pl_yum

Category:

Язык времени: тренд

АПД. Картинки получились одна кривее другой, я вас предупредила) 

Тренд — англицизм от trend — тенденция. Тренд (тенденця) — это примерно «сейчас так носят» или «сейчас это носят модники». 

И сразу давайте задавать вопросы: где носят? почему носят? кого мы причисляем к модникам? 

Чтобы отвечать на эти вопросы, немножко порисуем.

Коллеги, память меня подводит, как называется в международной практике не помню (напомните, вы наверняка знаете), будем называть ее тут «кривая моды». 

Кривая моды (тут) — это зависимость интереса  к «вещи» (идеи, тенденции) от времени. Иными словами своеобразная «жизнь вещи». По сути это такой же жизненный цикл вещи (как в маркетинге), только с поправкой на модность.  Вещь от запуска до полной потери интереса переживает взлет и падение. В модном бизнесе закладывается стремительный взлет, а падение интереса постепенное. 

Я работаю с потребителями в совсем другой плоскости, и я бы строила эту кривую для разных групп потребителей. Помните мы говорили о 4х уровнях стильности? 

Модники 4 уровня улавливают вещь при запуске и в зависимости от реального распространения и своих личных идей могут носить вещь и бесконечно долго и оч оч мало. Это модники 4 уровня, они не живут по правилам, которыми описан маркетинг. И маркетинг на эту группу не ориентируется. 

Модники 3 уровня интересуются вещью в период стремительного роста интереса и перестают носить при массовом распространении

Модники 2 уровня замечают вещь, когда она уже значительное время мелькает на картинках и в магазинах. Вот именно модники 2 уровня делают плато второй волны. Но не только они, тут еще 3и донашивают, тут могут и первые присоединиться. Плюс все, кто между 2 и 3 и между 1 и 2. Это самый массовый интерес к вещи/тренду/идее.

Ну и модник 1 уровня решается на вещь, когда она уже везде. И когда тренд уже и не совсем тренд. Потому что 1 уровень — это еще трусишки, они еще вот только только разобрались с предыдущими покупками. 

Вот знаете, если бы я была на вашем месте, я бы спросила меня: почему кривая выглядит именно так? если самый массовый интерес находится на плато второй волны, а не после запуска, как я тут рисую. 

Мы все должны понимать, что корпорации по изготовлению одежды не наши друзья. И у них, у корпораций, есть целые отделы специально обученных людей, которые изучают нас, наши вкусы и предпочтения, наши алгоритмы поведения. Не из любви. А чтобы повыгоднее нам продавать. 

При росте интереса, на пике интереса после запуска, вещей еще слишком мало. Еще не включились все азиатские фабрики, корпорации еще не приняли окончательное решение сделать мнооооого, чтобы хватило всем, и чтобы все хотели. Еще бюджеты не попилены, съемки не отсняты, контракты не заключены. Модников 3 и 4 уровней «они» берут на элитарность, а бывает, что искусственно подогревают интерес ограниченными партиями, очередями и прочей эксклюзивностью. Публичным людям и большим инстаграмщицам просто раздают вещи, присылают в подарок (инфлюэнсеры и амбассадоры бренда, хехе). Чтобы что? чтобы всеми силами разогреть интерес второй волны. 

Онли бизнес, ничего личного. 

Во-вторых, тренд — это не потому, что кто-то назвал сие трендом. Тренд — это когда есть спрос, интерес и предложения. 2я волна — это то, что публично (много, часто) и называется трендом. Здесь уже убедились в распространении в магазинах, наснимали видео-инструкций, показали как носить на себе и на других, провели вебинары, лекции, бранчи, сказали словами, показали на картинках. Потребитель посмотрел, все понял, захотел, носит. 

В-третьих, мы со всей полнотой должны понять, что от запуска до второй волны проходит от 3 до 12 месяцев. А от запуска до полной потери интереса 2-3 года (в среднем). И все это время вещь/идею смело можно называть трендом, только для разных категорий модников. То ись тренд привязан и ко времени, и к пользователю. Поэтому (!!!) если вы слышите «сейчас так носят», задавайте вопросы: кто носит? где носит? когда носит? 

А потом смотрите, какую кривую картинку я вам еще покажу. Разноцветную) 

Тренд не бывает один сам по себе. Возьмем срез в любой точке времени (ну проведите мысленно или на экране вертикальную линию в любом месте), видим, что в этой точке один тренд растет, другой находится на плато второй волны, третий почти умер, четвертый умирает и т.д. 

Поэтому (вот правда поэтому), когда меня спрашивают «что сейчас носят?» или «что сейчас в тренде?» я честно (правда честно) могу ответить «всё»)) 


Следить в телеграм 

promo pl_yum june 16, 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.