Categories:

"Колонка редактора"

Все-таки в декабре я пропала. С тех пор выспалась, испекла ведро печенья, посмотрела-таки «Богемскую рапсодию», накаталась на горках, нажрала 2 кг ага, а чего добился ты? посмотрела 4 елки (с каждым годом все хуже и хуже, кроме кукольного), нашла 15 поводов погордиться собственными детьми, купила вычурное колечко (два, нет, тоже зачекриваем), прочитала оч много про моду. И про костюм в кино, и про сценическое, и биографии и воспоминания, про теорию, и про историю.

Хочу оставить цитатами вот эти выдержки: 

Мы начали говорить с вами об «уродливой моде». Чем-то, кроме ее новизны, можно еще объяснить этот феномен: абсолютно простая и незатейливая одежда – по факту обычные футболки и спортивные штаны – стала модой?

– Первый аспект – это расширение аудитории потребителей моды, среди которых стало очень много молодых людей. Это автоматически потребовало от моды стать более доступной – по цене, стилистике, способам ношения. Затем очень большое влияние оказали социальные сети: чтобы быть модным, надо выделяться. Но как выделяться, если все уже было? Так возникла необходимость быть странным – что для многих значит быть «уродливым». Плюс не забывайте, что многие потребители моды в какой-то момент стали ее законодателями – но благодаря популярности в соцсетях, а не знаниям, навыкам или авторитету. Так мы получили много тех, кто влияет на вкусы и предпочтения широкой публики, не только не будучи компетентным, но даже не обладая хорошим вкусом. С этой точки зрения популярность, например, семьи Кардашьян или певицы Карди Б – это печальный факт. Многие люди, причем не только молодые, глядя на них, делают неправильный вывод: раз они популярны и богаты, у них много лайков и просмотров – значит, они знают как надо, значит, нужно ориентироваться на них. Но это дутые фигуры, за ними ничего не стоит.

Интервью Валери Стил для издания Ведомости

...Сейчас же слишком сильно изменилась даже не столько мода (хотя она с прошлого века изменилась сильно, сейчас одновременно существует множество модных тенденций, многие из которых даже противоречат друг другу), сколько общество. Раньше прямыми потребителями моды была примерно одна категория людей, равных по доходам, возрасту, образу жизни и т. д. Сейчас же потребителей очень много и они очень разные – по возрасту, доходам, образу жизни, культурному багажу, поэтому у них не может быть авторитетом один и тот же человек. Это даже не вопрос таланта дизайнера, это вопрос того, что аудиторий, для которых работает дизайнер, стало очень много. ...


Всё это, конечно же, лежит на поверхности. Хотя и не очевидно для широкого круга. Но, думаю, лишь потому, что широкий круг пользователей не оценивает моду как явление. Типовому пользователю есть-таки что оценить, и куда приложить мОзги, помимо вотэтоговотвсего.

С другой же стороны, даже типовому пользователю, интересующемуся модой в личных целях, важно понимать, что модность в 21м веке сильно отличается от модности в середине века 20го (причины тому чудесно сформулированы, увы, не мной). И это один из принципов, на которых держится этот блог и один из основополагающих принципов для ответов в вопросные среды.  

Прост хотела, чтобы было хоть где-нибудь прямым текстом, и желательно отдельно от другого. 

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened