pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Осеннее
pl_yum
раз наобещала, не будем откладывать в долгий ящик

осенняя одежда настигает нас всегда довольно неожиданно. Вот мы в средних широтах живем такие, 9 месяцев холода, 3 месяца тепла жары, ноем - аааа, когда же похолодает. И тут оно хлоп! осень. Ну блииин!

Надо что-то на осень себе присмотреть.
знаете, какой самый популярный предмет одежды осенью? зонт? перчатки? резиновые сапоги? у детей может и резиновые. Многие взрослые перчатками вообще не пользуются, ныкая руки в карманы, ну зонт, да, есть такой элемент. Но самый популярный - это куртка!

Причем, осень же у нас тут длинная. И такая... ммм... неравномерная. То дождь, то солнце пригреет, то ночные заморозки, а то вообще бабье лето. При этом "дыхание осени" ощущается с конца августа. Ночные температуры могут к 10 градусам опускаться, листики жухнут, природа готовится заснуть. А нормальный снежный покров в Мск может и вообще до февраля не установиться, конечно. Ну в общем и целом где-то в ноябре уже снег вполне может быть. И морозы. То есть 2-3 месяца постепенного снижения температуры с постоянной вероятностью дождя. Температура может меняться от +15 с солнцем, до 0 ночью с дождем. Давление скачет, атмосферные фронты постоянно сталкиваются, а самый популярный предмет одежды на все про все - куртка!

Сначала куртка называется - утепленная ветровка. Это когда "что-то стало холодать". Еще с лета тянется. Ближе к ноябрю куртка уже такая "тепленькая", с капюшончиком, и шоб не поддувало. Ну а между "утепленной ветровкой" и "тепленькой" просто куртка.

вот гугл какие показывает по запросу "осенняя куртка"
651721-1682711-179453673_3100966_XX2110014276

естессно, с таким набором изначально полуспортивных вещей однозначно напрашивается натянуть джинсы и что-то к джинсам на ноги. Кроссовки, иногда резиновые сапоги.

то есть, понимаете, выбор верхней одежды фактически определяет и обувь и джинсы. Не думаю, что замиксовать подобные куртки с платьем и крутыми сапогами - это хорошее решение.. Джинсы и привычно и удобно и "сочетается".
Хотя, если посмотреть от другого угла, то если нет желания или потребности разнообразить свои джинсы с кроссовками, устраивают они, удобно, тепло и на этом хватит. Так вот если так, то куртка - это, конечно, прекрасный выбор.

лирическое отступление. Я не ругаю куртки. Ни в коем разе. Я говорю о том, что вопрос о том, что мне купить на осень чаще всего однозначно решается именно курткой (и чаще всего одной из тех, что гугл показывает). Ну а что еще? надо, чтобы не мокро, тепло и не подддувало. Да, если надо так, то это отличный выбор. К стилизму это не имеет отношения. И вовсе не потом, что куртка страшная или не стильная. Вопрос в изначальной задаче - набор утилитарных вводных приводит нас к утилитарному решению. Подпустим поэзии и добавим к утилитаризму что-то из ряда "стильность", "красота", "полет" и прочая. Задача выглядит уже интереснее и решать ее можно разнообразнее.

как решать?
с чувством, с толком, с расстановкой)

когда-то давным давно я писала пост "нечего надеть"(с) Там более-менее детально рассматирвались вопросы формирования гардероба, который должен отвечать и функциональным потребностям и температурным.
если перевести те рассуждения в плоскость осенней погоды, то выходит примерно так.
нам нужна одежда на
- относительно тепло и сухо
- относительно тепло и мокро
- холодно и сухо
- холодно с дождем (и порывистым ветром)
И это только по температуре окружающей среды. А еще же есть функционал.

Возьмем для примеру среднезанятую жОнЧину, которая в будни с утра отправляется на работу, а в выходные по городу и/или с ребенком. Представьте, какой размах верхней одежды такой нормальнозанятой жОнЧине надо иметь? а добавим сюда социально-убогую ситуацию в россии, разориться проще, чем все учесть. Поэтому, конечно, нормальнозанятая жОнЧина при отсутствии строго дресс-кода на рабочем месте всему и всем предпочитает куртку на все случаи жизни. Сначала "утепленную ветровку", потом "куртку", потом "тепленькую", а там и зимнее в ход идет.

Есть и более универсальные решения - отстегивающие подстежки. КОгда куртка превращается,превращается куртка... я бы это не трогала вообще, если бы не та самая социально-убогая ситуация с заработной платой и объективно тесными условиями проживания. И, согласитесь, купить куртку с подстежкой и носить ее с ранней осени до ранней зимы - и дешевле и места меньше занимает. Так что вполне себе вариант. Утилитарный.

 поэзия же объективно оправдана, если одежду есть, где хранить. И есть, куда носить.
так что между утилитарным и утилитарно-поэтическим вот именно тут мы проведем линию и больше касаться не будем, оставляя уже все прочие "но" и "если" на откуп индивидуальным потребностям и возможностям.

чем можно разнообразить быт?

первым делом напрашиваются плащи, они же тренчи, они же тренчкоты.
1c72f5892ec982d8a36b2de8e3fb4385fdf46ab86ebcf2plaschi_2
покороче, подлинее и вообще всякие
plashiocen2013с чем носить плащ2

в общем смысле давайте под плащами будем понимать одежду из плащевой ткани. Понятно, что ткань такая не предусматривает низких температур, зато от дождя спрячет.

Если поменяем ткань на "пальтовую", то будем иметь  такой же разброс возможностей. но уже с пальто.

58_05burberry_prorsum_resort_2014_11kasia-struss-vogue-russia-04
И вот ежели плащевая ткань не предусматривает утеплений, то пальтовая ткань вполне себе предусматривает большой разброс температур. Потому что пальто может быть кашемировое, овечей или верблюжей шерсти, с добавлением мериноса и прочих теплых зверей, при этом тоненькое, но теплючее. А может быть  из акрила/полиэстра, и тогда пальто будет холодным, либо толстым и потеплее.
пальто может быть с подкладом или без, что еще увеличивает температурный размах.
1378893345_kashemirovoe-palto-2013-2 1palto-2014пальто2

К чему веду? если плащевая ткань подразумевает погоду теплую или прохладную, то пальто может быть использовано и в теплую/прохладную осень и в самую что ни на есть теплую. просто от ткани, состава, модели зависит. Зачем говорю - да потому что обычно пальто ассоциируется все-таки с холодами, но пальтовая промышленность не стоит на месте, и давно придуманы и опробованы разные варианты.

Впрочем, это может быть и не плащевая и не пальтовая ткань. А вязаное полотно.
уже не первый сезон практикуется использование объемных вязаных вещей в качестве именно верхней одежды
2014-08-28 23.59.542014-08-29 00.00.08a-typical-sunday-outfitlook-main-single
свитер или кардиган крупной вязки. Можно и не крупной, конечно)

и тут есть особенность. Вот девы там где-нить у себя в Милане (может быть даже суровой миланской зимой) как встанут красивенько в свитерочке, вроде и колготы на них есть и штиблеты не летние. Ну осень у девы. А как за окно-то посмотришь, так хочется все-таки укутаться. И не до красоты тебе. Потому что все-таки свитер на голое тело осенью - это не слишком уютно. И наши привычные ко всему глаза, видя на улице барышню в просто свитере осенью, когда уже прохладно, скорее решат (глаза решат), что барышня немного с сезоном потерялась. Сами же для себя мы тоже не можем многолетние привычки легко обмануть и просто взять свитер и вместо куртки его... морально неуютно.

Вот чтобы и глаза обмануть и комфорту добавить, если вы используете вязаную вещь в качестве верхней одежды, так и надо надевать эту вещь именно сверху других.

вот смотрите
877e64
явно верхняя вещь. Внизу там футболка торчит, и шарфик. И на заднем плане не лето (может весна, конечно) Но вязаная вещь использована, как верхняя одежда однозначно.

а вот
102
и платьице вполне может быть шерстяным (тепленьким). И сапожки, чтобы ноги не мерзли. Но вот стоит она тут прям как голенькая, от ветра не скрыться, неуютно.

А возьмем, покажем глазам, что это верхняя одежда, так совсем другой компот получается.
shirokie_svitera_5 (1)

А можно "оверсайз вязанки" барышням с размером больше нулевого?
можно.
хотя бытует такое мнение, что вязаное, тем более объемное, сделает крупную даму еще крупнее.
Если это действительно объемная вещь, то она будет выглядеть просто объемной.

Нашла в гугле
f757244dc9odezhda21_plus (4)

это разные, конечно, барышни. Но как модели, вероятно, они имеют похожие параметры.
И модель в узком платье, и модель в пончо - девушки не_нулевого размера. И разницы нет в узком ли она платье или в объемной хламиде, они всерна остаются девушками не_нулевого размера.

есть риск оказаться бесформенной. Это да. Правда, возможность такая есть всегда (и у худышек тоже) и напрямую с оверсайз вещами не связана.

про вязанки мне есть еще сказать малюююсенькую деталь. Удивительно, но факт, многие не делают разницы между свитером и зимним свитером (под свитером будем понимать любую вязаную вещь. Для простоты). То есть понятия, например, летний свитер как бЭ нет. Часто нет. Так вот, вязаная вещь, как и пальтовая ткань шибко зависит от содержания - может быть хлопковой, а может быть шерстяной. Может быть акриловой, а может быть из мериноса. И от состава нитки, и от плотности вязания, и от толщины нитки, вещь может быть и оооочень теплой, даже если она тоненькая. И ооочень холодной, даже если она толстенькая. так что сей факт учитывайте и в толстючие шерстяные вещи при осенних +18 не закутывайтесь.

Итого, наряду с "осенней курткой" в гардеробе могут быть вещи из плащевой ткани, из пальтовой ткани и вязаные вещи в виде верхней одежды. (ну это я так все обобщила). И все это может быть любых фасонов, длины и дизайну.

выделю по дизайну две большие группы
обощенно - разлетайки) пончо, накидки и прочие шали
poncho-osen-zima-2014-2015Poncho-Ralph-Lauren-Barbara-Bui

ну а почему нет, собственно. В народе считается, конечно, что пончИ - удел толстушек. Но это вы зря. Очень даже хорошнькие бывают.

Вторая большаааая такая группа - изделия без рукавов. То есть жилеты, пальто без рукавов и прочие кейпы.

жилеты - слово знакомое) И бывают они не только дутые или меховые.
вещь вполне себе
2014-08-16 13.54.152014-08-19 13.17.491379938802_sleeveless_winter_2013_2014_21

ну что-то ничего приличного не находится, не выпулили еще осенних луков в достаточном количестве.

Пальто без рукавов еще более вещь!
d3b869f425f496412ec390c5d5a0fe2ddonna-wallace_1_sml2Viktoriya-sener-fashion-blogger-sheinside-fur-vest-blue-tartan-shirt-black-brogues-istanbul-street-style

Ну и кейп. Я долго металась в какую категорию кейпы отнести, и решила все-таки к безрукавкам, а не к разлетайкам.
Кейп - это гибрид. Изначально накидки и пальто, но без рукавов
кейп2
в общем, этакий балахончик с дырками для рук

Пожалуй, всё. Не всё, конечно, в мире верхней одежды. Некоторые детали только. Но было таки желание как-то собрать этот необъятный мир в кучку и проговорить некоторые вещи.




Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

кейп - это убойно прекрасная вещь. У меня был. Более бессмысленной вещи у меня не было, пожалуй, никогда, но я его любила, как Финн Наину. Холодно в нем было, сыро, сыро и холодно, холодно и сыро, зато красиво, да.
меня во всех этих польтах и плащах всегда огорчает продуваемость. Какая бы ни была подкладка. Продувается. Ну или три свитера вниз и жилеточку, желательно кожаную. А люди ходют. И не мерзнут, сволочи... У меня есть ТРИ демисезонных пальто. У меня для них толком нет демисезона. Вчера ходила в короткой тонкой косухе, сегодня надела дубленку из фальшивой овцы, так, глядишь, к октябрю и до кожанки на настоящей овце доберусь. А что поделать, если ветер с брегов Невы, чтоб ему пусто было. И дождь. Бу.

Мерзлякам привет!

Спасибо за расклад по полочкам)) как раз в раздумьях - чего не хватает для счастья, плащ есть, пальто есть, куртка-косуха есть, а счастья нет))

Ага, и что для счастья надумали?

я вот в "без рукавов" мерзну. и в тонком мерзну. как шутит моя мамочка : "Тебе дай волю, ты шубу в конце сентября наденешь!"
ненуачо, у нас по утрам +13, я реально в шелковой блузке с рукавом, костюме и тонком плаще - нормально так, а народ в майках щеголяет... лето их никак не отпустит!

Со слепу прочитала - в шелковой блузочке, спортивном костюме.... Думаю, ничего себе эстетика!

У меня много разной верхней одежды, покупаю одну штуку в сезон)) но т.к у нас осень не длинная, а весна обычно вообще незаметно проходит, то тряпочки накапливается, не успевают снашиваться, и у меня теперь и пальто (три), и куртки (три) , и жилет на синтепоне, и тренчкот, и плащик, и ветров очка)) вот бы еще на зиму так утеплиться и хорошо)) но покупать шубу каждый год не получается)

А если два, три сезона демисезонное не покупать, не скопится на шубу?

А у меня одна куртка короткая на осень-весну, песочно-желтого цвета:-) Веселенько:-) Я её ужасть как люблю, на плечи не давит, не тянет, тепленькая.
Пальто у меня было, я его зимой носила, потом отказалась, тяжело его таскать стало, особенно на прогулки...

Edited at 2014-09-03 06:11 am (UTC)

У вас поди осень, как у нас среднее лето)))

куртка чем хороша- она при намокании не тяжелеет так, как пальто. Вот я обожаю пальто, но во-первых, при намокании они сильно тяжелеют, во-вторых, они более капризны в носке и уходе (пальто не протрешь так, как куртку, тряпочкой под краном), в третьих, пальто все же ограничивают, а куртку можно носить в большем количестве выходов. Вот поэтому люди и выбирают куртки.

У тебя еще нет такого слова в статье, как парки, очень модное слово! Вроде куртка и куртка, но "стилиЗДы" предлагают ее, как самый универсальный и лучший вариант. И в пир, в мир, и в любую погоду, и под любой стиль.

Кстати, в 90-тые еще было понятие "ветровка", а теперь его практически не используют.

Edited at 2014-09-03 06:59 am (UTC)

Тань, ну вот я ж говорю - утилитаризм. тяжелеют, протереть. я ж не против) Парки - это те же куртки, только модель такая. То есть в историческом контексте, парка - это особенная куртка. Но сейчас нет. я ее умышленно не стала вставлять)

а ветровка - да. Им на смену пришли парки.
еще, помнишь, куртка "пилот"? В ней все пацаны на раЁне гоняли)))

3 пальто, косуха кожаная, косуха фетровая - и я в ажуре) Но еще хочется вязаный балахончик для всяких стильных луков на Камергерском)

Сфеерические осенние куртки это фе! Зимние - кул, осенние - фе.

Я второй сезон поглядываю на кейпы.Но все никак не куплю. Потому что у нас в Швейцарии есть такое явление как зима, а осень - пока я решаю одеть ли пиджак потеплее/кожаную куртку/полиэстровое пальтишко - осень прошла, доставай куртки и пальтА. И они дорогие все какие-то! Я бы купила чтонить разумное по цене Зары на пробу, но нет, надо инвестировать

У меня куртка(чОрная, немаркая, да) и пальто фиолЭтовое... больше хожу в пальто. Сверху на него наворачиваю крупновязаный горчичный снуд. Лепотааа!

Чорд.
У меня три пальто. Замшевая кремовая парка. Кожаная курточка.
А знаешь, в чем засада?
Правильно. Ничего из этого на меня не налезет и все равно недо что-то покупать.
Курточку небось.
Утилитарненько.
Тьфу.

свитер крупной вязки купи. У вас же осень не осень, зима не зима. Еще весной поносишь)

У меня нету осенней куртки)) Специально не покупаю, чтобы не было соблазна и в пир, и в мир таскать вещь, которая удобна, но ничего не выражает. Зимняя есть, да - в зал хожу в ней.

Я после отпуска по уходу за ребенком недолюбливаю черные курточки ( и курточки вообще, особенно с джинсиками). Теперь каждый год покупаю пальто, таким образом, на мое северное лето-осень (у нас сечас +7) имею тренч, удлиненное пальто-кимоно-халат (на потеплее), пальто кокон с укороченным рукавом и пальто цвета зефир двубортное прямого кроя с воротником (но велико на размер, поэтому оверсайз) на похолоднее. И в последних двух мне тепло, прям таки до минуса ношу, где то до минус 5-10. Из неудобств для меня: трудно подобрать головной убор, т.е. простую шапку без рюшек и украшательств, которая идет морде лица. А еще когда дождливо и мерзляво и зефировое пальто нежится в шкафу, как то задумываешься о курточке. Я для себя нашла модель, которая и в пир и в мир. т.е. и плоский ход и при желании каблук сюда можно вписать нужно ли только). Вот она http://www.lakbi.net/item.php?id=1903 Т.е. думаю, что курки не стоит списывать со счетов, имея три изделия из пальтовой такани как то вот ее, куртки, прям не хватает. (шепотом: еще не хватает шубы, чето цены у нас по 300 тыр. за штуку не радуют).

куртки нужны, зачем же их списывать. Утилитарные и дизайнерские. Всякие нужны)

ох, еще бы кто явками-паролями поделился, где в Москве можно купить пальто.
Я тот еще покупатель с недавно пробудившимся самосознанием, а именно пальто лет 10 у меня нет.
Полиэстерный масс-маркет из ТЦ понятное дело не хочу, а где искать нормальное, не знаю

А в make your style посмотрите. Наверняка обсуждалось и не раз.

а я бомжара - шерстяная длинная кофта с запахом и поясом на более-менее теплую погоду и пальто на холода (не знаю из чего оно, но довольно-таки теплое)
вот да кстати, про шапки хотелось бы что-нибудь увидеть от тебя))

кстати, можно вопрос по мейку? (а то я забуду а он мне очень важный)

Можно , конечно)

Про шапки есть, два таких большииих поста. Так и называется - про шапки. В двух частях)
В верхнем посте рубрика топ тыкни, нажми поиск по странице - Ctrl+F в окошко введи - про шапки. Бегунок встанет на нужные ссылки.

оо, спасибо)))

Так вот значиЦа про мейк.
Вот все говорят, что нужно, чтобы тон лица совпадал с тоном шеи или был чуть-чуть светлее (чтобы бронзером можно было воспользоваться и не выглядеть строителем ) Но у меня лицо значительно светлее и розовее шеи и остальной кожи (спасибо кислотам, куперозу, акне, бесконечной сильной защите от солнца (на теле я могу смухлевать и не нанести санскрин (каюсь, я плохая, гореть мне в бьюти-аду))). То есть лицо такое fair/light а шея light/medium (наверно чуть ближе к медиуму). Так вот, если я наношу тональный крем как полагается (чтобы были и желтее и темнее) мне не нравится от слова совсем. То есть все сливается но я все равно недовольна - вижу, что лицо не мое - желтее и темнее. Когда 365 дней в году видишь свое лицо светлым с розовинкой, то когда что-то меняется, то не нравится и все.

Вот что делать? Подбирать тон в тон к шее и ходить и не нравиться самой себе или подбирать тон который нравится и выделяться белым лицом на шее которая темнее? Или может отбеливаться радикально?

Подбирать как нравиться и выделяться белым лицом.

И в общем и не думать про то, что все говорят) ибо говорят в основном, чтобы рассказать не знающим про правила. То есть да, если вы не знаете как, то вот вам тон шеи, должно сливаться. Но если делаешь не так, никто не заругает же. Главное в нашем деле - получать удовольствие от результата.

?

Log in

No account? Create an account