pl_yum

Categories:

"На картинке было красиво..." Как рекламируют одежду, что ее хочется покупать

Основной рекламный посыл - покажи покупателю его самого. Точнее - такого самого, которым покупатель хотел бы быть. В магазинах молодежной одежды - беззаботные влюбленные или безбашенные брутальные. В магазинах мужской одежды - мачизм. Родителям школьников показывают малышей-забияк и малышей немножко хулиганов (нет, родители так не хотят, но родителям так нравится - он же у меня такой, да).

Рекламу женской одежды (обувь, аксессуаров и вообще всего женского) я рассматриваю в основном с антропологическим интересом - мне интересно, как она работает. Ну а профессиональный опыт рассказывает о неоправданных ожиданиях: "на картинке было красиво, эх..."

Женщины склонны списывать неудачные вещи на свою недостаточную подходящесть. Это совершенно отдельная тема. Я хочу показать фишки, которые используют в 95% рекламных съемок для той самой картинки.

Как ты, только лучше

Нам не интересно покупать нас самых. Просто джинсы. Просто футболки. Сами у себя мы уже есть. А еще у нас есть все и даже больше - общество потребления. Поэтому покупаем мы чаще всего эмоционально. Или скажем так, на рекламные плакаты реагируем эмоционально. Интересуемся витриной, интересуемся вещью эмоционально. Понравилось. Зацепило.

Вот это и есть эмоциональный крючок. Ведь мы не видим просто вещь. Кофта в пакете с бирочкой. Ага) Мы видим историю. Как будто я такая, хочу быть как она. И вот она - это и есть ты, только чуточку лучше. Я же не хочу быть как я сама. и не хочу быть той, кем я уже была и мне не нравилось. Я хочу быть как она, потому что это я. Мне только кофточки не хватает, и я буду полностью как она.

Нам заманивают покупать не какие-то там туфли, туфли у нас, конечно же, есть. Восхищенные взгляды, эффектная красотка, лайки в конце концов - вот, что продает нам реклама.

Чтобы этого добиться, героини рекламы как бы как мы (то есть это достижимо), но капельку лучше.

Как достичь этого эффекта лучшести? Люди в рекламе чуть более нарядные, чем мы обычно в жизни. Прическа, украшения, мейк самое собой. От легкого улучшайзинга до фифы.

Модели без колготок

Телесных, прозрачных, никаких колготок на плакатах нет. Часто и в каталогах нет. Конечно, если это не реклама колготок))

В рекламе повседневной одежды модели всегда без колготок, либо не показаны ноги, либо модели не демонстрируют ног (юбка и сапоги, что там на икрах не видно).

Вот вы скажете "ну допустим, и что?" А я вам отвечу: колготки в нашем девичьем гардеробе - это полноценная деталь гардероба. Ладно, летом, можно носить голые ноги. Но в большей части России зима длится 9 месяцев, мы в колготках. Мы в брюках до полу без этих ваших голых изящных щиколоток. Мы пятую точку давным давно научились закрывать от морозов и невзгод. Но модели (которые показывают меня, только более нарядную) - они без них.

А значит (вот тут сейчас важно будет) - даже если мы считаем весь образ полностью, повторить мы не сможем из-за колготок. Потому что ноги в колготках и голые - это таки разные ноги. Они отличаются как минимум цветом. Этот самый цвет надо подбирать еще.

Вот навскидку: кто скажет какого цвета тут будут красиво выглядеть колготки?

"37thAvenue"
"37thAvenue"

А без колготок такой наряд не надеть. У нас же не калифорнийская зима.

Все фото чуть-чуть снизу

В крайнем случае на уровне глаз, но это редкость.

А мы себя видим в чуточку другом ракурсе. Я уже показывала эту фишку с ракурсом вот тут. Когда мы хотим получить лучше фотку в полный рост, мы направляем камеру чу-чуть снизу вверх. Так мы получаем как минимум более эффектные ноги, а вообще-то искажение пропорций. Легкое, но все же.

По запросу "как делать фотографии одежды".
По запросу "как делать фотографии одежды".

Но и без картинок вы без труда вспомните, что фотограф всегда чу-чуть наклонен, чу-чуть в приседе, на одном колене, сидит при съемке. И камеру держит ниже уровня глаз.

А еще и по самим моделям это видно - они всегда смотрят вниз. Нет, не совсем вниз. Немножко.

Доктор, чем лечить?

Итого, три рекламных модели:

  • Во-первых, образ более нарядный, чем я обычно. Чтобы получилось как на картинке, мне нужно выдержать и нарядность (прическа, украшения, мейка - то как минимум).
  • Во-вторых, часто тот образ, который меня привлек, заведомо невозможно повторить, потому что мне придется использовать колготки и носки, я живу зимой почти всегда (с этим же связана простота летней одежды, ее легче и носить, и покупать, она сразу получается, как надо)
  • В-третьих, модель на фото я вижу не так, как саму себя, Даже сама модель видит себя в зеркале не такой же длинноногой павой, какой запечатлел ее фотоаппарат. (Есть подозрение, что с искаженными пропорциями могут быть связаны комплексы маленьких женщин, они видят не просто высоких людей, они видят людей немножко снизу вверх)
Масс-маркет владеет этой техникой в совершенстве. Рекламируют платье. Можно представить себя на ее месте, спокойные волосы, не шпильки, нет вычурной женственности или нарочитой с*ксапильности. Все спокойно. Тепреь разложим на составляющие: Красная помада - раз, серебристые и необычные туфли - два. Нет колготок, иначе их пришлось бы учитывать. Модель смотрит вниз, ноги значительно длинее, чем вижу их я сама и у себя. Интересно, что если не зацепило сразу, то это не ваш образ. Рекламная съемка Violetta by Mango, плюс сайз линия, модель не выглядит полной или худой, "обычная" девушка легко ассоциирует себя с ней.
Масс-маркет владеет этой техникой в совершенстве. Рекламируют платье. Можно представить себя на ее месте, спокойные волосы, не шпильки, нет вычурной женственности или нарочитой с*ксапильности. Все спокойно. Тепреь разложим на составляющие: Красная помада - раз, серебристые и необычные туфли - два. Нет колготок, иначе их пришлось бы учитывать. Модель смотрит вниз, ноги значительно длинее, чем вижу их я сама и у себя. Интересно, что если не зацепило сразу, то это не ваш образ. Рекламная съемка Violetta by Mango, плюс сайз линия, модель не выглядит полной или худой, "обычная" девушка легко ассоциирует себя с ней.

Так что, если вам тоже в зеркале бывает не так, как было на красивой картинке, лечится это так.

1. Мерить так, как планируете носить

Выбираете платье, носить будете в офисе. А вот прям щас вы забежали после дачи, вся такая расслабленная и запыхавшаяся одновременно. И смотрите в зеркале - да, как-то я себя переоценила похоже. Не не. Мерить надо с офисной прической, с мейком, надев украшения и туфли. Если вот тут не так, все не так.

Особенно обращаю внимание на осенне-зимний период. Планировали с плотными колготками и ботильонами, меряйте с конкретным цветом колготок. Планировали со свитером, а не с футболкой, меряйте с ним.

2. Думайте про цвет ног

Для светлой одежды и особенно обуви, для юбок и платьев, которые предполагают показывать ноги, спрашивайте себя про ноги. Какого цвета они будут.

На модели скорее всего будут голые телесные. Или какая-нибудь моднота из босоножек с гольфами. Но мы берем образ, и не можем надеть только часть, а колготки там сами по себе.

И помните, что телесные не до конца прозрачные. Даже если они не дают цвета, они дадут другое восприятие.

3. Селфи-терапия

Вообще, я советую использовать селфи в качестве метода анализа при проработке гардероба. То есть делать постоянно селфи полезно по очень многим причинам. Одна из них - уметь пристроить телефон так, чтобы мочь видеть себя из других ракурсов тоже.

В общем и целом ничего сложного. Но подход к оценке серьезно меняется.


По выходным переношу самые крутые публикации из своего канала в Дзен

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.