pl_yum

Categories:

Профессиональный мессадж. Доверие

В предыдущих сериях (раз и два)мы говорили о том, что профмессаджи — это те послания, которые мы отправляем (ну и получаем) в профессиональной среде.

Послания могут быть разными, ориентированы они на клиента, призваны вас выделять среди других (представителей вашей профессии). Клиент в предпринимательстве на основании этих посланий выбирает вас, несет вам деньги. Если вы в корпоративной среде, то ваши мессаджи могут быть направлены на руководителя (кто принимает решение о повышении или других бонусах), на клиента (партнера, с которым вы как эксперт и представитель компании выстраиваете отношения), на подчиненных (с которыми вы тоже выстраиваете отношения, мотивируете их и т.д)

Так вот отношения (любые отношения) начинаются с доверия. 

Вы выстраиваете такой мессадж, где среди прочего, в любом случае говорите «доверяй мне». 

Клиент, доверяй мне, неси мне свои деньги. Начальник, доверяй мне, повысь меня, дай мне крутой проект. Партнер, доверяй мне, договаривайся со мной, я принимаю решения. Подчиненный, доверяй мне, слушай меня. 

В творческих профессиях «доверяй мне» заменяется на «я крутой профессионал». То есть авторитет за счет профессионализма и служит той базой, на которой клиент вам доверяет. Дальше стоит задача удержать внимание клиента, зацепиться, чтобы иметь возможность показать себя, ну и получить проект и деньги. Если первое впечатление провалено, то у вас просто нет шанса, клиент ушел.

В корпоративной среде  первое впечатление может быть провалено, потому что вы все равно вынуждены будете работать вместе (кроме собеседований, каэшн). Либо, если вы рассчитываете на повышение, то про вас уже есть первое впечатление и понимание вашей экспертности. Вам уже доверяют, как профессионалу, теперь ваш профессиональный мессадж должен говорить про качества, необходимые для новой должности: уверенность, твердость, гибкость, адекватность, харизма, да что угодно. Но в любом случае, принимая про вас решение, руководитель думает «я могу ей доверять, она производит впечатление серьезного человека» (и по делам, и впечатление!)

Вот для примеру глава центробанка Эльвира Набиуллина:

фото по запросу "Эльвира Набиуллина"
фото по запросу "Эльвира Набиуллина"
фото по запросу "Эльвира Набиуллина"
фото по запросу "Эльвира Набиуллина"

Глава центробанка. Видите, да, в одном случае у нас возникает ситуация доверия, в другом нам хочется спросить «ты кто?» и дело ту не в узнаваемости, а в том, что видим в человеке того, кто принимает решение. Или не видим, не доверяем. 

То ись на самом деле, выстраивая доверие, не так уж принципиально, чтобы в мозгу возникала лампочка «доверие», гораздо важнее, чтобы не начинал мигать сигнальный огонек «не верю, несерьезно, не производит впечатление надежного человека». 

Иными словами, иногда бывает нужно (часто) не столько ввести какие-то элементы, сколько вывести неудачные. Мешающие воспринимать вас серьезно. (В этом месте мне вспоминаются какие-то отрывки из многочисленных книг Хакамады об имидже для женщин в политике.)

К неудачным (мешающим) можно отнести:

— сексуальность. И... эммм... легкодоступность. В том числе короткие юбки, глубокие декольте, прозрачность, кружева, элементы доминатрикс. При этом вполне допустима (и часто) пикантность: не кружевное прозрачное боди без лифчика, а отделка топа кружевом; не узкая мини юбка, а высокий разрез на миди юбке; не чулки в сетку с откровенным нарядом, а фантазийные ажурные чулки со строгим костюмом. Пикантность. 

Будьте внимательны, не везде она уместна. 

— девичесть, девчачесть. Летящие платьица (платьица!), детскость рисунков (ай, как мииило надеть свитер с оленем, который ты сама связала), заигрывание с юношеством (особенно если вы такое тащите из своего юношества, а вам 45, все это скорее про инфантильность, чем про «прикольно носить тот же размер» и «вот вещи-то были»). 

Тут есть соприкосновение с хипстерством, где милота и немножко наивности зашито в днк. Детские сюжеты могут стать лейтмотивом рубашки, украшенной бабочкой (галстуком бабочкой). Дурацкие броши в аксессуарах. Носки с уточками. Где-то это уместно (много где), где-то нет. Точнее даже будет сказать: в общем смысле выстраивание отношений доверия просит этих моментов избегать, но в 2к19 это и бывает допустимо, и для бизнеса даже нужно, чтобы клиент распознавал своего услугодателя. 

 — неуместное подчеркивание женственности, заигрывание через образ. 

Показывала это фото в канале, покажу и тут

Жертвой такого же стала в свое время Наталья Поклонская

По запросу "Наталья Поклонская"
По запросу "Наталья Поклонская"

И лично я вот тут потопала бы ножками: это что, бл, за дискриминация? теперь красивым женщинам и прокурорами не становиться?

Смотрите, если мы выпячиваем женственность, привлекательность, то никакого доверия в предпринимательском или корпоративном мире не получится. Потому что это вообще никак не относится к профессиональным качествам (если вы, каэшн, не продаете внешность)

Для примера представьте, что вот этот мужчина будет главным бухгалтером:

А вот этот прокурором:

В этом смысле мужской мир более честный и более прямой. Даже если ты герой ночных клубов, завсегдатай тренажерных залов, будучи на высокой должности тебе не придет в голове распустить чуб, вставить кольцо в нос, и расстегнуть до пупа рубашку. 

Женские методы легкого флирта, заигрывания, демонстрация своей привлекательности, шальные волосы, «ножкой ить» — все это как будто бы допустимо. На самом деле нет. 

Виной тому, на мой взгляд, миф о том, что красота является входным билетом в счастливую жизнь. Нам общество говорит «давай следи за собой», и нам кажется, что теперь мы вправе это продемонстрировать. И, полагаю, многие женщины и демонстрируют для того, чтобы получить дополнительные бонусы, нравиться, «пользоваться женственностью».

Как создать мессадж доверия

Во-первых, как я уже сказала, в предпринимательстве доверие в том числе строится на понимании ваших конкурентных преимуществ. С клиентом вам дополнительно надо «говорить» о том, что вы серьезная, что с вами можно иметь дело, что вы может решить его проблему, что вам можно отдать деньги. Чем на бОльшую сумму вы рассчитываете, тем больше маркеров нужно развесить для потенциального клиента. 

Во-вторых, цельность образа. Мы говорим не только про одежду и какие-то приемы в одежде типа использования жакетов (это тоже, будет среди прочих пунктов). Влияет и опрятность и отглаженность одежды, отсутствие потрепанности, заношенности. Мягкость или жесткость обуви. Уместность сумки.  И т.д. 

В-третьих. Макияж и прическа. Минимально или максимально, с голым лицом в мире денег не ходят. С луковицей или хвостом ходят в очень специфических случаях. 

В-четвертых, «Голым людям мало доверяют» (с) Чем меньше на вас одежды, тем меньше вы производите впечатление человека, имеющего полномочия, принимать решения. 

Рукава, воротники, брюки (а не шорты), заметные очки — все это про слои. Соответственно, брюки, жакет и топ лучше, чем миди-платье с открытым декольте. Юбка, пуловер и жилет хуже, чем юбка, блузка (с воротником) жилет. 

В-пятых, играйте на территории формальности. Говорю сейчас про этот большой текст. Возьмите за основу формальный образ. И если чувствуете overdressed, снижайте уровень формальности до приемлемого. 

Представьте, что перед вами два мужчины: один в костюме в неплохом кабинете, второй на пляже в плавках. Кому вы готовы отдать свои 100 тысяч за его финансовую консультацию? 

Представьте, перед вами женщина в льняной цветастой юбке в пол и цветами в волосах, и женщина в блузке, в обуви на жесткой подошве, хорошо аккуратно накрашена. Кому из них вы отдадите свои 200 тысяч за ведение бухгалтерии? 

Но! если вы творческий человек, если ваша надежность подтверждается через ваш творческий профессионализм, то правила формальности, каэшн, на вас не действуют. 

В качестве послесловия

Я не очень люблю писать на широкую аудиторию текст с «делай так, не делай иначе». Тем более, что обычно я говорю «можно как угодно». Мы должны понимать, что на самом деле можно как угодно. 

Но! как угодно нельзя, если вы хотите что-то получить от мира, социума, человека, ситуации. 

Вы хотите, чтобы клиент принес вас деньги? играйте по его правилам, пусть он вам доверяет. 

Вы хотите получить работу мечты и для начала вам нужно пройти через рекрутера? Играйте по правилам рекрутера, пусть он видит в вас человека, с которым можно иметь дело. 

Вы хотите привлекательные фото для соцсетей, социального одобрения? Играйте по правилам ваших подписчиков, пусть они, визуалы, видят в вас интересного им человека. 

Одежда и внешний вид в том числе являются способом коммуникации с миром. 

Как же тогда идентификация? Я-мессадж? Должна напомнить, что профессиональный мессадж работает внутри профессиональных отношений, а работа — это не все ваше время. 

Мне кажется в этом отчасти смысл летних фестивалей и всяких перфомансов с переодеваниями. Где люди могут примерить на себя абсолютно любой образ.  Надевают всякие клевые одежды и не выглядят при этом неуместно. 

Но я не об этом. Не только об этом. Конечно, можно как угодно, если вы живете своей жизнью. Когда вы хотите какой-то коммуникации, то ваша свобода заканчивается на кончике носа вашего партнера. 


Подписаться на новости блога

Обсудить в инстаграм

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.