не разберешься, кто тут как сильнее и кто тут вообще мужик.
баба не может косить наравне с мужиками-косцами (хотя и тут вклинивается Некрасов со своей женщиной в русских селеньях, у которой что взмах - то готова копна). А деревенская баба мужика-программиста или не дай бог дизайнера закосит вчистую, еще и в сноп свяжет его же самого.

а еще феминизм про то, что если мужик хочет сидеть с детьми, мыть полы и готовить обеды, он имеет на это полное право, а никто наоборот не имеет права в него за это плюнуть, что, мол, немужик.

Какие то могут косить, какие то нет) я верю, что разные. Причем не только мальчики и девочки, но и среди мальчиков разные и среди девочек. Иначе у меня матрица не складывается. Пока)

так только так оно и есть )) иначе-то как же ж.

Согласна. Но проблема в том, что там сейчас даже если захочишь быть женственной и не косить,уже не получится. Я спросила - а можно не косить было, раз тебе тяжело? Нет, совсем не косить было нельзя, можно было в пол силы:) Не помогут нести тяжелую сумку, даже если ты очень захочешь, потому что боятся ущемить твои права таким образом.

Вообще-то есть отличный вариант: не пытаться сделать морду кирпичем и тащить эту самую сумку с обидой на несправедливость мироздания и всех феминисток планеты, а открыть рот и словами попросить: "пожалуйста, кто-нибудь, помогите мне с сумкой, мне очень тяжело ее нести", можно повторить несколько раз, если сразу не нашелся кто-то желающий помочь. На западе народ в основном очень отзывчивый, но если нет каких-то недвусмысленных признаков, что человеку помощь нужна, то ее не кидаются предлагать, уважают чужое privacy.

а, это у нас споры про беженцев: голосовали они за ДНР, а бегут в Украину. и теперь жалуются, что "если бы не ВАШ майдан, у НАС бы не было горя, а теперь ВЫ за это нас кормИте". логика просто идеальная. я вообще не любитель политики, пропаганда жжОт напалмом с обоих сторон, но логика с обоих сторон просто потрясающая.
(вообще же отношение у здравомыслящих людей нормальное, гуманное. вписываем, кого можем)

Edited at 2014-09-19 12:34 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account