pl_yum

Category:

#семьяишкола

Или «Про воспитание 3»

Я про школу думаю оч много разного. И знаю, что все, кто со школой сталкивался, как родитель, думают про школу тоже ... разное.  Так вот хочу поделиться двумя мыслями (но соглашаться со мной не обязательно, конечно). 

Мысль первая. Слава богу в школе не воспитывают. Хотя функция до сих пор числится за школой, но воспитание целиком и полностью лежит на родителях. И это же на самом деле отлично, что за воспитание человека до сих пор ответственны мы, а не тетеньки и дяденьки, которых мы вообще не знаем, близко с ними не знакомы и может быть никогда бы не стали общаться (по уже личным причинам), если бы не школа. 

Детям, я считаю, вообще не везет в этом смысле. Потому что общаться или нет — они не выбирают. Вот прям вообще. Но они бы может вообще бы ни с кем не общались, кроме ... узкого круга избранных. Так что может не так и плохо, что хоть в школе вынуждены контактировать не с самыми глупыми на свете взрослыми. 

Интересна мне была и другая мысль. Моя дочь считает, что в школе не воспитывают и не должны. «В школе, — говорит она, — учеба, друзья, ну Ольга Николаевна, но все личное — дома». Это круто (я считаю), ей 10. Как долго она будет считать, что все личное нужно приносить домой, я пока не знаю, хотелось бы подольше (в разумных пределах). Но сама мысль ребенка вот лично для меня новость. Почему-то... сама не знаю почему... во мне жила идея того, что воспитывают в школе, а дома ... не знаю.. любят, дружат, поддерживают. Точнее, совершенно понятно, почему во мне такая идея жила, я же была ребенком, и взрослым меня быть никто не учил, и не говорил, что ты, аки мать, воспитываешь. Имею ввиду, что стать матерью и мыслить в плоскости семьяишкола как мать мне не приходило в голову, а потому не приходило и представление о том, что в школе не воспитывают. (Довольно долго. Сейчас-то я вот даже взобралась на табуретку и вещаю).

Мысль вторая.  Школа современнее родителей. Тут, конечно, оч оч сильно влияет, какая школа. Я к 4му классу четко осознала, что и школа, и учитель важны и в начальной школе тоже. И важен и индивидуальный момент на уровне учитель-ученик, и элементарные требования по подбору кадров, и какой-то общий настрой в педколлективе, чтобы посредственность не считалась нормой. 

Школа находится как бы в постоянной связи с ребенком. И когда мы сами были школьниками, и пока мы были студентами, искали первую работу и транжирили первую премию, школа оставалась на связи с ребенком. Потом вот мы взрастили чадо до 7ми лет и отправили в школу. Что мы знаем о детях? То, что вычитали, узнали за семь детских лет ПЛЮС свои воспоминания. А школа все это время знания о детях накапливала и множила.  И теперь она нам говорит, современный ребенок в 9 лет в состоянии сделать презентацию. Коллеги, в состоянии. Но вот я с презентациями познакомилась в свои 25, и мне, конечно, трудно представить, что ребенок в состоянии. Хотя да, в состоянии, и вообще они быстро схватывают. В наше время даже близко не было таких скоростей и таких девайсов, так что все сравнения про «наше время» на мой взгляд не выдерживают никакой критики. 

А в качестве послесловия я хочу оставить вот эту лекцию Людмилы Владимировны о воспитании:

Следить в соцсетях


Buy for 200 tokens
Я верю, что мир спасет красота. Я знаю, что сотни покупателей не могут ошибаться. Поэтому скидка на лучший подарок для вас и вашей любимой подруги При заказе двух книг вторая — за полцены​* Идеальный женский подарок. Книги написаны для людей и не содержат ни одного глупого…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.