pl_yum

Categories:

Личный бренд, когда ты часть команды

Например, вы с партнеркой держите ателье, вы — маркетолог, она — дизайнер. У каждой из вас имя и история, ателье общее на всех. Это будет личный бренд? и как его развивать? 

Другой пример, вы пишете в соавторстве. Но вы видите миссию одним образом, ваш соавтор — другим, а ваши дела за вас ведут пиарщики с совершенно третьим видением. Как выстроить личный бренд в этом случае? 

Конечно, тут невозможно дать универсальный для всех-всех-всех алгоритм (и слава богу, я щетаю). Каждый бизнес, микро-бизнес и стартап — страсть, какая интересная штукенция. Но надо отличать проект (даже если вы соучредитель или и вовсе собственник) от именно вашего личного бренда, если (!) вы часть команды.  

Вот этот момент очень важно понять для себя сразу же, когда вы думаете, что вы личность, вы бренд, вы лицо, вы тут представляете всех и вся, вам нужен личный бренд. Други, нет. Вам нужна маркетинговая стратегия по развитию вашего предприятия. Личный бренд — это про человека! Работая в партнерстве, вы — часть системы. Свой личный бренд вы можете строить рядом с брендом вашей фирмы/бизнеса/стартапа.

И с другой стороны, ваш личный бренд, ваш имидж не заменят маркетинговой стратегии компании, даже если вы являетесь ее лицом и движущей силой. 

Например, ваше дело — это фотомастерская. Вы делаете студийные работы, вы делаете выездные сессии, вы предлагаете спектр дополнительных фото-услуг. Изначально все было от вас, от фоторафа ну пусть Юлии Осиной. Но сейчас в мастерской работают несколько фотографов, есть менеджер, верстальщик, администратор, ассистенты. И вот сейчас у вас есть «Мастерская Юлии Осиной». Потому что вы уже 10 лет работаете на это имя. Но! будучи Юлией Осиной, не нужно думать про свой личный бренд как фотографа. Вы, каэшн, можете способствовать развитию своей фотомастерской, но в рамках маркетинговой стратегии самой мастерской. А она, мастерская, должна позиционировать себя конкретным образом, оказывать услуги конкретной целевой аудитории, и взаимодействовать с ней. Что может совершенно отличаться от образа, имиджа и вообще интересов самой Юлии Осиной. 

Иными словами, ваш бизнес — это не полностью вы. Поэтому тут вы становитесь не личным брендом, а экспертом с профессиональным мессаджем. 

В чем по сути и заключается ключевое (и принципиальное отличие) личного бренда от профессионального мессаджа: личный бренд — это и есть маркетинговая стратегия развития имени; являясь частью команды в корпоративной среде, вы руководствуетесь маркетинговой стратегией компании. 

Ну давайте скажем проще: 

— будучи самой по себе эксперткой вы сама определяете, как вам развиваться, и как строить свой стартап;

— будучи сотрудником компании, вы обязаны сверяться с курсом партии. 

Поэтому когда мы говорим про личный бренд, звучат вопросы «а как вы видите развитие бизнеса и себя?», «в чем ваше конкурентное преимущество? преимущество от таких же предпринимателей как вы или от тех, кто дает клиенту такой же результат?» 

Ну, скажем, будучи молодым фотографом-фрилансером, Юлия Осина выстраивала свой личный бренд (свой имидж). Когда Юлия Осина организовала фотомастерскую, ее личный бренд обеспечивал бы поток клиентов, пока мастерская не окрепнет и для нее не наработается своя маркетинговая стратегия. 

_________________

Допустим, вы вообще не фотограф с мастерской, а дизайнер штор. И предприятие ваше занимается изготовлением штор по индивидуальным проектам. Вы изначально не были дизайнером с именем и историей. У вашего магазина есть стратегия, но вы понимаете, что вы личность и вы хотите позиционировать себя, как личный бренд. 

 Два пути. 

1. Вы берете наработанное имя из магазина штор, берете свои проекты из магазина, и это ваш стартовый капитал, чтобы начать развитие личного бренда рядом с магазином штор.  То есть оставаясь внутри бизнеса, вы не пересматриваете всю стратегию магазина, и не сталкиваете свою стратегию развития со стратегией магазина. Вы просто берете свое и строите прям рядышком по своем пути, пути личного бренда дизайнера.

2.  Вы отстраиваете личный бренд сам по себе, ссылаясь на магазин, как на опыт. Все. 

И как только мы переходим в категорию личного брендинга, нужно понимать зачем вам это? Возможно это способ приступить к масштабированию (потому что вы мысленно начнете отделяться от магазина, отстраиваться от него, станет две вас, как сотрудника и как дизайнера). Возможно это способ найти новых клиентов для магазина (вы подключаете свою личность (еще больше) , вы взаимодействуете с неклиентами в поисках потенциальных возможностей). Может быть это способ заняться чем-то совершенно другим, отличным от вашего текущего опыта. И т.д. 

Вообще, при построении личного бренда и профессионального мессаджа, очень важно хорошо поработать с целями и анализом. Чем четче вы понимаете свои цели, тем яснее для вас становятся средства. ПОэтому начните с целей и постоянно с ними сверяйтесь. 

______________

Вопрос из зала: Почему мы разделяем личный бренд и профмессадж? и разве это не одно и то же. 

По сути и то и другое — это про построение профессионального имиджа, про профессиональное имя, про репутацию. Изначально бренд — это характеристика компании. Личный бренд — это характеристика эксперта. 

Но вы поймите, что бренд SONY, это примерно то же самое, что личный бренд Леонид Брежнев. Не значит, что туда нельзя стремиться, значит, что трудно сопоставить размер свой личности с личностью Леонида Ильича. 

Профессиональный мессадж   — это подготовительный этап. Нет, чтобы чего-то достичь, вам придется быть личностью, придется заявлять и утверждать. Но стратегию развития бизнеса за вас определили (а это ого-го какое дело) и теперь нужно следовать, смело вписывая в историю свою личность, выставляя прокачанные софт скиллс.

На основе профессионального мессаджа, когда поймете как им управлять, вы выстроите личный бренд и в корпоративной среде. С самого начала ставить себе такую масштабную задачу, как построение личного бренда, нуу... нерациональное расходование человеческого ресурса)) 


Предыдущие части

 Часть вводная

Алгоритм

Про доверие

И продолжение темы доверия

О ключевых принципах, чтобы не совершать ошибок в построении мессаджа

promo pl_yum june 16, 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.