pl_yum

Category:

Старайтесь избегать ситуаций «Купила, не знаю, что с этим делать»

Вдумчивый подход к наполнению гардероба подразумевает, что вещи появляются в гардеробе либо потому, что они нужны (заполняют функциональную потребность), либо потому что очень хочется их иметь (пятая пара туфель не была нужна, но очень хотелось их носить, было понятно, куда их носить и с чем.

Несмотря на очень логичное требование к наполнению гардероба, часто вещи появляются в гардеробе совсем по другим причинам. «Прикольная штука, мне понравилась. С чем носить? Не знаю, с чем-нибудь». «Такая распродажа была, не могла не купить». «Надо было купить что-нибудь на работу, я подумала, что это будет хорошим вариантом, но так и не придумала, с чем носить».

Контрольный вопрос перед тем, как принять решение о покупке «С чем я буду это носить?»

Не важно, что попалось вам на пути, не важно, какой масштабной была распродажа, вы померили классную штуку, вы в ней красивая, вас устраивает цена. Но прежде, чем обменять товар на деньги, спрашивайте себя «с чем я буду носить?». И отвечайте подробно: можно надеть вот с тем и вот этим, носить буду «туда-то и тогда-то».

Особенно важно проводить предпокупочную проверку решений, если в гардеробе много одиноких красавцев, если у вас ограниченный бюджет.

Обложка https://www.pinterest.ru
Обложка https://www.pinterest.ru


Эмоциональные покупки и стратегия выбора

Сурово замечу, что это то, на что рассчитывает маркетинг – эмоциональная покупка. Как мне это нравится, какая я буду классная в этом, как все обзавидуются, я этого достойна.

Я горячо советую считать деньги. Если у вас относительно свободный бюджет и нет жесткого графика, то это одно. Если бюджет тютелька в тютельку, то сначала нужное по списочку, по плану, потом вот это классное и милое.

Концепция покупок не подразумевает, что вы покупаете «только нужное». Вещи, которые вы берете в свой гардероб, вам как минимум нравятся. Может быть они не няшные, не милые (могут ли быть няшными офисные брюки?), но они крутые, классные, вам хочется их носить.

И покупка и должна быть эмоциональной. А вещь должна вам нравиться. Просто это не единственный критерий. Вещь, которая вам нравится, должна в том числе решать гардеробные задачи.

Замечу, что часто покупки предполагают строить по суровой необходимости, четко обозначая критерии выбора. Ищи подходящее. Если найдешь, будешь молодец.

Моя позиция совсем другая. Я считаю, что вещь должна нравиться, на должна быть красивой, и мне (вам) в зеркале должно быть красиво. Во вторую очередь вещь должна отвечать потребностям (гардероба, сезона, функциональности). И, в-третьих, вещь должна сидеть. Плюс совпадение по цене, тактильным ощущениям как минимум.

Но первичен интерес. Вещь должна мне понравиться на картинке, чтобы я положила ее в корзину. Либо мне должно быть красиво в зеркале примерочной, чтобы я раздумывала о покупке.

И дальше смотрите, что происходит. Вы долго анализировали гардероб. Вы знаете свои потребности вдоль и поперек. У вас в кармане лежит план на несколько месяцев. Сейчас вы в магазине и собиратесь вычеркунть одну позицию из списка.

Традиционная стратегия покупок: рекомендации по фасону + рекомендации по цвету. Посмотрим, есть ли тут хоть что-то «под мои условия». Такая стратегия подразумевает, что вы охотитесь за конкретным, имея в голове картинку, представление об этом. (Если бы у нас была концепция, в этом месте все и сошлось бы.)

Моя стратегия покупок. Посмотреть все, выбрать самое классное.

- А как же критерии?

- Вы же знаете, зачем вещь нужна (вы же не зря столько анализировали и планировали). Вы видите себя в зеркале, в зеркале красиво. Бинго!

- Погоди, какое бинго? А архетип, цветотип, длина шеи?

- Если вы все это знаете и можете применить, вам в зеркале красиво станет только с учетом ваших знаний. Если же нет, пользуйтесь свободой, ориентируйтесь только на зеркало.

- А как я узнаю, что мне это подходит?

- В зеркале увидите.

- А как я узнаю, что это то, что мне надо?

- Так вы же уже проанализировали, список, план и все вотэтовот.

- А как я узнаю, что это идеально? То есть лучше ничего нет?

- Вот! Традиционная стратегия покупок берет нас тем, что мы подобрали потенциально идеальное, исходя из науки о красоте. Я вам предлагаю стратегию, которая помогает выбрать лучшее в зеркале.

Выбирать в зеркале нам непривычно и кажется трудоемким (так и есть, не зря кажется). Столько всего надо перемерит, чтобы найти лучшее.

Но этот подход работает. А в долгосрочной перспективе дает гораздо больше покупательского опыта, чем традиционная стратегия.

Кроме того, по времени обе стратегии сопоставимы. Просто в одном случае вы много читаете, смотрите, сопоставляете, а в другом все это же время используете для примерок.


пс. Не удивляйтесь, если уже читали. По выходным публикую статьи из своего Дзена. А эта статья еще и из «Гардероб-Диагностики», последней книжечки АбсЖенЧт

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.