pl_yum

Categories:

Стилизация в одежде

— когда современными средствами воссоздаем узнаваемую эстетику. Обычно прошлого. 

Что тут важно:

  1. Эстетика узнаваемая
  2. Берем современные методы, а не добиваемся исторической точности
  3. Чтобы получилось хорошо, обязательно переосмысливать

Как выглядит стилизация

Не будем далеко ходить. Дита фон Тиз

Дита фон Тиз, наше время
Дита фон Тиз, наше время
Рита Хейворт, звезда Голливуда 40х
Рита Хейворт, звезда Голливуда 40х

Рита Хейворт — это узнаваемый образ. Дита берет мессадж Риты, детали узнаваемого образа, добавляет своего времени (а не просто косплеит во всех деталях), и получает свой особенной образ. Свой уникальный, индивидуальный и современный, но с отсылками к конкретному персонажу — Рите Хейворт. 


Стилизация — это про настроение

Допустим, мы показываем 80е в образе. Берем вещи, сделанные в 21 веке, комбинируем их так, чтобы образ/итоговая картинка/отражение в зеркале был про 80е, эпоху, эстетику 80х. 

Подиумная коллекции, 2018, Gareth Pugh
Подиумная коллекции, 2018, Gareth Pugh

Взять вещи, выпущенные с 1981 по 1989 и сварганить из них носибельный образ (чтобы на работу ходить) — ну сейчас просто не получится. Образ-то получится, но носить нельзя. Потому что это будет человек в старой одежде. Даже в хорошо сохранившейся и очень качественной, но одежде образца 1985 года. 

Важно понять, что образ — это не просто набор предметов. Образ — это в первую очередь мессадж (давненько не говорили об этом). В стилизации под мессаджем понимается дух времени, характер места. И стилизация нужна не для вещей «Ах, давайте мы спасем этот чудесный плащ».  Мы не спасем. Но можем использовать плащ в стилизации, за счет этого он будет жить. 

Как тогда, если не спасать? «Сегодня романтическое настроение, буду одаривать всех дорой улыбкой как Одри». Это идея: романтическое настроение, добрая улыбка, прототип и визуальный ориентир — Одри. С помощью каких предметов можно такой образ собрать? Где-то тут, когда думаем, как, с помощью чего, и всплывают конкретные вещи, которые могут помочь или помогут.  

И, будем откровенны, это весьма замороченные взаимоотношения с гардеробом.

Идея — это основа

Мы хотим выразить что-то с помощью (!) ассоциаций на эпоху, событие, место, человека. Бывает, что вещь сама навевает какие-то ассоциации, которые можно упаковывать в образ. 

Не самая удачная ситуация, когда мы время и эпоху считываем по вещи, но характера не чувствуем. Скажем, мы знаем, что цветные лосины — это стык десятилетий, видели по фото. Но совершенно не понимаем, почему их носили, что значили эти лосины в культурной среде той эпохи. Соответственно, нет настроения, нет идеи, нет мессаджа. В этом случае мучить лосины — с вероятностью 99,9% получить на выходе трешак.

Тут надо вспомнить про мысль о том, что видим вещи, но создаем с их помощью образы. Образ больше, чем вещь. Образ — это и есть мессадж. Но в стилизации обычно участвуют вещи. 

Так вот, часто мы видим вещь и думаем про вещь — с чем ее носить, куда ее носить. А стилизация подразумевает, что мы за вещью будем видеть эпоху, образ, и вещь использовать вместе с другими. 

Про вещи

Залог успеха — узнаваемая эстетика.  А вещи позволяют явно отправить в нужное время.

Но время — не обязательно. Твин Пикс. Чикаго 20х. Болливуд. Стилляги. 

Все, что вызывает устойчивые ассоциации и не относится к текущему моменту. Наверняка через пару лет начнутся вариации на тему 2020 года. Если, каэшн, мы снимем маски через пару лет и вообще выживем.  

Так вот, чем стилизуемая эстетика узнаваема? Какие характерные элементы явно относят нас к нужному событию? За счет чего мы можем передать момент? 

Сделала красную точку на луб — все, я замужняя женщина в Индии. Накрутила два сине-розовых хвоста — я Харли Квинн. 

Минни Маус
Минни Маус

Ну или надела колготки в сетку с дырками и докмартенс — отправилась в гранж. И тут, каэшн, все понятно. Вопросы деликатнее: как передать гранжевый настрой без дырок на колготках?

Вот смотрите, о чем в принципе были эти дырки? Что они обозначали? Почему их носили?  Гранж — это дух непослушания. Давайте мы нарушим нормы, наплюем на них, будем ходить в равной одежде в том числе (потому что в норме не рваная). Носить нечесанные патлы, слишком короткую одежду. 

Нарушение правил. 

Как можно нарушать правила сейчас? Что будет вызовом? Вот это и есть переосмысление

Марк Джейокбс, гранжевая коллекция
Марк Джейокбс, гранжевая коллекция


Итак

  1. Идем от идеи. Хотим сделать что-то в духе конкретного времени. Хотим косплеить персонажа, сделать настроение. 
  2. Находим характерные элементы (времени, персонажа, момента), которые однозначно отсылают в событие или эпоху.
  3. Проговариваем культурную составляющую момента, соотносим с  характерными элементами. 
  4. Придумываем, как тот же культурный мессадж выразить современными средствами
  5. В итоговом образе собираем и современные средства, и характерные элементы. 

Вуаля! Стилизация готова. 

Повторю ключевые моменты еще:

— Стилизация не про вещи, и спасать антресоли за счет стилизации — ресурсозатратно.

— Стилизация работает в современном пространстве, обращается к современным вещам и современному же обществу. 

— Стилизовать можно только узнаваемые события (персонажей, эпоху) с понятным ассоциативным рядом. 

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.