pl_yum

Category:

Профессиольнаые мессаджи. Ч4.

В теме профессиональных мессаджей мы остановились на выстраивании доверия. Сегодня пришло время обобщить и объединить кое-какие пункты по теме профмессаджей.  (На меня напало косноязычие, я переписала это предложение двадцать раз, но так и не придумала, как описать эти пункты и что это за пункты такие))

1. Профессиональный мессадж — это не о том, как и в чем ходить на работу. 

Профмессадж о взаимодействии, о высказывании, о заявлении себя, как эксперта, профессионала, работника, специалиста. И важно отделить это высказывание от «я хочу ходить на работу красиво». Профессиональный мессадж отвечает на вопрос «почему?» Почему вы хотите ходить красиво? для чего вам это нужно? чего вы хотите добиться? 

«Ходить на работу красиво» скорее всего будет отличаться от «ходить в бар красиво», и от «ходить в театр красиво», и от «ходить на пляж красиво». Для всех этих локаций есть правила уместности. И для работы на этом тоже можно остановиться. Работа с профмессаджем глубже, серьезнее, и ею стоит заниматься, если вы хотите заявлять, высказывать о себе. 

Другие причины, которые подменяют профемессадж.

 «Я покупаю для работы, но потом не ношу. Вероятно, у меня нет позиции». Вероятно нет, но это работа не с мессаджем. Это работа с позицией вообще в жизни. Заниматься мессаджем тут рано. 

 «Я хочу выглядеть женственно, но моя профессиональная среда не принимает женственность в чистом виде. Как соединить мое желание женственности и имидж сильного профессионала?». Это запрос на то, как перестроить рабочий гардероб, ввести туда больше желаемой женственности. Работа с мессаджем тут только запутает и без того сложные отношения с собой и гардеробом. 

Посему 2. Должна быть личная позиция. И это должно быть завяление уровня «я — такая-то, я — звезда, я — крутая». 

Обычно заявление звучит как «я умею, я делаю, я думаю, что». Это не работает. Потому что профессиональный мессадж — это в первую очередь о личности. 

Представьте ваших коллег, если вы наемный работник, как вас оценивает руководитель, раздумывая о вашем назначении. И представьте ваших клиентов, если у вас бизнес, как ваши клиенты думают, к кому бы сходить за удовлетворением своей потребности. 

Вы в своей позиции (профессиональном высказывании) должны отличаться от коллег-конкурентов или конкурентов вашей ниши. Ваше заявление должно выгодно выделять вас на фоне других. И это выделение должно быть привлекательно для того, кто вас оценивает.  

По большому счету выявление личной позиции — это создание уникального торгового предложения, где в качестве товара выступает ваши экспертность, навыки, ваш бренд. Кажется, где-то уже видела термин УЛП (уникальное личное предложение). И тут работают те же правила маркетинга:

  • Есть вы-ориентация и я-ориентация. Никому не интересно слушать про других, всем важно про себя. Так вот вот когда вы говорите «я умею, я делаю» — вы говорите про себя (я-ориентация послания). Товар нужно ориентировать на покупателя
  • Не нужно говорить про качества товара, нужно говорить про ценность, которую получит покупатель, воспользовавшись товаром и его качествами. (Не «вкус заменителя клубники», а «наслаждение». Не «набита перьями и пухом», а «мягко спать». Не «уникальная конструкция батареи телефона», а «ваш телефон будет служить целый день без подзарядки»). С личными качествами тоже самое, все, что вы умеете про себя, нужно повернуть ценностью для потребителя (клиента, партнера, начальника). Не «я умею хорошо писать код», а «я сделаю задачу в срок и точно». Не «могу сделать дизайн-проект любой сложности», а «ваши пожелания превратятся в реальный интерьер».
  • Всегда должна быть ориентация на потребителя. Так одно и то же ваше качество будет по-разному ценным для клиента или для партнера. Например, креативность для клиента круто и суть работы, а для партнера головная боль. Например, исполнительность хороша для вашего начальника, а клиент хотел бы больше свежих идей от вас. 

3. При выстраивании профмессаджа нужны точки отсчета. И отталкиваться надо от сейчас. 

Какой сейчас у вас мессадж?  Как сейчас вас воспринимают? какое сейчас впечатление у коллег/клиентов/начальника? 

От сейчас до позиции (п. 2) будет маршрут. Когда вы будете видеть, что не так, вам будет понятнее, что изменить. И как менять. И чтобы понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь, нужно постоянно сверяться с маршрутом, обращать внимание на изменения. 

Если изменений нет, то скорее всего усилий недостаточно. Или усилия направлены не туда. Или прошло слишком мало времени. 

На изменения в профмессадже стоит закладывать от 2х месяцев смело. 

4. Ничего не надо менять, если вас все устраивает.

Если вы не хотите больший чек, новую должность, масштабировать бизнес, получить крутой проект и т.д.  Потому что все начинается с вашего желания куда-то прийти, чего-то достичь, что-то получить. 

Ничего не получится (и ничего не надо делать), если вы говорите «меня все устраивает, просто может быть можно лучше?». Всегда можно лучше. Всегда. 

Представьте, что у вас есть любимый свитер. Что должно произойти, ечтобы вы захотели улучшить этот свитер? видоизменить его? начать нашивать на него бисер? или отнести его в трикотажное ателье, чтобы посадку еще улучшили? 

Что-то должно произойти с вами, свитером или средой, чтобы вы стали заниматься изменениями. Но вспомним п. 1 — профессиональный мессадж — это не о том, как ходить на работу. 

5. Профессиональный мессадж — это всегда баланс. 

У вас есть клиент, партнер, начальник, вы сама. И сильная профессиональная позиции учитывает интересы всех. Но при этом нормально подстраиваться и переобуваться для разных контактов. 

Для сильно клиентоориентированных бизнесов это может выглядеть даже комично. Особенно когда эксперт сильно отделяет свою публичную роль от денежных отношений. Но камон, это просто бизнес. 

Впрочем, если вас это тяготит, то имеет смысл больше объединять. Но! я просто хотела сказать, что на самом деле профессиональный мессадж даже в личных брендах — это всегда баланс со своей настоящей реальной жизнью. Она не полностью равна публичной жизни. И это нормально. 


Начало истории

Предыдущая серия о профессиональном мессадже (личном бренде)

Подписаться на новости блога

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.