pl_yum

Category:

Как связаны краткосрочные и долгосрочные тренды

Молния!

  • Краткосрочные — сезон
  • Среднесрочные — 2-3 сезона
  • Долгосрочное — 5 лет (сейчас)

Мне  инста подсунула фотку, я долго медитировала:

Потому что на самом деле да,  2020 отличается от 2015, но... эээ... но

Срочность — это три стороны одного тренда

Существует понятие тенденции — общество меняется в соответствии со своими запросами. На тенденции влияет все: это открытая система, и  идет постоянное развитие.  Влиять хотели бы все, но никто не знает, что повлияет на самом деле. Можно предсказать вектор изменений. Но даже скорость и точное направление — уже нет. 

С тенденциями мы можем сравнить понятие эпохи. «Бла-бла-бла и настала эпоха хиппи». Она же настала не потому, что кто-то включил кнопку «играть». Все были готовы, все хотели вот этой свободы отношений, мира во всем мире, но не могли себе позволить. Причем, в хиппи же не все включились, часть общества (значительная работающая часть) продолжали жить по прежним канонам. 

Постепенно игры в любовь надоели, сами яркие хиппи выросли (сторчались, обзавелись детьми), эпоха кончилась. 

Если бы мы могли со стороны наблюдать за происходящим хиппинизмом, мы бы с полной уверенностью могли сказать, что хиппи — не навсегда (потому что взрослая жизнь и социальное развитие не очень про благотворительность и создание добра, это не слишком платежеспособно). Точно кончится, но неизвестно когда (на это тоже хотели бы влиять) и неизвестно во что трансформируется (да, вы угадали, тоже никто не знает).

Вот такая эпоха — это в прошлом долгосрочная тенденция, долгосрочный тренд на цветы в случае с хиппи. 

Среднесрочная — появление внутри тенденции разветвлений. Взлет популярной группы или фестиваль, проповедник, паломничество в конкретное место — опять же про хиппи. Что-то, что длится несколько лет и затрагивает «видимую» часть людей. 

Краткосрочная — краткосрочный тренд — здесь и сейчас. Желтая юбка, герберы вместо ромашек, открытые плечи, закрытая спина. Это помешательство на конкретной модели или группе моделей. 


Как вещи завязаны на тренды

Конкретная модель не может быть долгосрочным трендом.  Понятно почему, да? 

Внимание, вопрос знатокам: как же нам вписаться в хотя бы среднесрочный тренд, если покупаем мы вещи?! А они про здесь и сейчас. 

Где-то здесь живет позиция «да мне не надо ультрамодное, мне просто носить». 

Вещь, выпущенная в текущем сезоне, для текущего сезона — отражает долгосрочный тренд точно, и среднесрочный тоже. Для вещей, выпущенных в текущем сезоне (и покупаемых на текущий сезон) важен вопрос не «соответствует ли это моде вообще?» (потому что соответствует), а «не протухло ли это уже вчера?». Потому что мода быстрая, потому что темпы ускоряются. Потому что между заказом на партию и непосредственно сезоном могло случиться что угодно, что обнулит вчерашний день. 

Помните, как одномоментно рухнула Мирослава Дума? Одна фотка в инсте с ее расистскими высказываниями нескольколетней давности. Социум бурлит неделю и весь сезон все, даже с легким глумом на любой -изм не будет иметь успеха. Черные лица в декоре тапок — в огонь. Декор из черных обезьянок — в огонь.  Я уж не говорю про надписи, про сарказм. 

Неудачный ролик Дольче с Габанной обвалил азиатский рынок, чтобы не замараться никто не хотел иметь с ними дел. А это всего лишь ролик. Он как-то не так зашел, он недостаточно корректным был. 

Какое нам дело от Дольче с Габанной, от Мирославы Думы? Они влияют на большой фешн, наш фешн смотрит на большой. Большой платит блогеркам, блогерки показывают нам. Система открытая, помните, да? Все в этой системе влияет. И скандал с неудачным роликом и пандемия короновируса. 

Но! Эти события влияют на развитие долгосрочных и среднесрочных трендов. Про здесь и сейчас нам важно вписываться в момент. Потому что долгому и среднему момент соответствует.


Хорошая новость

Большинство людей не следит ни за какими скандалами и ни за какими изменениями. Для этого есть, например, я или популярный фешн-блогер, который гораздо лучше меня рассказывает про текущий момент. 

А так как всем вокруг вас довольно фиолетово, никто не обвинит вас в старомодности, если вы явитесь на работу в юбке пятилетней давности. 

Кроме того, люди не очень следят за прям моментом. То есть вот та картинка, которая заставила меня пересмотреть всю систему — она имеет смысл, если ее кто-то сделал. Кто-то совместил, подписал, и подсунул для рекламы например мне. Или вам в ленту, чтобы вы перешли по ссылке и узнали, почему ваша юбка и рубашка, к которым вы пришли буквально в прошлом году уже неактуальны. 

Понимаете, ваши коллеги или даже подруги (кто не интересуется модой хотя бы как вы) даже не видят, в какой вы юбке, и насколько она актуальна. Нет, они замечают, если это красиво. Если им тоже хотелось, если они тоже где-то рекламу увидели. Все да. Но считывать год или там тренд — да, камон! 


Как отличать и разбираться

Для краткосрочного тренда достаточно следить из магазина. Есть такой упражение — раз в сезон в середине посмотреть витрины, что дают. Но гардеробы обычно находятся в постоянном движении: что-то выходит из строя, что-то просто хочется — это так и так приводит нас пошуршать в магазине. Так вот, этого достаточно. 

Чтобы улавливать длинные тренды — достаточно следить за мировой ситуацией. Интересоваться миром, экономикой. Понимать социальные проблемы и следить за ними (и принимать участие, конечно, тоже). Я говорю «достаточно», потому что это действительно достаточное условие, курсов проходить не нужно. Но на самом деле это требует определенных усилий, уходить от бытовухи, читать периодику. 

Самое сложное — среднесрочные тренды. Вот тут надо сильно углубляться в процесс. Следить не только за миром и текущим моментом, надо вариться внутри. 

Я всецело за повышение уровня понимания процессов. Но я считаю, что это профессиональный интерес. И то количество времени, которое, скажем, у меня уходит на то, чтобы фильтровать информацию для своих рабочих прогнозов — это работа. Я не очень-то об этом пишу публично, у меня другие цели и интересы. Поэтому себя не предлагаю. Но! имеет смысл поискать блогера, который рассказывает про тренды. Потому что это профессиональный интерес. 

Но важно все-таки иметь свою голову, деньги ваши и носить тоже вам. Блогеры могут ошибаться, блогеры могут отрабатывать свой коммерческий интерес. Поэтому на мой взгляд важно следить за долгими тенденциями и отличать момент. 


Не забывайте листать Дзен, там 22 новеньких статьи НЕ КОЛХОЗ

Чтобы ничего не терять у АбсЖенЧт, каждый понедельник присылаю письмо с главными текстами недели — подписаться 


promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.