Про теток

Написать про теток в тыщу раз сложнее, чем про консилеры или юбочки.  Начать хоть с определения. Тетка — это... ммм... эээ... женщина. 

Я провела небольшое исследование (йоперный театр, я ли это), и подавляющее большинство мужчин к теткам относят всех женщин старше себя. Девочки, конечно, изобретательнее, мы пытаемся найти обощающие признаки. У девочек постарше теткинские признаки более философские. У девочек помоложе ... нууу... чуть более едкие. А может и не чуть. 

Из смешного: "тетка — это берет или кандибобер" 

Я хочу поговорить про наиболее часто встречающиеся в описаниях маркеры теткинскости. 

Возраст

Для всех юных безусых безгрудых бездетных дерзких смелых глумлимых тетки — это все, кто старше. Без деления на 30+ или 50. То ись есть мы, тетки и бабки. 

В этом, возможно, кроется сакральный смысл гонки за молодостью. Пока ты выглядишь молодо, пока ты молода душой, пока ты дерзкая, смелая, глумливая — ты еще не тетка. 

Лишний вес

Он как будто бы смывает возрастные границы. Толстые дети выглядят крупнее и соответственно старше своих ровесников. Жировая прослойка делает сиси, ляжки, бока. У подростков появляется более взрослая одежда, чем у ровесников. А дальше границы просто смываются. Толстушка в 25 и толстушка в 40 — чем они отличаются визуально?  

Поэтому опять возникает цепочка — возраст-теткинскость.

Грудь (сиськи)

Особенность большой груди в том, что ее тяжело носить. Неправильное белье не дает поддержки, грудь стремится вниз, спина выгибается. Если нет поддержки от белья, визуально большая грудь делает девушку/женщину более толстой, чем она есть на самом деле. 

Приходим к цепочке — сиськи-толстая, толстая-старая-тетка.

Немодность

Вообще модность — это удел молодых. Согласитесь, чем старше мы становимся, тем смешнее для нас выглядит фраза "быть в тренде". 

Молодым есть дело до моды, звездных стилей. Молодые готовы рассматривать картинки с красных дорожек и (!) обсуждать еще. 

На молодых шьется одежда, учитываются их интересы и вкусы, молодым одежду показывают на молодых моделях. Одежду, кстати, делают не молодые, бренды курируют не молодые, ставят фото и рассчитывают все не молодые. Но ставки делаются на молодых. 

так что модность — это удел молодых. 

Если молодой немодный? Значит он ботаник (это фуфуфу, конечно), или эмо/гот/субкультурщик. 

"Ты же молодая, что ты кутаешься в бабкины кофты", "ты же молодая, что ты выглядишь как библиотекарша", "пользуйся молодостью" и т.д. Как бЭ всеэтовот подразумевает, что молодые пользуются определенными преимуществами. 

Соответственно цепочка — немодный-немолодой, возраст — теткинскость.

Ухоженность

Оч сложное понятие. Ухоженная — антоним неухоженной, распустившейся, забившей на себя тетки. 

Ухоженность — это, конечно, не набор действий, а общее ощущение от результата этих действий. Свежая цветущая, качественно и уместно накрашенная, с прической/стрижкой, которой занимаются, с руками/ногтями/пятками, которыми занимаются.

При этом общество на полном серьезе считает, что может этак по внешнему виду сказать занимаются там чем или нет. Почему общество так считает? потому что знают, как бывает, если не ухаживать. (ой, да ладно, все это делают время от времени, лень — наше всё. Все знают, как бывает, если пустить все на самотек)

Так что ежели результат стараний такой же, как у нас, значит занимается. Если хуже — значит не занимается. А что там делается на самом деле и в каком объеме — это уже вопрос второй. 

Ухоженность — это однозначно про результат стараний (не про наличие оных, про результат). 

И знаете какая тут цепочка? если старается, значит не махнула на себя, значит не тетка. 

Но интересно даже не это. Кто это оценивает? Кто вообще результат может оценить? только тот, кто сам ну хотя бы в курсе того, что можно что-то делать и что-то получать. Мужчины, кстати, имеют обыкновение максимум бриться и мыться, но при этом клеймить старательных и не очень. 


И вы знаете, всё. 

Когда мы, серьезные дамы, собрались поговорить про серьезные вещи, договорились в паспорт не заглядывать, для нас в описании тетки остается неухоженностЬ, немодность, лишний вес и груз забот. 

И я абсолютно не готова выделить эти критерии в описание тетки. 

Я хочу сказатЬ, что если паспорт уводит нас за границы молодости (щас речь не про душу), для молодых мы с оооочень высокой вероятностью становимся тетками. 

Становимся ли мы тетками среди своих? Если не стараемся — да. Если на самом деле не стараемся — да. 

Вот интересный пример: "есть тетки, которые одевались и о чем-то думали, явно наряжались, красилась, подбирали сумку к сапожкам и перчатки, и шляпку... Но почему-то они тетки... "

Они для себя не тетки ни в коем случае. Они среди своих — не тетки. Можно назвать их смешными, можно бояться выглядеть как они (нелепо). Можно ныкаться по углам и заматываться простыней, лишь бы не нарваться на осуждение модных и молодых. А можно просто жить и получать от жизни удовольствие. 

Те, кто наряжался, красился, подбирал сумку к сапожками — они содержательно лучше тех, кто боится. Это однозначный отсыл к самодостаточности. Городская сумасшедшая в красном кандибобере, довольная отражением в зеркале — гораздо более самодостаточна, нежели негородская несумасшедшая не в кандибобере недовольная и боящаяся хотя бы пробовать. 

Я крайне редко позволяю себе оценочные категории. Но в данном случае могу. Потому что те, кто может на меня обидеться за сравнение, по своим причинам недовольны собой и боятся перемен. И если человек это признает, значит он может двигаться дальше. "Внешность — это только то, что вы чувствуете, глядя на себя в зеркало... "я себе нравилюсь" или "я себе не нравлюсь" — вот в чем вопрос" (М.Лабковский "Хочу и буду")

Если мы с вами признаем, что любая девочка при достижении половозрелого возраста может получить звание "тетки", если мы с вами примем, что тетка может жить только внутри нас и только среди своих, то, надеюсь, сможем этого не бояться. 

Но я была бы не я, если бы оставила этот важный разговор с только лишь философским финалом. Ибо на самом деле (по моему мнению) есть маркеры, которые внутри среды старательную нететку переводят в другую категорию. 

Вторая часть. 

Безыдейность. Одета в одежда, обута в обувь, на голове волосы. 

Наличие идеи (или проще говоря — желания как-то выглядеть) — краеугольный камень стилизма. Массу методических указаний можно найти по вопросам "что надеть?", "как сочетать?", "как носить?". Встречаются так же указания "как надо" и, хуже, "как должно". Но к сожалению или к счастью, по вопросам "как мы хотим выглядеть?" или "как не хотим" методичек еще не издано. И это, слава Богу, исключительно личное. 

Отталкиваться можно и от того, как хочу, и от того, как точно не хочу. В этом случае не работают категории, которые невозможно визуализировать. Например, я человек добрый и начитанный, хочу так выглядеть. Если вы мыслите такими категориями, задайте себе встречный вопрос — как отличить таких людей? Конкретно — как я визуально определяю, что вот этот добрый, а этот злой, эта начитанная, а та вот пишет с ошибками. 

Здесь не работают ответы "это видно",  "я пойму", "я чувствую" и т.д. Опишите словами, нарисуйте, найдите объединяющие и отличительные признаки. Проверьте свои наблюдения на других. 

Повторю — работает в две стороны — и "как я хочу выглядеть" и "как я точно не хочу выглядеть".  Однако, если вы работаете над "как хочу", то реализация будет более точной. 

Далее надобно искать ответ на вопрос "как это реализовать?". Тут можно подключать типажные системы (можно и не подключать). Можно думатЬ, можно пробовать. Тут в помощь методички о том как носить, как миксовать и т.д. Вопрос исключительно практический, путь полон проб и ошибок. Но если вы знаете ответ на главный вопрос, то к цели вы дойдете. 

Без понимания зачем вы что-то покупаете, что-то выбираете, надеваете ту или иную вещь для чего... Велик шанс получить безыдейность. Тогда и будет "одета в одежду, обута в обувь, на голове волосы". 

Декор ради декора. Это плоскость понимания одежды. 

Безыдейность — это про понимание себя. Декор ради декора — это про понимание одежды.  

Почему туфли крутые, а юбка ужасная. Не "сидит на тебе ужасно", не "портит тебя", а сама по себе юбка ужасная. 

  • Это вопросы про "носить или не носить".  В трех словах про это не напишешь. Даже в одном тексте не напишешь. 

Скажу так: если вы уже думаете "носить или уже нет", если вы относитесь вещи "никак", если отражение в зеркале никак или средне, то с вероятностью 95 из 100, вещь не носить. Прост убрать, отдать, выкинуть и не думать больше про нее.  Потому что с оооочень высокой вероятностью вещь, которую вы нашли на антресолях через 10 лет ссылки, вам не нужна. 

Случаются исключения крайне редко. Обычно история там о том, что "где-то у меня была такая штучка". Тогда возвращаемся на шаг назад — штучка для чего-то, чтобы как-то конкретно выглядеть или носить. 

Если же случайно найдено, ничего не понятно, и может быть и ничего. То в 95 случаях из 100 — ничего хорошего. 

  • Сюда же относятся вещи новые, но абсолютно непонятые. Розовая шерстяная мини юбка 54 размера. Что думал производитель одежды, когда делал эту юбку? Кто когда и куда эту юбку будет надевать? с чем будет ее носить? Сделали вещь ради того, чтобы сделать вещь. Ни для чего. 

А вдруг вещь на самом деле хорошая, просто я ее не понимаю? Окей. Если вы ее не понимаете, как вы собираетесь ее носить? как использовать? как обыгрывать? 

Но чаще всего, если образованный человек не понимает предмета гардероба, то этот предмет гардероба просто плохой. Либо не наш. Что-нибудь крутое из субкультуры, из фанатского мира, из такой культурной области, которая нам не близка. Опять же вопрос — если не понятно, не близко, как носить, как использовать?

  • И сюда же относятся вещи с невнятными финтифлюшками. Оборочки, кармашки, принты, шнурочки, строчки, текстура, молнии — вообще не суть. Внимание — не всёвотэтовот, а непонятные (вам) финтифлюшки. 

если финтфилюшка есть (ее могло бы и не быть, но она есть), она вам непонятная (вы не знаете, не понимаете, не видите смысловой нагрузки), перед вами "декор ради декора". Где-то в параллельном мире это может быть крутейшая штучка (да, так бывает), но не вам. Снова спросите себя — если мне непонятно, как я буду это носить, как обыгрывать?

Непонятные вещи превращаются в непонятные комбинации вещей, далее получим невнятный образ, который может (и скорее всего будет) считываться, как безыдейность.  


Я еще хотела написать третью часть. Про помады, прически и туфли. Но по мере продвижения решила, что это будет лишним. Хотя есть у меня подозрение, что самым ожидаемым. 

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →