pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Покупки в интернете. Личный опыт.
pl_yum
Я сейчас не хочу останавливаться, для чего это нужно и насколько это целесообразно для всех и каждого. У меня просто нет времени на магазины. И желания таскаться и выискивать по несколько часов к ряду тоже нет. Поэтому для меня покупки в интернете - это возможность сэкономить время и силы в первую очередь. Покупаю я все подряд, мило дело косметики заказать. Продукты спокойно заказываю. Бытовая техника - классика,  уже давно. Лекарства и даже ювелирку  иногда - совершенно спокойно к этому отношусь. Вообще всё.

Но особая тема - это одежда, конечно. Там же не столько состав и внешний вид имеет значение, сколько, конечно, посадка, пошив, ткани.

Сначала про магазины.

у меня нет понятия "проверенный магазин". Конечно, бывает такое, что при первой покупке сервис мне не понравился, тогда больше не буду заказывать скорее всего. Но вполне допускаю, что просто мне не повезло с курьером или девочкой-телефоном, просто личный таракан, не буду больше связываться.

магазин определяется ассортиментом и условиями. Бывает, что мне нужна какая-то конкретная прям вещь, я открываю поиск и начинаю просматривать все предложения, все возможные. Вот я искала не так давно брюки конкретной марки, так и искала именно их. Сравнивала именно предложения совершенно разных магазинов. Где сколько доставка стоит, какие условия по примерке, возврату, оплате.
я предпочитаю наличный расчет с курьером и возможность примерки. Если магазин говорит - присылаем только наложенным платежом из Владивостока и возврат вообще не предусмотрен, я буду искать другой магазин. Если магазин не предусматривает примерку при курьерской доставке - тоже минус. Это все личные предпочтения. Просто я давно покупаю почти так, как в магазине. Я долго выбираю, просматриваю, изучаю всю возможную информацию и хочу у курьера получить то, что я навыбирала без дополнительных косяков. Т.е. внешний вид изделия соответствует тому, что я изучила, я примеряю, не подошло - я не покупаю, т.е не меняю деньги на товар.

можно, конечно, говорить, мол - потом возможен возврат денег, если что не то. Но так то потом. И надо еще долго крутиться будет. Тут еще много разного в моем мозгу всплывает. Т.е. практически это возможно, но при соблюдении других условий. А когда покупаю обычную носильную одежку, то важен наличный расчет или по карте, но при курьере, а не предоплатой. Примерка. И возможность возврата тем же макаром, как и привезли. Хотя у меня такого не было еще ни разу. Поэтому наверное именно в этом и есть "проверенность" магазина. Когда что не так, приятно работать с ними.

Так же при выборе магазина мне важно, что было приятно просматривать - мелкие неинформативные картинки, размытая инфа по размерности, неполная информация по материалам и производителю, дизайн сайта начала 90х с плохочитабельным текстом, наличие бесплатных доменов в адресе (типа narod.ru) - это все минус магазину и понижение доверия.

Вообще, я предпочитаю тут крупных продавцов, типа амазон, 6pm, в России wildberries, lamoda. Мне кажется, что у больших продавцов с большим штатом сотрудников лучше налажена работа всех сервисов, в том числе и сервиса "приносим извинения за неудобства" (да, я люблю себя и ценю свои деньги и всяким хамам, которые за свои косяки даже извиниться не могу - деньги я отдавать не люблю). Хотя есть, конечно, и местечковые магазины (чаще всего это те, кто как бЭ один магазин - один бренд). В общем, вариантов много. За конкретные магазины я не шибко держусь, и формата "проверенные" у меня нет.

Как подбирается вещь?

Если позволяют настройки магазина - ставлю сразу все фильтры - макисмально возможную цену, размеры, сезонность, посадку. В общем, все что там можно отфильтровать, я фильтрую и не смотрю все подряд, иначе глаза устанут и мозг закипит.

По девочкам-картинкам отбираю все, что меня устраивает. Вот ищу 7/8  брюки. Это будет самым важным для меня параметром - все, что мне приглянулось на девочках-картинках, открываю в отдельном окошке. Сразу их не рассматриваю, набираю кандидатов. Это как в магазине рассматриваешь ассортимент.

Хороший магазин предлагает разные ракурсы фотографий обязательно. И так и этак, и поближе и подальше, фоты деталей. Все можно приблизить и рассмотреть. Практически всегда можно увидеть и оборотную сторону изделия и формат строчки и рассмотреть ткань, насколько это технические возможности предлагают. Бывает возможность покрутить на 360 градусов. Бывает видео, как что не статично на фотографии в конкретной позе, а в движении.

Вижу то, что меня не устраивает - скажем карманы там, где мне они не нужны - все, на досвидос. Даже как кандидата больше не рассматриваю.
Варианты, когда на девочке-модели все топорщится в разные стороны и сидит мешком я тоже не рассматриваю. Потому что у магазина есть возможность отобрать разных претенденток. Не позаботились, чтобы вещь была в приличном виде оформлена - мне жалко времени думать, как же на меня-то сядет.

Детали. Описания.

Когда я отобрала тех,кто мне может подойти, я начинаю изучать детали пристально. Это я вещь уже второй раз минимум смотрю.

состав ткани - по нему очень много можно определить. Не люблю я синтетику определенного формата, чего мне ее смотреть дальше? Или там вискоза в составе в большом количестве. Я знаю, как она себя поведет и мне это врядли понравится - тоже на досвидос. Или указано у пуловера состав 95% cotton. Соответственно я вполне себе могу представить, какого примерно формата будет этот пуловер. Не факт, что точно представляю, но если я держала в руках пуловер такого же состава ткани - значит примерно представляю. Мне либо подходит, либо нужно изначально теплее и плотнее.
В общем, по составу ткани обязательный отбор.

Посадка. Наверное самый сложный для восприятия процесс. Допустим, я ищу пуловер свободного кроя. На девочке-модели он прилегает плотно. Да, у нее там рубашка внизу, но прилегает всерна плотно. Не важно, какой у девочки размер. Сидеть эта вещь должна не свободно. Возможно я сей факт уже отмела при первых просмотрах, возможно толкьо сейчас увидела.

Или брюки - на модели же видно, высоко они сидят или низко. Подходит мне это или нет. Если на модели не видно, или я сомневаюсь, возможно это будет написано в описании. Скажем, будет написано "бла-бла брюки с низкой посадкой"

Длина. Чаще всего девочки-модели высокие. 170 - это минимум, а может и 175 минимум. Я ниже. Следовательно исходя из этого я примерно могу прикинуть, надо мне или нет. Т.е. одно дело, если я ищу миди, и другое дело, если я ищу мини. если на девочке выше колен платье, вероятнее всего на меня будет минимум по коленную чашечку, а может и ниже.

Как быть  с макси. На модели по щиколотку. а я вообще может утону. И даже скорее всего утону. Тогда я смотрю, что можно с длиной сделать. Допустим, ткань у нас будет хлопковой, однотонной, по подолу никаких функциональных элементов нет. Скорее всего длину можно будет укоротить. Я всерна по длине почти все подгоняю, мне непринципиально купить четко на мой рост. Важнее - можно ли будет посадить на меня. Соответственно если это платье или юбка с интересно оформленным подолом, глядя на модель, мне нужно прикинуть, смогу ли я себе позволить такую длину без нарушения моих пропорций. Может смогу, но с каблуками см 8, а вещь я покупаю для прогулок по парку. А зачем мне так каблуки минимум 8 см? не, не годится. или смогу с каблуками, а платье для праздника. Да, и каблуки тогда могу.

По сути такой этап рассматривания и отбора - это как примерка в магазине. Все тоже самое мы делаем при примерке. Смотри длину, трогаем ткань, смотрим посадку. Но на себе в зеркале. Подбирая вещи по картинкам, практически все всегда можно разглядеть и, собрав в кучу все свои знания и опыт покупок, проделать этап примерки на пятой точке. Просто в магазине это делается визуально на себе, а на пятой точке аналитически. При этом все можно рассмотреть, все детали всегда можно увидеть, если смотреть и крутить. НЕ раз было - привезут, а там элемент какой всплыл. Я про себя думаю - неожиданно. Потом смотрю на картинку в нужное место - действительно есть.

Перед тем, как положить в корзину

Нередко в магазинах - и то ничего и это хорошо, надо что-то выбрать. Начинается отбор прям детальный.

Во-первых, я смотрю размерность. Магазин может указывать размерную сетку в цифрах/объемах. Может просто размер. Если бренд мне знаком, и я знаю, что мне лучше в таком-то размере, это является определяющим. И тут больше шансов, что я закажу именно знакомую мне марку при прочих равных.

Во-вторых, я смотрю отзывы и оценки. Причем их надо фильтровать. Может быть 1-2 отзыва с плохими оценками, и к простой белой рубашке написано "ожидала большего", "ни о чем", "думала, будет интереснее". Ну а я и ищу простую белую рубашку. Например. Мне и нужно ни о чем и неинтересно по сути. С другой стороны может быть плохая оценка и написано - после стирки швы перекрутились. Да, это вот ценный отзыв. Может его и платно конкуренты разместили. Ну значит им удалось, я вряд ли буду на себе проверять, перекрутится на мне или нет. Бывают отзывы про размерность, про качество ткани, про окрашивание, про то, чего не видно на фото.

В-третьих, цена, личные предпочтения, совместимость с остальным гардеробом. Если я покупаю с примеркой, то тут могу особо и не заморачиваться и заказать на примерку много кандидатов. Лишь бы по цене меня устраивали. Если заказ из заграничных ресурсов и я понимаю, что возврат в случае чего мне обойдется в приличную сумму, то тут я кручу вещи вообще очень пристально и детально. Потому что тогда я понимаю, что я могу просто выкинуть деньги на ветер. Нет, ну продать, подарить, но это такой геморой для меня, что даже на распродажах больших я не набираю всего подряд никогда.

Немного про платную доставку
По сути стоимость доставки входит для меня в стоимость вещи. Есть для меня некий критерий, сколько я могу потратить или сколько может стоить вещь такого формата. Сама по себе вещь столько и стоит. А тут еще доставка платная. Из всего и складывается общая стоимость. Соответственно, если 2 или 3 вещи покупаются за одну доставку, мне так удобнее. Но при этом каждую вещь я буду отбирать по одной схеме и крайне редко заказываю что-нить "заодно" по решению левой пятки.

Впрочем, платная доставка более актуальна для заграничных ресурсов, в России в основном бесплатно возят.

А у вас есть свои секреты покупки в интернете?





Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Вот опять я со своими комментариями) Я покупала одежду через интернет. Сама - через ебей, да немного по российским магазинам через посредников. И везде риск не угадать с размером( К тканям, пошиву я пока вообще спокойно отношусь) И заметила, что китайские платья короткие! Даже для меня!)

ну да, есть, конечно, такой риск. Из магазинов с примеркой он снижается, из заграниц легко.
китайское вообще маломерное, короткое... Даже дети у них крошечные все. ХОтя желание набрать мешок за копейку всерна иногда приводит на тао

Тао я испугалась и убежала) Только ебей, ну и два магазина азиатской косметики в свое время освоила) Я как-то покупала из китая платье, именно того стиля, который хотела. Как раз фотография платья там, в цветоопределении лежит =) Оно и фасона именно детского, бебидол, и на модели не особо длинное)

Для роста 160 все равно коротко? Я вот ничего в реальных магазинах купить не могу, потому что все длинно. А через инет не решаюсь.

У меня где-то 166 см рост. Мои коллеги говорят, что в нашем возрасте такая длина вполне допустима (мне платье было почти до середины бедер). А все же стесняюсь. А вообще я покупаю у продавцом с высоким рейтингом, даже если переплачу. Там и фотографий больше, и на вопросы отвечают, и с возвратом денег вопрос легче решается. Не рисковала с брюками/юбками и обувью, но очень многие покупают, знаю точно.
Вспомнила, покупала в Китае платье, а пошив (по ярлычкам) оказался корейским. Мне оно показалось коротким, мерила с сантиметром - все как описано у модели на сайте! Наверно там девушка ростом чуть меньше моего была) У них, что заметила, фотографии красивые "вкусные", но надо иметь в виду, что труд моделей, фотографов и редакторов никто не отменял)) Жизнь суровее)

Гм. А как с цветами, с посадкой вытачек?

цвета я фильтрую по своему цветотипу, если к лицу. ПроМблемы в том, чтобы заявлено синее, а приехало зеленое - нет. Если курьер протягивает не тот цвет, ну отказ. Если из заграниц малейший намек на другую расцветку, иностранный продавец очень трясется за репутацию, предлагает или пересыл за его счет или компенсацию стоимости вещи и обяз предлагает оплатить мою доставку. В общем, тысяча извинений, только сама решай, оставлять или отправлять.
посадки-вытачки - это сложная часть анализа. Размерность, как сидит на модели, что я знаю/видела/мерила этого бренда. Если намечается дорогая вещь, то могу еще отзывы в интернетиках посмотреть.
и еще не написала - большие продавцы вставляют форму вопросов,и очень даже отвечают. Помню, сомневалась с детскими вещами между размерами, просила замеры по ткани сделать. Не через час, может день-два потребовалось, но сделали. Ну это как вариант.

Некоторые заграничные вещи, шикарного качества, купленные по смешным ценам в период распродаж и неподошедшие мне по мелким нюансам, я сажаю на себя у портнихи, если возможно, конечно.


Ясно. Насчет цветов мне кажется, тут еще и настройки монитора, то есть от магазина не всегда зависит. Хотя, конечно, вариант покупки с курьером в этом смысле беспроигрышный.

Офф. К прошлому посту.Впредь постараюсь не выходить за рамки общих вопросов. Я совсем не имела в виду халявную индивидуальную консультацию, просто увлеклась в процессе беседы. Так что фото не стала высылать :))

нюансы цвета бывают, конечно. Но это буквально полутона и может быть личные ожидания. Если говорить про те вещи, для которых цвет принципиален, например платки, то у продавца часто еще указаны настройки фототехники.

ну и зря Вы так. Я без задней мысли предложила. Вообще даже жду еще, хотела спросить, но решила, что будет выглядеть навязчиво.
в общем, если Вас смущает, как Вы говорите "халявность", то не заморачивайтесь на этом, чесслово.


а я только начинаю свое знакомство с интернет-шоппингом (именно магазины), до этого покупала в СП.
Заказала из Китая 2 вещи (без примерки, естественно), все подошло. Смотрю на рейтинг продавцов и отзывы. Размерная сетка таит самый большой подвох, особенно если нестандартная фигура. Стараюсь выбирать вещи из трикотажа, шерсти и все те, которые способны растягиваться, вещи свободного кроя (если размерчик плюс-минус не угадала).
Были несколько вещей, которые не подошли по размеру, парочку удалось продать, пару подарила племянницам. Не терплю лишние вещи в гардеробе!

на нестандарт сложно покупать. Когда я отходила после родов... все шло мимо. Хотя учитывались изменения пропорций... Это катастрофа была в гардеробе. Очень неудобно иметь нестандартную фигуру))))

это дело тренировки - умение выбирать вещи на свою фигуру. У меня широковатые плечи, но последние лет 5 я научилась выбирать (даже по картинке) подходящие вещи на свою фигуру, просто надо знать, какой крой пододет и потренироваться.

Заказываю бельё из Англии (Marks&Spenser, Coco de Mer, Agent Provocateur), спортивную одежду с Wiggle. Покупала сумку на Net-a-Porter, пуховик на asos.com. На прошлой неделе получила туфли Jimmy Choo из jimmychoo.com. А, ещё заказывала леггинсы из австралийского blackmilkclоthing.com.

Оплата везде карточкой при заказе.

Важно смотреть размерные таблицы, не лениться ещё раз себя измерить, потому что у разных марок может подойти S и XL.
Важно читать условия возврата и обмена, если не подойдёт размер или просто пришлют не ту вещь по ошибке. "Не та вещь" однажды пришла из Wiggle (реально майка вместо шорт), вернула без проблем, деньги быстро пришли на карточку.
Важно померить все вещи, не отрывая этикетки, трусы желательно сверху на свои, туфли - на мягком покрытии, чтобы ничего не повредить и не нарушить, пока не решишь, оставлять себе или нет.

Естественно, чем круче (читай дороже) марка, тем важнее возможность возврата. Если не подойдут трусы маркс и спенсер за 3 евро, я не буду париться с возвратом, если лифчик Агент Провокатор за 150 - буду. Туфли дорогущие, естественно, тоже надо тщательно померить, потому что если размер маловат, тут уж не разносится, а 400 евро не из тумбочки взялись, а заработаны потом и кровью... Обычно такие марки даже транспортные расходы при возврате оплачивают.

Ещё постоянно заказываю косметику (lookfantastic.com), витамины (myvitamins.com), спортивное питание (myprotein.com), книги на Амазоне покупаю элекронные прямо с Kindle, но тут никаких секретов нет.

а как возврат делали? мне просто иной раз предлагают по каким-нить косякам, но я ленюсь, потому что есть куда деть или не критичные косяки. Т.е. я свою копейку-то назад верну (обычно доставку и часть стоимости), но прям вот возвращать ленюсь.
Как доставили и как обратно Вы отправляли?
это я про майку вместо шорт. Просто процесс интересно. Если не сложно, конечно.

В посылке всегда приходит наклейка на случай возврата. Идёшь на почту (в конкретно том случае), упаковываешь, наклеиваешь эту наклейку/заполняешь форму возврата, если она была в посылке. И отправляешь. Я не помню, писала я им мэйл или нет, но у каждого магазина свой алгоритм. Деньги возвращают на ту же карту, которой платила.

Ещё отправляла сломавшийся Kindle обратно в Amazon, а они мне выслали новенький экспресс-доставкой. У них так: если Киндл сломался в период гарантии, нужно им позвонить (!), они пришлют на почту лэйбл, который нужно распечатать и наклеить на посылку. Новый высылают сразу же (я получила через 2 суток).

Jimmy Choo, например, просят вызывать на дом курьера DHL и отправлять возврат только с ним (я их правила возврата очень внимательно читала, потому что 42-й размер обуви, вдруг не сядет/не подойдёт/будет жать и неудобно, и мерила честно на ковре).

ага, вроде ничего геморного. Надо мне тоже не лениться, все-таки возвращать, что не подошло, а не думать, какая я хитрая Ж.
а у джимми чу и амазона транспортные расходы как компенсируются? курьеру или на почте платим и потом на карту возвращается? или за счет получалетя сразу можно?

За счёт получателя сама отправка, желательно в оригинальной упаковке. Естественно, коробки от киндла у меня не было, пришлось заплатить за упаковку типа 2 или 3 евро, а отправка бесплатная. Я думаю, если бы заморочилась, можно было и эти два евро с амазона стрясти.

о, какая хорошая новость. Буду тада осваивать и возврат. Спасибо!

И Вам спасибо за интересный блог!

ой, а у Вас какой интересный. Я зачиталась. Но было ощущение, что немножко подглядываю, личный же. Поэтому я убежала

Оу, раз открыт, значит, можно! Но я его совсем забросила, всё интересненькое в фейсбуке, приходите: https://www.facebook.com/libertadolga

спасибо за приглашение, к сожалению, я не успеваю там бывать((

(Deleted comment)
Очень часто написано, какой у модели рост и какой размер вещи на ней на этом фото!
На asos точно это есть!

в заморских своя же система оплаты - ты деньги как бЭ переводишь от себя, но они не сразу на счет продавца падают. Толи везде так, толи не везде, но к заморским я вообще лояльнее отношусь, потому что у них очень чувствуется заинтересованность и в клиенте и в репутации.
тыщу раз были задержки с доставкой по вине российских доставителей. Ждешь-ждешь, пишешь уже в магаз - и хде? а они прям расспаются, и давайте повторную отправку за наш счет и давайте попробуем урегулировать. Мне даже жалко как-то зарубежных продавцов, которые страдают потому что у нас ПОчта России...

Я заказывала в bonprix вещи. Размер оказался на 3 больше, чем заказывала. Перешивать не было смысла- пришлось бы полностью перекраивать. Отправила назад почтой России, деньги мне вернули, но за возврат потеряла на пересылке и не 3 копейки :-((
Обычно заказываю верхи( близки, топы, трикотажные вещи), бижутерию, косметику. Несколько раз брали сыну телефон.
Обувь и брюки - юбки в магазине с трудом подбираю, после долгих мытарств и примерок. Поэтому даже не рискую.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account