в общем смысле, материалов по этому поводу масса, гугл все знает и яндекс тоже. Особенность тут заключается в том, каждое лицо уникально.
Т.е. есть общие такие схемы светотеневой коррекции в помощь начинающим
вот такие например
ориентируемся по синим контурам, они означают
круглое - квадратное - треугольное
трапецевидное - ромбовидное - удлиненное


контур - темный тон. блик - светлый. Дополнительно в цвете - схема для румян
ну и вроде как - понятно же, вот тип лица, вот схема. Так, да не так. идеального совпадения реальных лиц и схематически правильных - почти не бывает. Зато бывает овальное с ярко-выраженным лбом, бывает "мягкий квадрат", бывает - удлиненный подбородок, бывает - сложный круг и много чего еще.
Вот как быть с этим?
Надо составлять свою схему макияжа. Для своего собственного лица применимую.
я покажу из того, что нашла. А надо мне лицо прямо в объектив, желательно в расслабленном состоянии. Беда с такими лицами в открытом доступе (никому схему макияжа не надо? никто для этого лицо без имени не предоставит?)))
Вот оно,тут хоть и имеется рядом готовый макияж, но я на него смотреть не буду, чесслово.

Сначала займемся тонированием. Понятно, что нужно будет выровнять цвет и текстуру кожи тональный средством. Дополнительно смотрим места проработки консилером телесного цвета (тут только проработка полного тона, ничего больше трогать не будем пока с этой невестой)


Далее смотрим на коррекцию овала


видим, фактически идеальный овал по форме. Вне пределов овала небольшие участки лба. Их не нужно по цвету сравнивать с цветом волос, просто по этим участкам нужно будет поработать с темным тональным средством (темная пудра, бронзер, тональный крем темнее основного - на выбор)
Проработаем структуру по треугольнику


красное на правой картинке - зоны высветления. Синее - затемнения.
нос сам и средняя часть лба входят в зону треугольника. Мы можем высветлить их с помощью телесного консилера сверху тона, либо воспользоваться хайлайтером (более светлой пудрой, пудрой со светоотражателями) в конце.
подбородок -нижняя часть лица довольно округлая, будет недурственно немного заострить подбородок вперед. Т.е. визуально приблизим бугорок к нам, нанеся туда блик (светлый тон)
с другой стороны подбородок имеет провисания и нижняя часть лица может быть более жестко сформирована - туда наносим темный тон, визульно отдаляя от нас округлые и провисающие места, затеняем.
на щеках восьмерки - это в общем-то румяна. Про них я тут уже понаписала, но потом стерла, не буду сейчас останавливаться.
Нос
нет, он не крупный, и форма у него нормальная, просто раз уж занимаемся, выделим его в более острый и чуть приподнимем кончик

вспомним, что светлым тоном мы нос уже обозначили на проработку, теперь добавим тени на крылья и легкое затенение по краешку носа.
Ну и если не вдаваться в подробности, то в общем-то все.

Сравним с тем, что имеем на картинке полного макияжа
ну что ж, вполне одинаково мыслим с визажистом. Обратите внимание - нос более острый на намакияженном лице. На кончике подбордка затемнение даже видно. На щеках тоже просматривается треугольник. Линия под глазами затонирована в ровный блинчик. Носогубка тоже подкорректирована, на чистом лице глубже складка от носа, хотя там спокойное лицо, а невеста в макияже улыбается. Ну больше тут ничего не видно, что-то неудачно я фото наверное взяла. Блеску больше, чем линий... Румяна еще светятся, и даже лоб не ярковыражен с макияжем, хотя он есть)
вот так и составляются свои схемы.
давайте еще раз пошагово без картинок.
1. тонируем полностью лицо основным цветом (основной тон)
2. намечаем и прорабатываем области естественных углублений (глаза, подбородок, углубления у ноздрей носа, возможно губы, носогубка, много всего моежт быть, свои особенности) Эти области прорабатываем тоном светлее основного. В общем смысле это телесный консилер одной тональности с тональным кремом, но светлее него.
это мы сделали полное тонирование.
3. Работаем с овалом. Все,что вне идеального овала затеняется (используется тон темнее основного - темная пудра, бронзер) Обращаем внимание на лоб, подбордок, скулы)
4.Работаем со структурой и треугольником внутри - высветляем выпуклое, затеняем то, что нам мешается для треугольника. Используем все те же средства.
5. окончательные штрихи - хайлайтер (я тут его не показывала)
_______________________________
пока искала картинки, наткнулась на обсуждения в каком-то женском форуме, и там автор топика приводил схемы светокоррекции, в трех словах говорил про средства,а заключение было таким - конечно, каждый день так никто не штукатурится, это для особых случаев, если нужно выглядеть идеально.
меня так зацепило. Особенно "штукатуриться".Это совершенно нормальная и совсем несложная коррекция. И я не вижу ничего сложного, чтобы прорабатывать так лицо каждый день. Кстати, мой минимальный макияж, который я делаю действительно каждый день - это полный тон, брови и румяна по полной программе, а глаза и губы в облегченной версии.
использую для полного тона -
тональный крем или бб,
консилер под глаза и для устранения легкой пигментации на веках.
консилер около ноздрей.
Основную прозрачную пудру,
темную пудру для овала и носа.
и хайлайтер около глаз, нос-лоб, область от внутреннего угла глаза на щеку.
И занимает это дело у меня минут 7 наверное. Ничего сложного, если честно. А мой минимум мой собственный муж воспринимает - "ты сегодня решила не краситься?". Потому что глаза не по полной проработаны, для него это, видимо, определяющий штрих. Когда я однажды показала, как "я сегодня не красилась", он решил, что девочкой быть очень сложно)))) Я вас уверяю, это не сложно, и это не тонны штукатурки. Все очень легко и естественно по отработанной годами схеме, точными штрихами.
Не надо этого бояться. Надо пробовать все.
но я ща адрес всерна пришлю в лс
Вас еще нужно скулу подчеркнуть структурно - под скуловую кость наносить немного темного тона (бронзер, темная пудра). И затенять углы нижней челюсти. Сейчас Вы по всему подбородку тонкую полосу нанесли, где структурные углы челюсти - там прям скруглять.
но - прикладываем карандашик в районе носа но ровненько, как Вам кажется, шел бы нос ровно - вдоль карандаша наносим светлый тон, по бокам темный. Делать лучше консилером, хайлайтером только почеркивать сверх. Можно попробовать темный тональный для затемнений, но предложила бы заниматься этим только по особым случаям - четко структурировать. На повседнев на мой взгляд достаточно карандаш ровно, вдоль линии консилер (светлый тон) и по крыльям носа растушеваное темное.
ну понятнО .что светлая линия зрительно будет выравнивать?
А у меня нос длинный с широкими ноздрями. Я его корректирую затемняя кончик. и ноздри заодно затемняю) Правильно ли это?
Никогда раньше не делала полный макияж, если не считать, что на свадьбу меня накрасили, и вот теперь постепенно приобретают необходимые инструменты и средства.
У меня вопрос по поводу контурирования носа, он широкий, с двумя бугорками, а по середине ямочка, в инете не нашла подходящие схемы, как сделать нос более аккуратным с помощью коррекции.
Можно фото покажу?
Еще вместо тональника потемнее взяла пудру бронзовую, с ней, кажется, сложнее рисовать, по сухому получается, отложить пока пудру и подобрать тональник?
нос без полного макияжа не корректируйте, будет самой выдающейся частью на лице.
ямочка не понимаю по описанию где - если она как ямочка мешает, то в нее светлый тон накладывать.
фото показывайте, конечно)
И еще вопрос, чтобы не сильно был заметен переход от макияжа лица к шее, на шею тоже лучше наносить основной тон?
Edited at 2014-10-17 07:04 am (UTC)
Если под челкой лоб не видно, даже если мешает и требует коррекции, то естессно, заниматься им смысла нет.
Этих верхнего поста посмотрите информацию по ссылке "макияжный проект"