pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
"Всем спасибо, все свободны"
pl_yum
это я так сама себе сказала, когда кончился поток вопрос в мейк-стайл

вообще-то участвовать меня подтолкнула mimafi В каком-то давнем посте она спросила - буду ли я участвовать.
а я буду? я бы хотела. Я еще полгода назад хотела сунуться к модераторам мейк-стайл, предложить какую-то регулярную акцию по цветотиам, потому что там же ужас сколько вопросов. И вот я такой добрый самаритянин хотела помочь разобраться.

меня тогда остановило то, что я в жж только начала писать свой журнал и мне показалось неуместным, что кто-то куда-то приходит и предлагает себя на раскрученной площадке (жж - это же для многих бизнес, я ж понимаю). Ну и не стала тогда.
а тут вот у них предложение - стилисты, специалисты.

я ж не столько в себе сомневаюсь, сколько мне казалось, что надо... ммм... ну как-то соответствовать, посветиться чтоли. Меня останавливало опять же - кто-то приходит на раскрученную площадку... и что? девочка, ты кто вообще? ответа на этот впорос я не знала, поэтому и не писала. Так вот Мирьям мне и говорит - а хотите я вас предложу? да, я хочу. я даже согласилась. Потом, правда, взяла себя в руки и решила, что я взрослая девочка и сама могу за себя отвечать. Ну и написала сама.

выяснилось, что не зря, что вопроса "девочка, ты кто вообще" не будет. ЗдОрово, чоу...

собственно день-икс. Самая сложная лично для меня часть вот какая была.

цветотип - это клубок заблуждений, это масса отрицания, а еще это высокие требования к предоставляемому материалу. Я могу сколько угодно теоритизировать на словах,но все наглухо разобьется, если человек не в состоянии выполнить простые требования к фотографии.
кто-то не может выполнитЬ, потому что не понимает, как добиться рассеянного света и что я вообще хочу тут увидеть.
кто-то не может выполнить, потому что фототехника не справляется
у кого-то полярная ночь (у меня такая клиентка была), а лампы дома только желтые и бьют обязательно за спиной прямо в объектив
ну а кто-то просто считает, что можно показать темную, мелкую, замыленную фотку в черной водолазке со спины, и тут хлоп - у меня третий глаз на Ж откроется и я, посовещавшись с высшими силами, выдам невероятно точный результат.

в общем, цветотипирование по фотографии требует не столько умения видеть и пониматЬ, сколько предъявляет высокие требования к фото.

так вот самое сложное - это на первые 3-4 вопроса отвечать "эти фото не подходят". Потому что что? потому что человек еще больше разочаровывается в теории, и проявляет недоверие к "мастеру" (ну мне то есть). И лично для меня это сложный момент (про девочку ты кто - это показательно)

первые фотографии, кстати, и были такие примерно, на которых я могла исключить очевидное - например темную контрастную зиму. А дальше все размыто и неясно. Или вообще ничего не видно - мелко, далеко. Мне повезло, что рубрика пользовалась большим спросом и сразу туда выложили фотографии-вопросы многие участницы и уже на первой страницы были дельные фотогарфии, с которыми можно было разговаривать дальше. И что важно - было виднО, что человек действительно заинтересован. Что человек копался, ковырялся, что есть вопросы и какое-никакое понимание. Но если и не понимание, то хотя бы неотрицание.

я скажу честно, с каждым вопросом-фотографией я пыталась продолжать разговор, развивать его. Даже если фото не подходит. Я объясняла и спрашивала. Мне не хотелось,чтобы если человек заинтересован, но с фотографиями сложно, чтобы такой человек ушел ни с чем, уверившись, что все цветотипировщики шарлатаны. Хотя, конечно, и много лишних телодвижений было сделано. Но в данном вопросе я поставила себе цель - лучше перебдеть, чем недобдеть.

а какая вообще была у меня цель? не поверите - но самаритянская. Столько всего в сети валяется про цветотипы, столько заблуждений, тонны шелухи, непонятные картинки, сложнейшие конструкции. Каждый пытается как-то по своему вывести свои песни. Кто-то из авторов действительно заблуждается. Ну а кто-то не умеет объяснять. нет, я не ругаю авторов, пусть пишут, я сама пишу. Но как-то ближе бы к читателю. Как-то так, чтобы самому было в первую очередь понятно.
Ну а мейк-стайл своего рода мекка по стилю в жж. И там именно заинтересованные гражданки ходят. Вот к ним хотелось обратиться. И отчасти оставить вопрос-ответ по цветотипам на конкретных примерах, раз уж посты\статьи/обзоры я не пишу. В общем, самаритянство и популяризация.

что получилось?
во-первых, получилось здорово. Было очень интересно массово поговорить про цветотипы. Я для себя например выстроила новые формы ответов, разложила в словах многие понятия. пыталась раскрыть вопрос со всех сторон. Но по большому счету я раз 50 повторила одно и тоже разными словами, с разным акцентом.

во-вторых, из ... эээ... ну 4 страниц вопросов, разобрались для себя и решили свои задачи около десятка участниц. Это, знаете ли, самая большая похвала. когда человек долго маялся, метался из одного в другое, а мы поговорили, мы постарались посмотреть на цвет и тип под разными углами и вопрос решился. Хотя бы в части. пусть из 4х страниц всего около десятка - но это ого-го как много! потому что есть же часть вопросов в лоб - кто я? если вижу,  я скажу. А есть целая история поисков. я и так, и вот этак, а тут так, а еще я читала, но я не понимаю. такая история поисков реально изматывает мозг, он отказывается вмещать новую информацию и переваривает старую. Так что около десяти - это огого!

в-третьих, хочется верить, что из тех, с кем нам не удалось прийти к одному знаменателю по разным причинам, найдутся и те, кто стал иначе смотреть на цвет, на внешность. Но это неочвидный результат, это надежда.

в-четвертых, нашла для себя очередную порцию мифов. Вот например, смотрите, как бывает
- у всех зим голубые глаза.
- у всех зим темные волосы
- оранжевый является проверочным для лета
- голубой проверочный для весны
- оранжевый самый осенний цвет
- если ты осень то тебе надо носить коричневый, зеленый и оранжевый (снова оранжевый)

наверное что-то еще, но это было для меня в новинку)

не обошлось без откровенного хамства. Хотела ссылку вставить, но лень множить дурь.

хотя в основном многие благодарили. (дааа, мы это обожаем! хвалите меня чаще)

еще у меня в лс появилась очередь вопросов про индивидуальные консультации, хотя я не собиралась превращать жж в площадку для работы. но могу... И для меня это странно, хотя и приятно. конечно. такая конкуренция, а мне доверяют, хотя я не просила даже. Приятно. Гораздо приятнее, чем я тут кокетничаю.

вообще, доверие в сети, ну и на раскрученных площадках - это самый мед для самолюбия. Так что огромное спасибо всем участникам, кто доверился, кто поверил, кто пошел дальше и подтвердил для себя так или иначе мои слова.

спасибо, друзья!


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
А ничего, если я тут понапишу?

Мне ваши ответы стали просто-таки открытием, перечитываю их, стараюсь переварить ) Да и вообще ваш ЖЖ - это просто откровение! Я всего лишь хотела одежду купить более подходящую, а теперь вот мечтаю полностью себя преобразить :) Сегодня училась растушевывать тени :) А перед этим перебрала все свои запасы, и поняла, что 90% можно спокойно выбрасывать. Страшно сказать, я тени раньше покупала по принципу "Такого цвета у меня еще нет!" Результат оказался печальным...

Большое вам спасибо за вашу работу! Вы умножаете количество гармонии в мире :)

вааай, приятнаа! спасибо

(Deleted comment)
там еще принимаются вопросы и даются ответы. Я просто выдохнула, потому что поток кончился. Вчера мне казалось, что это как лавина.

Рада, что вы решились участвовать, спасибо вам. Я открыла для себя нового, очень интересного автора. :)

*скромно ковыряет тапком пол*
Я тебе сообщение отправила с неприличным предложением...

да я думаю, не растиражировать ли твое предложение. Мне так-то тоже кажется, что героев надо знать в лицо. чтобы сразу же дорогу забыть в такие места.

как думаешь?

Чтобы не терзать личку, спрошу тут про эти самые индивидуальные консультации) Очень хочется определить цветотип и получить совет по бровям. Как можно?

ой, не, это я ща лс напишу)

ой, вот я видимо одна из той самой "десятки участниц, которые разобрались для себя". Я еще раз пересмотрела определения цветотипов, и поняла что вы совершенно правы - никакая я не зима, как мне пророчили, а холодное лето. Единственное, палетка, ссылку на которую вы мне дали - она ну настолько незнакома мне, что просто ужас какой-то! пересмотрев гардероб новым взглядом я поняла, что "вся жизнь моя была ошибкой" - теперь непонятно что с этим всем делать, потому что из цветов, заявленных в той самой "моей" палетке у меня разве что темно-синее пальто. И ВСЕ! :) Но все равно спасибо, теперь я хотя бы не буду шарахаться в магазинах от цветов, на которые раньше не обращала внимания - возможно они действительно "мои", просто я их почему-то даже не примеряла раньше.
P.S. а можно мне тоже в личку про личную консультацию? спасибо

это правда очень круто, когда получается решить давние метания. Спасибо за каммент.

в лс напишите, чего хотите, поговорим. Только не стесняйтесь подробно рассказывать.

я думала, ведущие этой рубрики после наплыва желающих угадать по кофейной фотке вешаются и в эфир больше не выходят )

я ж не гадаю. У меня ж научный подход) мне интересно))

Я тоже одна из..

...десятки :)) У меня вообще экзистенциальная криза стиля :) а цветотип так вообще - была и летом, и весной. Даже в осень как то себя занесла. Оказалось, ч зима. И вот все так просто стало на свои места :) главное - всегда "боялась" ярких цветов: я же лето! Эх отя они мне очень нравились. Чувствовалась энергия, какая внутренне у меня есть в избытке. Теперь вот бояться не буду :) Так что - большое спасибо!!!

Re: Я тоже одна из..

у вас же среда свою роль играет. конечно, когда вокруг все супер-контрастные жгучие брУнетки, тут немудрено себя в летней палитре ассоциировать.

Edited at 2014-04-06 07:20 am (UTC)

ох, с опозданием немного напишу))
спасибо еще раз за терпение и подробные ответы. было очень приятно.
теперь вот зашла Ваш журнальчик почитать, осяду здесь, пожалуй, на некоторое время, много любопытного.
ну и о консультациях, чего уж)) да , тоже интересно было бы узнать о вариантах интернет-консультирования в личку

если я правильно помню ваш ник а юзерпик, то вы прекрасная зима, с которой мы говорили в основном про холодное и теплое, да?
мне как раз кажется, что как-то мы не договорили и у вас остались сомнения...
а за комментарий спасибо, мне очень приятно.

Я ужасно рада. Была уверена, что популярность вашего журнала -вопрос недалекого будущего.

спасибо за тот вопрос и предложение и вообще, без Вас я б не решилась.
а популярность - не главное совсем.

А я тут тоже отпишусь, пожалуй.)
Для меня ваша помощь стала просто неоценимой. Серьезно, будто глаза открылись. Я уже несколько раз пересмотрела фотографии, которые сделала для цветотипирования, и помедитировала на мысль "КАК я могла этого не видеть?!"
Сразу все на места встало - и с детства ненависть к желтому металлу, и что в процессе всех своих метаний я из палитры любого сезона выбирала самое яркое и контрастное, и что как бы ни пыталась выпилить черный из гардероба, он все равно упорно оказывается где-то возле лица. Сам по себе, ага.)

У вас очень приятная манера общения, видна искренняя заинтересованность в результате, вы очень подробно по полочкам раскладываете, почему эти фото не подходят, и эти тоже не подходят. Вы вообще первая, кто смотивировал меня сделать специальные фотографии - до вас мне упорно казалось, что не так уж это и нужно.

Ну, и еще я почитала ваш ЖЖ и подписалась, потому что ваше чувство прекрасного мне во многом близко.

В общем, спасибо вам за этот огромный труд - я даже не представляю, как сложно было всей этой толпе что-то объяснять, разъяснять, уговаривать. Вы замечательная.

мимими.. спасибо)

Я тоже подписалась на вас благодаря тому посту в том сообществе))) Пост сам не читала, наверное, испугалась лавины, которая там и была как вы пишите. Вы просто героиня! Журнал очень ваш понравился, вчера пыталась сделать мейк-ап для школьниц) Спасибо за такую кучу просто наиценнейшей информации

спасибо)
и получилась классика у Вас? на глазах

Следила за этим марафоном. Было довольно интересно. Вы молодец!
Свое фото не выставляла, т.к. мы с Вами уже на эту тему общались) Хотя интересно было б пообщаться и еще))

) да, я помню, лето-весна и зима в дотянутых красках)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account