pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Поменять цветотип?
pl_yum
если я сейчас не напишу, если залипну с подбором примеров, то меня либо разорвет на части от желания, либо я совсем забуду.

Один из самых частых вопросов и отчасти заблуждений - можно ли поменять цветотип с помощью макияжа?
ну действительнО, цветотип, это же цвет, всякие там характеристики светлоты, температуры, а возьмем розовую помадку, а возьмем зеленые тени, цвета поменялись, характеристики тоже. Хлоп и другой цветотип. И уж если волосы перекрасить, то и подавно осталась одна "кожа", ну что там..

И это не так. Хотя однажды в одном цветотипном блоге я прочитала чудовищную (на мой взгляд) вещь. Там говорилось о том, что какие-то там глаза, губы  - это такая мелочь на лице, оттенков кожи вообще не существует, поэтому главное в цветотипе - это волосы. Какие волосы, такой и цветотип. соответственно, перекрасились и поменялись.

кто сейчас придерживает челюсть, жму руку.

цветотип - это комплекс всех природных оттенков. И у кожи они есть, и у глаз и у губ. а волосы обычно и играют ключевую роль, когда мы говорим "что-то пошло не так". Как раз такое простое во многих смыслах перекрашивание часто приводит к тому, что природная красота внешности выглядит "разбалансированной" в ненакрашенном состоянии либо просит совершенно не своих, зачастую пошлых и ненатуральных, цветов макияжа. Вот и множатся на улицах матрешки. Низкий поклон вам, авторы.

Однако, это крайние случаи. И я хотела рассказать о другом.

сезонная система 12 типажей предлагает вот такую показательную схему связи колоритов.
12 сезонов
картинка отсюда

Кэп сообщает:
"4 "больших" сезона - весна, зима, лето и осень - уточняются в 12 колоритов/подтипов/типажей. Т.е. из каждого сезона мы вычленяем по три подтипа.
при этом каждый подтип сезона вычленяется по своей похожести на другой большой сезон.

давайте другими словами, глядя на картинку. Например, мы видим осень (autumn) - от нее отходит три ветки - к лету, к зиме и к весне.
на ветке к лету мы получаем теплую осень (soft), на ветке к зиме - темную осень (dark), на ветке к весне - теплую осень ( warm)

и так же мы можем расписать словами ветки из других сезонов. Но при этом, например, теплая осень - это не тоже самое, что теплая весна. А Темная осень - не тоже самое, что темная зима. ну и т.д.

каждый сезон имеет в этой системе по три подтипа. Итого 12 типажей."

И я не уверена, но есть подозрения, что когда консультанты ставят диагноз "переходный цветотип", то они поленились разделить вот эти смежные, которые на одной веточке. Отделить теплую весну от теплой осени. Отделить холодное лето от холодной зимы и т.д.
я не сказала бы, что это очень сложно, но некоторые все-таки не идут до конца и останавливаются на переходном.

я шибко против переходного, давайте все-таки будем называть эти типажи смежными. Да, они похожи, да, у них есть общие характеристики, но чистая зима отличается от чистой весны. Хотя бы тем, что зима - это холодный тип, а весна - теплый. И мягкое лето от мягкой осени отличается тоже по температуре.

а если не по температуре? ну например холодные зима и лето. Оба же холодные изначально. Да, это их общий параметр. Тогда смотрим на другие характеристики. Зима - темный, контрастный (яркий). Лето - светлый, неконтрастный. Вот этим и отличаются - уровнем светлости и контрастом (или яркостью)

Так вот, изменение цветотипа само по себе невозможно, но с помощью макияжа мы можем двигаться внутри сезона.

тонкость тут состоит в том, что только в заданных рамках.

Рамки же определяются природой само собой, а если на практике и в качестве подсказки - близостью к смежному подтипу.

скажем, светлое (лайт) лето близко к светлой (лайт) весне. Вот  одно может максимально приблизться к  другому, не перейти (цветотип не изменить), но быть похожим. Палитры таких смежных сезонов влияют друг на друга и часто не противоречат друг другу. Нет, вы не сможете из холодной переделать себя в теплую, но с помощью макияжа вы можете изменить другие характеристики сезона в нужном направлении.

давайте на примере. (но только без картинок, я залипла на их поиске в объективном представлении цветотипов)

возьмем холодные лето и зиму.
холодное лето еще называют контрастным летом. Это не совсем корректно, но это название хорошо характеризует типаж. Контрастное (холодное) лето это обычно (не вседа!) серо-голубые глаза, светлая кожа и темные волосы. А само по себе лето - это светлый, холодный и неконтрастный сезон. Так вот холодные летЫ обынчо видят свою холодность, но очень смущают темные волосы. Вообще же уровень светлости  - это некая сравнительная величина, не абсолютная. И вот они видят темные волосы, ага, значит темная, холодная - ну зима же?

Вот если мы возьмем настоящих зим, то они действительно и темные и контрастные, а холодное лето ОТНОСИТЕЛЬНО темное и ОТНОСИТЕЛЬНО контрастное. Относительно всех остальных типажей лета. Вот если всех-всех возьмем - и светлое (лайт) и мягкое лето и холодное, так вот тут, в сравнении со всеми холодное лето будет самым темным и самым контрастным, но только из всех-всех лет, а не из все-всех сезонов.

холодная зима наоборот - из всех своих товарок по партии зимы будет самой светлой и самой неконтрастной.

так вот холодное лето само по себе. без макияжУ и прочих украшательств близко к холодной зиме. А холодная зима близка к холодному лету. И вот макияжем и можно усилить это тяготение.
при этом светлое лето вообще не тяготеет в зиму и имеет значительно больше различий с ней, прям-таки полярных различий. Так же и какая-нить темная зима тоже в лето не тяготеет. изначально.

т.е. мы можем крутить свой типаж внутри сезона, но только в заданном курсе.

Как это делать?

смотрим характеристики сезона для выстраивания общей логики.
все те же холодные зима и лето.

зима - холодная, темная, контрастная
лето - холодная, светлая, неконтрастная.

общий знаменатель - холодность
разница - уровень светлости и контраст.

контраст - это пропорции темного и светлого во внешности. Когда их 50 на 50 (примерно поровну), контраст высокий. Когда пропорции меняются, внешность воспринимается светлой или темной. Много темного, мало светлого - темная (общее впечатление). Много светлого. мало темного - светлая (общее впечатление). Все светлое, темного ноль - альбинос. Все темное, светлого ноль - афроамериканка. Это я, естессно, преувеличиваю для прояснения сути.

зима - распределяет темное и светлое примерно поровну. А у лета светлого много, темного мало. Соответственно, когда холодное (контрастное) лето решит еще больше придвинуться к зиме, она может усилить свою контрастность. Т.е. переиграть светлое и темное во внешности с помощью макияжа.

использовать свой родной,обычно светлый фарфоровый тон и яркую помаду. Темного становится больше, контрастность повышается. Можно черные смоки на глаза нарисовать. Конечно, лето ни в жзнь не станет полностью зимой, хотя они и отчасти похожи. Но при желании, можно приблизиться.

а если природное холодное лето решит покраситься в более темный цвет. Дисбаланс красок уже на лицо - поменялась задуманная природой контрастность и макияж сам собой просится поддерживать вновь приобретенное с перекрашиванием.

может ли зима стать ближе к лету? в целом может, но не только с помощью макияжа. Мы же не можем светлую кожу сделать прям прозрачной, а природные темные (яркие) пигменты выбелить? Ну можем брови сбрить, губы накрасить плотным светлым цветом - и контрастность поменяется и уровень светлости. Но неестественно же.

зима может захотеть перекраситься в более светлый. И если у брюнетки зимы получится это сделать без нежелательной желтизны - есть все шансы быть похожей на лето. Но в натуральном дневном макияже скорее нет.

А если связка между разными температурами?
например светлые (лайт) лето и весна.

смотри характеристики сезонов.
лето - светлая, неконтрастная, холодная
весна - светлая, контрастная, теплая.

общи их признак - уровень светлости.
различаются снова контрастом (теперь уж мы знаем, что это) и температурой внешности (холодно, тепло).

теперь уточним типажи. Весна - изначально контрастный сезон. Но в состоянии светлой весны - это самый светлый из всех весен. Не из всех-всех вообще, а только внутри весны. Т.е. природная контрастность светлой весны подразумевает много светлого, мало темного изначально. Относительно всех других типажей!


В макияже и во внешности светлое сделать темным значительно проще, чем темное, сделать светлым. Светлые от природы ресницы можно накрасить тушью и они станут темными. А темные от природы ресницы, чтобы посветлели - это только обесцвечивать постоянной краской.

т.е. не так, чтобы очень сложно поменять контрастность, кода светлого много, темного мало. Добавляем больше темного, меняем пропорции.

когда много темного во внешности - в макияже можно использовать светлые оттенки цветной косметики, это будет добавлять светлых нот, но, конечно, серьезно сдвинуть пропорции светлого и темного не получится.

а можно поменять температуру?
Вот, собственно, в случае светлых лета и весны можно поменять восприятие. Природное не поменять ничем. Просто ежели природа тебя акварелькой раскрасила, ты можешь добавить гуаши, это не сложно в принципе. А вот если изначально была гуашь, то тут предполагаются радикальные изменения.

то есть, изначально неяркие пигменты внешности мы можем сверху покарсить в более теплые или более холодные, и если не переборщим, то можем смотреться и достаточно гармонично.
но если свои пигменты изначально яркие, то неродные теплые или холодные будут выглядеть натужно.


Так можно или нет поменять цветотип с помощью макияжа? а то понаписала, туману навела.
отвечаю - НЕТ. Природный цветотип нельзя изменить с помощью макияжа.

можно двигаться внутри сезона и только в заданных рамках.

Во-первых, двигать можно только к смежному колориту другого сезона.
во-вторых, объективно оценивать возможности (светлое сделать темным проще, чем темное, сделать светлым) и чем более выражены ваши цветотипные характеристики, тем сложнее их поменять.

для простоты всегда можно вспоминать зим (и тех, кто чаще всего мелькает на картинках, как зима). Все краски у них ярко выражены, их тяжело сдвинуть с места и представить в каких-то других цветах. И кажется даже, что и менять-то ничего не надо - вот жеж, природа какая затейница, как красиво нарисовала, ярко. И тут же вспомнить летЫ. Чаще всего сами летЫ говорят про себя - серая мышь. все у меня никакое, хоть плачь. Но природа как раз и задумала акварельку, а не гуашь - это раз. А два - все это такое "невзрачное" с одной стороны, очень пластичное и динамично-меняющееся с другой.

Вот такая наука с этими вашими цветотипами)





Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
а у вас какая ситуация? вас типировали из 48 и выдали палитру? или вам сказали - вы лето, но какое пока не ясно?

вы хотите разобраться, зачем нужна система цветотипирования вообще и в общем? или хотите решить как вам конкретно быть?

просто тут если отвечать, то опять все в дебри уходит теоретические. Из этих дебрей вы пытаетесь вычлеить конкретные вопросы, я отвечаю конкретно, а вы потом мне говорите - что вот значит, все это ни для чего, раз все индивидуально.


цветотипирование - это к слову сказать вообще не гадания

:) Пытаюсь разобраться зачем нужна система и нужна ли вообще))

Да, это не гадание, но зачастую это попытка на глаз измерить какие-то характеристики человека. Если в случае с 48 подтипами, определив 2 параметра на глаз - попытка сравнить какой из 2х параметров главный, более явный, а какой дополнительный, менее значимый.

При всем при этом есть куча влияющих факторов - таких как освещение при котором определяют, загар на коже, его степень, изменения в цвете волос, вплоть до отражается ли в глазах небо или не отражается в данный момент и т.д. Если по фотографии, то там вообще целый букет факторов. Все это ведет большим погрешностям в измерении.

Поэтому и пытаюсь понять - есть ли какой-то в этом смысл.

нет, для цветотипирования по основной системе, которой придерживается подавляющее большинство консультантов, используется драпинг при естественном освещении, вообще условия для драпинга достаточно жесткие и решают вопросы многих возможных погрешностей

по этой системе на глаз ничего не определяется, и ведущие характеристики тоже не вычленяются. Вот драпинг, он и показывает цветотипную принадлежность.

другой вопрос, что когда ты отсматриваешь сотни и тысячи лиц, то без драпинга можешь предположить сложившиеся цвета внешности с принадлежностью к некоторому возможному цветотипу, и можешь видеть ведущие и дополнительные параметры внешности. Но делать это можно во-первых, с вероятностью того, что ты можешь ошибиться, сравнивая со своим насмотренным рядом. Во-вторых, только без цвета у лица и с тем же правильным освещением, предъявляемым для драпинга, с теми же условиями. В-третьих, имея некоторый насмотренный ряд лиц, определенных драпингом точно. Т.е. понимая всю систему координат.

по сути драпинг - это и есть прикладывание к себе конкретных цветов, с конкретными характеристиками, которые уже уложены в систему координат. Теплые-холодные, светлы-темные и т.д. Просто за тебя их собрала школа подготовки консультантов, разложила платочки по коробочкам. Бери из конкретной коробочки, сравнивай с другими. как они действуют на краски лица - получишь цветотип. Цветотип в свою очередь привязан снова к палитре с конкретными характеристиками. Суть в том, что те платочки из драпинга, которые тебе подошли больше всего - это и есть характеристики палитры. но, повторю. все это завязано в общую систему координат и не существует само по себе, потому что субъективно поделено на колориты/подтипы.



  • 1
?

Log in

No account? Create an account