pl_yum

Categories:

Синдром Патрика

Знаете, когда много читаешь и сама пишешь, к книгам относишься очень предвзято. Скажем, я не люблю дурно написанное и обычно не дочитываю, а к ошибкам и опискам отношусь ровно. Скажем, я не стану читать нон-фикшн, где автор пишет слишком простым или напыщенным языком. Не люблю книги-учебники, и терпеть не могу заигрывания с читателем (чего полным полном в переводном от американских авторов). И даже если я все-таки прочту, у меня свои отдельные требования, чтобы еще и рассказать. 

Так вот эта книжечка, про Патрика (на самом деле нет) — она очень странная. И по очень многим критериям она мне не понравилась. Но я ее посоветую. И даже посоветую в бумаге, чтобы удобнее было листать. 

https://book24.ru/product/sindrom-patrika-kak-sozdat-lichnyy-brend-ostavayas-vernym-samomu-sebe-5477905/
https://book24.ru/product/sindrom-patrika-kak-sozdat-lichnyy-brend-ostavayas-vernym-samomu-sebe-5477905/

Мне не нравятся заигрывания

Это не о Патрике

Патрик Мэтью — садовод из Шотландии — сформулировал и записал основные положения о происхождении видов, широко известные как «теория Дарвина». Только Дарвина знают все, а Патрика Мэтью никто. 

«Не будь как Патрик» — о том, чтобы быть публичной личностью, чтобы быть и заявлять о себе достаточно громко. Мочь построить личный бренд и продвигать его.  

50+ инструментов для создания ЛБ 

нуу... нет. Хотя да, но нет. То, что я представляю себе под инструментами для создания — это не то же самое, что представляют себе авторки и редактор) И это мне снова не нравится.

Было стыдновато

Такой испанский стыд за кривой копирайтинг. Какие-то истории с кучей ненужных деталей. И главное — я понимаю зачем это, для чего, но нееет. 

В отзывах написано «Легкая... и очень живая книга» — мне нет. Хотя тот самый копирайтинг как будто делает книгу живее, чем она могла бы быть. Но мне кажется, что это провал. 


В общем, я сразу зашла с козырей, и предупредила о  самых неприятных на мой взгляд моментах. Мне это мешало. 

Теперь расскажу, зачем вам нужна такая косячная книжка. 


Личный бренд, стартовый набор

Я работаю с личным брендом из позиции преподавателя-имиджмейкера. И у своих клиенток я вижу, что нет даже мыслей о том, чтобы обратиться в PR агенство и начать воспринимать свою экспертность, как объект рекламы и продвижения. Дело, как водится, совсем не в том, что экспертиза хреноватая, напротив — люди очень крутые. Но считается, что еще недостаточно. Что надо еще подрасти. Что мы еще не все знаем, и не все умеем, и все потом. 

То ись с позиции имиджа — да. Это по сути моя маркетинговая модель. Но дальше (да пусть и не со мной) — увы, нет. 

Вот эта книга, синдром Патрика, она как раз собирает модели поведения, которые мешают заявлять о себе. Я читаю много о ЛБ, этот вот Синдром Патрика — это идеальный старт. Пусть с  инструментами-неинструментами, пусть с кривым копирайтингом, но как волшебный пендель (ах, да это про меня, кажется) очень славно. 

20 моделей и тест

То, что мы любим в системах типирования, и то, что мы хотим получить, когда приходим к специалисту — план, способный привести нас в светлое будущее. 

Авторки предлагают сначала подробно рассмотреть 20 моделей поведения, и пути выхода из этих моделей (те самые инструменты). Узнать себя, читая их истории. А в самом конце вас поджидает 63-вопросный тест , который по сути типирует вас. Теперь вы можете вернуться к нужной главе и еще раз сказать «ага! это точно я, надо вот такое попробовать». 

И, что интересно, когда я начала читать книгу наоборот, мне она не показалась уже такой поверхностной. Наоборот, мне понравилось как структурированы шаги, как выделено описание.  (Хотя, я по-прежнему считаю, что копирайтинг ужасен, сорян)

Это про всё

Личный брендинг воспринимается как бизнес-инструмент, набор действий для получения бизнес-благ. Так же как эмоциональный инструмент, софт скиллс, и прочие штуки из заголовков бизнес-тренингов. 

На мой взгляд в 21 веке личный бренд — это о том, кто я, и о том, насколько правильно меня воспринимают.  Потому что когда мы говорим про личный бренд, мы говорим о том, как человек «живет» в публичном пространстве. (А если вы есть в социальных сетях, вы тоже там, в том самом пространстве.)  Самопрезентация в хорошем смысле этого слова.

И да, представить себя можно как угодно, но синдром Патрика показывает слабые и сильные стороны моделей поведения и как бы показывает это со стороны. 

Например, на практике очень сложно понять, что является твоим конкурентным преимуществом. Потому что мы же когда-то все были новичками, ориентировались на социально-одобряемые нормы, добивались чего-то. И вдруг нам приходится оценивать себя как личность цельно, а не как ценного работника и большого профессионала. 

Особенно интересным мне тут выглядит 

— образование МВА, которое в конкретном примере оказывается у всех и в принципе не может являться конкурентным преимуществом;

— амбициозный характер, который вот прям честно очень многие считают уникальным своим преимуществом, но в конкретном примере этот характер не только у всех, но еще и отнесен к категории «неважно»;

— и опыт в индустрии и опыт на руководящих должностях, которые да, считаются уникальными, но относятся к категории «не важно». 

! внутри конкретного примера! для личного брендинга! 

Теперь наложите сюда социум вокруг вас. Людей, с кем вы работаете или с кем вы выпиваете после рабочего дня. И ваше представление о добре и зле о себе может очень даже измениться.  В какую сторону — вопрос второй. Важно, что личный бренд сейчас становится тем самым инструментом, которой помогает ориентироваться. 

Так вот, я советую всем нам задуматься о личном брендинге. Даже если вы довольны своей работой, и не собираетесь менять область приложения сил. Потому что все вотэтовот, на мой взгляд, дает нам хорошенький урок, и пищу для размышлений. 

Оглавление и пробный отрывок

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.