pl_yum

Categories:

«Почему леопардовый джемпер-туника - это формально?
Я всегда считала, что львиная доля трикотажа всегда про неформальность - все эти свитеры, кофты и футболки. И только самая малая часть максимально гладкого-скромного-монохромного - лишь добавляет ноту смарт-кэжуал к формальному»

(вопрос из предыдущей темы Как отделить формальное от неформального?)

Речь идет вот об этой картинке

Картинка приведена в качестве примера формального образа. (у кого щас припекло, не спешите строчить). 

Во-первых,

  • текст ссылается на предысторию, где мы взяли и все образы (!) поделили на два больших блока. Одни стали называть формальными, другие неформальными;
  • на этом мы не остановились и ввели условную шкалу. Шкалу формальности и шкалу неформальности;
  • внутри шкалы как бы ввели такие понятия, как «более формальный», «менее формальный» (на самом деле нет, каэшн, такого не вводили, но цифы и рассчеты настолько условны, что можно описать и так;
  • и это на самом деле оч важная предыстория, потому что позволяет говорить о том, что не все формальные образы одинаковы, не все неформальные образы одинаковы, их вон сколько даже внутри одного блока;
  • но все это уже было описано, и лучше я не стану пересказывать, а дам ссылку.  Вот она — сслыка

Иными словами, рассказывая про картинки, я предпологала, что мы все понимаем, что мы имеем ввиду разные степени формальности и разные степени неформальности. То ись говоря «формально» мы не имеем ввиду один мессадж, мы имеем ввиду, что это целый горизонт возможностей.

Своими примерами я в том числе показывала, что вот даже такой вариант относится к шкале «формального».  И там целая доска с множеством неоднозначных вариантов. Т.к.  нет смысла показывать костюм и брюки или джинсы и кроссовки. С этим как раз ни у кого сложностей не возникает. 

Во-вторых, 

вопрос прекрасный, и его авторка совершенно права: трикотаж, тем более анималистичного принту, тем более удлиненный, тем более верхним слоем, всегда относился, относится и скорее всего будет относиться (до морковкиного заговения) к неформальной одежде. 

НО! И вот это то, ради чего я вывела вопрос в отдельный пост! 

Нам нужно отделять вещь от образа. И образ от вещи. В чем и состоит сложность практического стилизма: мы покупаем вещи, а оцениваем образ. В шкафу висят вещи, в зеркале вы видите образ. Вы хотите образ, а перед вами только вещи. 

Так вот вещь в зависимости от идеи образа может повышать градус, а может градус снижать. Например, нарядное неформальное имеет более высокий градус, чем просто неформальное. Например, нарядное формальное имеет более низкий градус, чем просто формальное. И это касается образа (!) 

Вещь сама по себе ни по какой шкале двигаться не может. Это вещь, конкретная. Ну она может быть какой-то конкретной: эклектичной и нарядной, формальной и женственной, мужской вещью, брутальной. Какую-то конкретную характеристику мы вещи можем дать. И это окончательное решение. 

Образ, мессадж мы создаем из вещей. И градусом (уровнем) формальности/неформальности образа мы можем управлять! 

Понимаете, весь стилизм о том, что мы можем или не можем управлять своим внешним видом. Соединить с умыслом или соединить в страшных муках. Соединить потому что хочу, или соединить потому что другого все равно нет. 

Так вот весь алгоритм стилизма как раз и состоит в том, что 

а) мы сначала понимаем, в какой части шкалы мы хотим оказаться: в формальной или в неформальной;

б) с помощью вещей с их критериями управляем градусом образа. 

(если бы я говорила лекцию, то в этом месте была бы драматическая пауза))

Так вот возвращаясь к леопЕрдовому трикотажу. Образ формальный, в нем использованы лодочки на каблуках, строгая сумка, белая рубашка. Для снижения градуса использованы трикотаж, слои и нарядность (нарядные элементы в формальной части шкалы играют на понижение). 

В вопросе же скорее всего имеется ввиду довольно высокий уровень формальности, где действительно трикотаж если и используется, то только гладкий и только очень ограниченно, что позволяет слегка (допустимо не больше) снизить градус.


Buy for 200 tokens
Я верю, что мир спасет красота. Я знаю, что сотни покупателей не могут ошибаться. Поэтому скидка на лучший подарок для вас и вашей любимой подруги При заказе двух книг вторая — за полцены​* Идеальный женский подарок. Книги написаны для людей и не содержат ни одного глупого…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.