pl_yum

Categories:

Профессиональные мессаджи. Алгоритм

Еще в прошлый раз я предложила алгоритм, который поможет вам выстроить свой профессиональный мессадж.  

https://my.365done.ru/checklist/5d6522fabfa1bf002e0e56ed
https://my.365done.ru/checklist/5d6522fabfa1bf002e0e56ed

Алгоритм предлагает завязать между собой вашу личность, ваши конкурентные преимущества и вашу целевую аудиторию. Потому что когда мы хотим что-то продать (свою экспертизу, а не только вещные товары), то продаем мы это не кому-то, а конкретному покупателю (на которого и рассчитана экспертиза), мы понимаем, что таких же продавцов много, и нам надо среди всех как-то выделяться. 

Личность+профессионализм+ценности клиента

Важно завязать между собой все три списка: вас как личность, вас как профессионала, и ценности клиента. Потому что именно эта связка позволит получить уникальное предложение и уникального исполнителя. 

Когда вы отказываетесь включать личные качества в свой имидж, вы становитесь безликим профессионалом, и клиенту не за что зацепиться, чтобы сделать эмоциональный выбор. 

Когда вы не выделяетесь профессионально, вы как бы замыливаете для потенциального клиента в первую очередь профессиональный, товарно-денежный смысл отношений. При этом все будет отлично, на дружеской ноге, весело даже, но ровно до тех пор, пока вы не коснулись дел. Тут-то и может выясниться, что клиент искал совершенно другого исполнителя, и вы зря потеряли свое время на выстраивание коммуникации с не_клиентом. 

Когда вы не ориентируетесь на конкретного покупателя, на идеального покупателя, у вас в разы меньше шансов покупателя вообще зацепить. Где-то его найти хотя бы (возможно будете искать не там, и делать ставку не на те принципы).    

Поэтому старайтесь не игнорировать все три грани, из которых складывается профессиональный мессадж. 

Копайте так глубоко, как можете

Ваша самооценка важна. И отлично, когда вы можете себя позиционировать, сказать себе «я реально классная». Но «мир не видит тебя изнутри». 

Неинтересно прикрываться общими для профессии качествами. Любой репетитор по математике умеет работать с детьми. Любой, кто занимается с начальной школой, умеет работать с учениками началки и знают требования школьной программы. У любого профильное образование, у любого опыт (ну может не у любого 20 лет опыта, но без опыта же не репетиторствуют). Любой умеет понятно объяснять (может не любой учитель умеет это, но любой репетитор уж наверняка). В чем конкретно ваше профессиональное преимущество, почему родители должны выбрать вас? 

Вы говорите «я могу решить проблему клиента». Любой профессионал, который развивает свой бизнес, может решить проблему клиента. 

Вы говорите «я трудолюбивая, упорная, я дохожу до конца». Ладно, не любой, но вас таких много. 

И во-первых, какие-то качества, которые вам даже на этом этапе кажутся классными и важными, должны пройти проверку ценности у клиента. 

А во-вторых, этого недостаточно. Никаких общих слов недосточно. Все, что можно сказать о вашем партнере, конкуренте — недостаточно, чтобы выделить свой голос среди профессионалов. 

И это снова возвращает нас к тому, что нужно подключать все три грани и миксовать. А кроме того, если вы сама себя не можете выделить, как это сделает потенциальный клиент?  

Не работайте над визуализацией, пока вы не продумали концепцию

Самая-самая большая ошибка, которую вы совершаете — вы игнорируете вот эту мыслительную работу. 

«Как мне выглядеть, если я фотограф на свадьбе? С одной стороны — я же на работе и в полях, с другой стороны — я предлагаю дорогую услугу, дороже, чем на рынке, и мне нужно выглядеть представительно. Как позиционировать себя, чтобы за условные 3 секунды потенциальный заказчик захотел меня выбрать?»  

Кто заказчик? Где он вас выбирает? Какие критерии для него важны? Где в этих критериях находится цена? Что вы предлагаете для подтверждения экспертизы, кроме своего портрета с большим объективом и на вид сложным фотоаппаратом? Какую ценность вы предлагаете для клиента? Чем вы выделяетесь? Почему ваш клиент вообще останавливается на вас и продолжает с вами разговаривать? 

Проработка концепции приведет вас к правильной постановке задач для визуализации. 

При этом, изначально-то вам кажется, что вы поставили максимально точную задачу. И теперь вот и дошли до задачи «как мне выглядеть, если...».

Давайте в качестве примера попробуем уточнить. 

Я фотограф, я фотографирую свадьбы. Мои клиенты люди, вступающие в брак не первый раз (то есть это уже не молодежь скорее всего, не шумная пьянка-гулянка с пьяными катаниями). Моя фишка — я делаю из свадьбы атмосферную съемк, для меня это не типовая свадьба, а событие. Соответственно, перед съемкой я все подробно выясняю и подбираю возможности. Результат отдаю в том числе фотокнигой.  Меня находят невесты (хотят себя красивую и необычную). 

Где клиенты находят фотографа? где фотограф подтверждает свою экспертизу?  Сайт или личная страница с кейсами. Реклама через друзьей (таких же бывших молодеженов или друзей молодеженов). Реклама в тематических (свадебных) сообществах (чтобы вывести на кейсы). В зависимости от бюджета и прочих условий — брошюры в загсе (не визитка видимо, иначе как про фишку рассказать), оптимизация выдачи, размещение на тематических ресурсах. 

В каждой точке контакта фотограф может рассчитывать на свой набор возможностей. Брошюра — это один формат и ключевые слова. Личная страница — другой формат и другое эмоциональное ядро. Реклама: банер или полноценное сообщение на форуме — третья и четвертая возможности. НУ и т.д. 

Только если вы сможете зацепить потенциального клиента вот тут, обезличенно, возможно у вас будет шанс рассказать словами про свой высокий профессионализм и решение проблем клиента. 

И обратите внимание: в первоначальном запросе была проблема «я предлагаю дорогую услугу, дороже, чем на рынке, и мне нужно выглядеть представительно». Когда мы проработали ца, связи, выделили фишки, то поняли, что цена обосновывается уникальностью торгового предложения. И например возможные возражения по цене вы сможете снять, если вы сможете объяснить, сколько подготовки вы вкладываете в работу, и к какому результату стремитесь. (То есть настолько сможете удержать внимание)

 Концепция вашего визуального образа складывается из трех граней: профессиональное, личное ваше, ценности клиента. И это завязано на вашей экспертности, на вашем продукте, на вашей целевой аудитории. 

Возьмем задачку из корпоративного мира

Вы хотите повышение по карьерной лестнице. Давно работаете, в вашем профессионализме никто не сомневается, но вас не повышают, повышают ваших коллег. 

Можно ли строить профессиональный мессадж, продавая свою экспертность начальнику? 

Ваши профессиональные качества+ ваши личные качества+ ценности начальника. Какого работника он видит на должности, почему это должны стать именно вы? Только избавьте всех от перечисления известных заслуг. Что в вас такого (профессионального и личного), чтобы ни у кого не возникало сомнений, что эта должность ваша? 

К сожалению, мир сильно неидеален. И должности получают не всегда за профессиональные или личные. И сексизм в корпоративной среде цветет буйным цветом, что означает — возможно вы будете на 3-4 головы выше, а должность всерна получит мужчина.

Тем не менее, вы можете себя выделить, выделить свои сильные стороны, тсказать упаковать свою экспертность и высокую квалификацию, нацелиться на ценности целевой аудитории (начальника) и провести кампанию. 

Умышленно не беру конкретную задачу, с должностями и характерами. Очень индивидуально все в вашем корпоративном мире. Но хочу показать таким образом, что алгоритм работает с любыми профессиональными мессаджами.

  

____________

Коллеги, у меня есть интерес разобрать больше кейсов. Есть ли среди вас те, кто увлечен сейчас созданием своего профессионаьного мессаджа? кому надо? 

Если да, напишите мне. Расскажите свою историю, прицепите немножко фото, поставьте задачи. Будет круто, если вы сможете пройтись по алгоритму и рассказать свои выводы, но можно и без этого. 

Что предложу взамен вашей истории? совместную проработку того этапа, который будет возможен. Если мы сможем выйти на визуализацию, помогу визуализировать. 

Продуктивно поговорим в мессенджере в течение нескольких часов (либо решите свои задачи, либо откроете новые возможности, новые вопросы, либо убедитесь, что все делаете верно). 

Время подберем индивидуально. 

К данным отношусь бережно, все рассказывать, показывать не буду. Но хочу больше реальных историй.

Напишите на почту juliaosina@bk.ru Тема «Профессиональный мессадж. Ваша сфера». Отвечу всем. Или, пжалста, дайте ссылку тому, кто занимается сейчас. 


Подписаться на новости

 Следить в телеграм

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.