Category:

Профессиональные мессаджи

Мессадж в моде — это послание, сообщение, выраженное средствами языка моды (языка одежды, художественными приемами). У мессаджей есть две основные опции — они отправляются и они получаются. 

Этими же словами начинался текст о теориях мессаджей полгода назад.

Профессиональные мессаджи — это те послания, которые мы отправляем и получаем в профессиональной среде. Занимаем позицию среди своих, контактируем с клиентами, как-то позиционируем себя за счет внешнего вида. 

И начиная разговор о профессиональных мессаджах, я не считаю, что на работе вообще надо как-то специально выглядеть. Просто не надо дальше читать, если у вас нет тут сложностей. 

Большая проблема возникает, когда женщина с миловидной внешностью утверждается в мужской среде. Много времени приходится тратить, чтобы ответить на вопрос «девочка, ты кто?»

Нередко проблема возникает при расширении бизнеса, когда новые клиенты или новые сотрудники или новые партнеры воспринимают вас не так, как вы бы этого хотели. 

Естественно, есть запрос на профессиональный имидж, когда вы прокачиваете личный бренд. Но справедливости ради надо заметить, что если вы работаете над профессиональным имиджем, то вы в любом случае прокачиваете личный бренд. Прост бывает так, что вы осваиваете нишу, открываете стартап, и одной из составляющей мероприятия и является такое явление как «прокачка личного бренда». Но, повторю, если вы хотите позиционировать себя профессионально через одежду, это и есть прокачка личного бренда. 

Появляется задача «Я хочу, чтобы меня воспринимали как профессионала». Дальше мы делим: профессионалом среди своих (юрист среди юристов) или профессионалом для клиентов (врач для пациентов). Так же нужно отделять взаимодействие лично (офлайн) и в интернете (онлайн). 

Во многих отраслях сложились уже определенные стереотипные образы. Я — деловая женщина. Выглядеть как дизайнер(ка). Компьютерщик, программист(ка). Детский врач. В конце концов даже «женщина-искусствовед» — это тоже сложившийся образ. 

Если вы внутри профессии, наверняка вы знаете про такие говорящие образы. И если вы продолжаете читать этот текст, значит вы хотите как-то не так, как-то со своей харизмой. 

На каких принципах строится профессиональный мессадж? 

1. В своем мессадже вы должны говорить про те качества, которые важны в вашей профессии. То ись в имидже мы работаем не над тем, чтобы сказать «я крутая!», а над тем, чтобы подсветить те качества, которые помогают вам быть крутой. 

2. Качества, которые вы будете использовать, должны визуально реализовываться. 

Например, вы адвокатесса, и выстраиваете имидж для клиентов. И вы хотите выделить такое качество, как честность (долго думала, важна ли честность  кому-то, кроме меня. О времена, о нравы!) И я не знаю, как через одежду можно сказать, что я честная. Но я могу говорить (через одежду), что я скрупулезная и внимательно отношусь к деталям. И это не все, что будет составлять мой мессадж, но такую часть, как честность, я заменила набором других деталей.  

3. Мы никогда не говорим только про профессиональные качества. Сегодня личность, и личные качества — это главное конкурентное преимущество. Поэтому найдите не только профессиональные, но и личные качества. 

Допустим, вы фотограф. Допустим, ваше профессиональное преимущество — креативность. Как вам выделиться среди других таких же креативных фотографов? Вы можете быть креативным и мимимишным фотографом. Вы можете быть креативным и ироничным фотографом. Вы можете быть креативным и очень современным фотографом. 

Вторая составляющая определения — это как раз про личные качества.

4. В создании имиджа участвует не только одежда. Вообще, как мы помним, в образе не бывает ничего неважного. В профессиональном образе тем более. 

И в создании этого образа вам помогут абсолютно все средства. Какие-то вещи вы можете говорить через одежду, какие-то через прическу. Где-то добавили аксессуаров, что-то явно однозначно считывается из вашей речи. 

Например, вы хотите показать, что вы остроумная. Не обязательно добавлять такой элемент во внешний вид. Остроумничайте через слова. Когда вы контактируете с клиентом, с партнером, с работодателем, когда ведете личную страницу. В конце концов если ваша отрасль это принимает, сделайте остроумное портфолио.

Иными словами, хоть мы и говорим тут только про одежду, не стоит сюда закидывать все. Так же как и не стоит упускать из виду и другие компоненты.

5. И в этом пункте я хочу напомнить, что мессадж не только отправляется, но и получается. Поэтому узнайте свою целевую аудиторию

Скажем, вы не просто честная адвокатесса, вы специализируетесь на какой-то конкретной области права. Для имиджа имеет большое значение, работаете ли вы в корпоративном сегменте или в бесплатной консультации для населения. Ибо клиенты корпоративного мира — это один счетчик вашего профессионализма, а население — это совершенно другой счетчик. 

Допустим, вы не просто креативный фотограф, вы специализируетесь на семейных фотосессиях. Вы знаете, что к вам в основном обращаются молодые женщины, которые хотят устроить съемку с младенцем, беременную съемку, фемили, лавстори и т.д. И вот вы понимаете, что важно вашей целевой аудитории. По каким критериям они принимают решение. Как они выбирают.

Именно на этих качествах и нужно сосредоточиться в профессиональных посланиях.  

6. Когда мы понимаем, что работаем в жесткой связке с целевой аудиторией, мы понимаем, что никаких тайных знаний о создании имиджа нам не нужно

Например, вы дизайнер интерьеров, ориентируетесь на загородные дома для состоятельных людей. Знаете, не стоит в этом случае зашивать в личный бренд яркий цвет волос, который, допустим, символизирует конкретную школу дизайна. 

Потому что такой культурный код вам еще нужно будет объяснить вашему потенциальному клиенту. Потому что клиент, вероятно, выбирает дизайнера не по конкретной школе дизайна. Потому что ваш потенциальный заказчик скорее всего ориентируется на свои представления о том, каким должен быть дизайнер. 

Так вот чем более узкую нишу вы выбираете, тем точнее вы можете отстроить личный бренд, и профессиональный мессадж в том числе. 

Теория про Стива Джобса и Марка Цукерберга

Теория такая крутится вокруг водолазки Стива и серой футболки Марка. Ну оч упрощенно звучит теория так: «не важно, как ты выглядишь, все это пережитки прошлого».

Я бы с удовольствием хотела согласиться с этой теорией. Но, к сожалению, «мир не видит тебя изнутри» (с)

Кроме того, я хочу напомнить, что мы не знаем, в какие одежды на самом деле одевался Стив, когда искал спонсоров или продавал первые компьютеры. Или например о том напомнить, что Марк, когда выступает (отвечает) в Сенате, надевает костюм, рубашку и галстук.  

Однако, я ни в коем случае, не хочу с этой теорией спорить, каждый волен выглядеть как он хочет. И создавать тот личный бренд, который ему мил. 

Алгоритм, по которому вы можете двигаться

1. Опишите максимально подробно вашу целевую аудиторию. Если вы этого еще не сделали в бизнес-проекте, обрисуйте аватары. Что ценят ваши потребители, какие профессиональные качества для них важны.

2. Опишите свой профессиональный мессадж, выделите те качества, которые позволяют вам быть крутой. 

3. Опишите свои личные качества, позволяющие вам выделиться среди остальных. 

4. Сравните списки между собой. Убедитесь, что качества, которые вы выделяете для своего профессионального имиджа, важны вашей целевой аудитории и цепляют ее. 

5. Пункт очевидный и тем не менее: вычеркните из личного и профессионального то, что неинтересно целевой аудитории. (Вспомните про культурный код цветных волос, неинтересный потенциальному заказчику) 

6. Вернитесь к первому пункту, пока не наберете достаточное количество конкурентных преимуществ. 

7. У вас должно остаться два списка тех качеств, которые есть у вас, и важны вашим потенциальным клиентам. И вот только на этом этапе мы начинаем визуализировать профессиональный мессадж. Поверьте, если вы  вдумчиво отработаете первые пять пунктов, вы будете очень хорошо представлять себе, как это все визуализируется. 

Потому что мы не говорим про сферического коня в вакууме, а говорим про конкретную вас внутри вашей профессиональной среды в контакте с вашими клиентами, партнерами или фанатами. 

Кроме того, скорее всего на этом этапе вы уже отметете такие общие качества как честность, трудолюбие, «высокий профессионализм».  Просто потому, что скорее всего вашему неабстрактному клиенту на это будет наплевать. Либо потому, что такие качества не являются конкурентным преимуществом. Либо потому, что вы зашиваете эти качества в свою деятельность, и повторять их визуально не имеет смысла. 

То есть скорее всего, пока вы составляли и сопоставляли списки, вы уже поняли, визуализируется оно или нет. Тем не менее шаг 7 алгоритма про визуализацию. 

К каждому пункту списка своих качеств вам нужно написать, а как конкретно вы будете их (качества) визуализировать.

8. Тестируйте. Отслеживайте реакцию потенциальных клиентов. Вносите правки. Хорошо бы понять, придумать, проанализировать какие-то количественные показатели, которые скажут вам, что вы прокачиваетесь. 

Любой личный бренд направлен на повышение продаж (себя или своего продукта). А вот способствовать этому может повышение доверия, повышение экспертности, увеличение среднего чека, процент повторных обращений (если в вашем бизнесе это работает) и т.д.  

9. Не останавливайтесь.  Вы прокачиваете профессиональные скиллы, расширяете линейку, растете как профессионал, растет ваша аудитория, должен менять и имидж. Так что имеет смысл ставить точки отсчета и вносить соответствующие правки. 


И я, коллеги, в этом месте остановлюсь и попрошу у вас обратной связи. Потому что у меня есть и парочка кейсов, но с профессиональной точки зрения мне интересно и подумать над нетипичными случаями.

Буду благодарна, если найдете возможность рассказать, как у вас дела обстоят с профессиональным имиджем, если он для вас важен. Работаете ли над ним и каким способом. 

Либо расскажите, какие профессиональные имиджи вы встречали. Стыковки, нестыковки. Влияло ли это на ваши отношения с исполнителем, услугодателем.  


Подписаться на новости блога

telegram

promo pl_yum june 16, 13:21 17
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened