Julia Osina (pl_yum) wrote,
Julia Osina
pl_yum

Categories:
я в конце учебного года писала текст про наш первый класс - тут
и рассказываа, что оценок не ставят, домашних заданий не задают, дневников нет.
много недоразумений было. Относительно много.

нынче деточка пошла во второй класс. Дневник обязательно вести, домашка тоже присутствует, и оценки. Прям со второго сентября все это и есть.
плюс электронный дневник в наличии и электронный журнал тоже.

среди родителей преполох в курятнике. И пароли восстановить. И почему в дневнике стоит, в журнале не стоит. И когда будет стоять и кому верить. Хуже всего с расписанием. Класрук говорит и пишет 6 уроков, в элжурнале 4, а по факту "забирать после 5го урока" O_o Поди разберись

с домашкой вообще кутерьма, дети кто записал, кто не записал. Кто записал в тетрадке и сдал ее. Кто записал не полностью. Вот третью неделю учимся, третью неделю вся эта организационная путаница.

меня удивляет глубина вовлеченности родителей.

они, родители, знают поурочное расписание на день. Они, родители, знают что задано. И они, родители, знают даже, что в учебнике задание "прослушайте диск", а дисков нет.
я не знаю.

- Юля, сегодня 5м уроком чтение было?
- не знаю. Вот указано, что чтение.
- а вы делали чтение?
- я нет (и я правда нет, и даже не в курсе делал ли задание по литчтению ребенок)
- ну вы складывали чтение?
- я - нет, ребенок же сам рюкзак собирает.
- а в дневнике что записано?
-???... прошу дневник, открываю, - чтение.

они, родители, между собой это чтеие измусолили уже. И каждый сказал, что он де заполнил дневник. А по вечерам между собой переговариваются по поводу домашнего задания. O_o


знаете, мне кажется я теперь лучше понимаю, почему первый класс такой халявный.
самое же время для того, чтобы ребенок приобрел навыки самоорганизации. Сам бы за уроками следил, сам бы за рюкзаком. Его, ребеночка, за это никто ругать не будет. Год учебный можно было осваивать запонение дневника, сборы портфеля. Понять, что про шишки на технологию желательно сказать хотя бы за день, а не в 9 вечера накануне.
и родители и дети первый год как будто учатся школьной жизни.

потому что второй класс прям с самого начала никаких поблажек не дает.

я еще по своей детке наблюдала.
в первом классе первые недели она ныла, чтобы я носила ее портфель, потому что ей тяжело (ну лень на самом деле и привычки нет). Я отказаась наотрез. Поныла и перестала даже предлагать. Сегодня видела, как половина мам первым делом забиают у чада портфель и сами несут до дома. А дети уже во втором классе!

в первом классе формально домашних заданий не было, но надо было дорабатывать то, что в классе не успели. И допонительные прописи писать. Мааам, сиди со мной, мне тут скучно. А помоги задачку решить. А вот так правильно?
я считала это каким-то неразумным распределением энергии. Помочь помогу. Но не сидеть же за палец держать, чтобы палочки и крючочки красиво получались.

в первом классе с самого начала тот злополучный дневник она заполняла сама. Писать-то она умела к декабрю. ТАк у нас был декабЫрь и Опрель. Посмеялись, исправили. запомнили. Привычка заполнять дневник сразу на неделю вперед тоже наработалась. Кира в принципе даже не заикается о том, чтобы я заполняла ее дневник.

в первом же классе были и попытки переложить на меня сбор портфеля. - А давай я пойду в душ, а ты мне пока быстренько (!) сложишь все. - ой, нее, я ж не знаю, какие у тебя уроки, а вдруг я не то сложу.
и форму спортивную она сама мониторит, и учебники сама складывает.
и я за ней не перепроверяю. (в первом классе какое-то время немножко следила, когда заснет, потом забила)


как, скажите, можно научитсья, если не делать своих ошибок?
если мама за тебя и домашнее задание узнает, если ты с соседом ручками тыкался
если мама за тебя дневник напишет (а ведение дневника вообще-то обязанность учащегося. Ежели дневник все-таки есть)
если мама за тебя и расписание знает и рюкзак проверит и все нужное сложит.
в какой момент 7-8ми летний человек научится не косячить, если косячить ему и не дает никто?

спросила у одной мамки. "доколе?"
не, ну прилично спросила, содержательно и безоценочно.
ответ был "он же еще маленький".

он маленький, я не претендую, божеупаси.
в какой момент он становится большим?
в третьем классе? а теперь давай сам?
или во второй, третьей, четвертой четверти второго?
может в 10й день рождения? (ну теперь-то уж точно ты большой, теперь сам)

как это просиходит?
я не с осуждаением (хотя и весьма эмоционально, да с противопоставлениями).
дочь у нас получилась довольно самостоятельной
но у нас же есть и сын. И может черзе 4 года, я сама буду вечерами дневник заполнять вместо того, чтобы тута буковки строчить)

я, знаете, взросление детей своих наблюдаю. Как бэ два цикла до 4х лет отсмотрела.
и думаю не зря свой хлеб психологи и испледователи едят.
есть (у моих обоих были) периоды, когда заканчивался один период, начинался другой.

так было например с отлучением от груди (прастите за интимности). Ребенок в 8 месяцев перестала проявлять повышенный интерес, а потом и вовсе отказалась. Я помаялась-помаялась, да и завершила. А подружка-ровесница до трех лет и с ревом. Нет, вы скажете, каждый сам решает. я ж не протв. Я вообще не про это. В тот период очевидно интерес пропал. Одна мама настояла, другая нет.

так было с горшком (снова прастите). Около трех (ужааас! она до 2 и 10 не признавала горшка, слава богу в школу без памперсов пошла). Так вот около трех проявила повышенный интерес. И быстренько (действительно быстренько) освоила горшок и днем и ночью. С сыном я этот момент упустила. Он, очевидно для меня, тоже был. Но я там заленилась, решила, что потерпит горшковедение. И нифига. ДА, он разумный, он понимает, но теперь ленится он. Ну вот до школы теперь есть маненько времечка))

так было с сОсками, с ручками, с коляской, с самостоятельной едой. Оба ребенка примерно в один и тот же период своего взросления начинали хотеть другого. И мочь другое. Например, самостоятельно держать ложку и доносить ее до рта.

и вот мне кажется, что первый класс как раз то время, когда ребенок может обучиться минимальной самоорганизации. И школа с отменой дневников, оценок как раз и создала возможности для того, чтобы можно было ошибаться. Может быть слишком безнаказанно. Но ведь и безболезненно "для нежной психики".

я год назад ругалась на систему. Ни оценок, ни домашних заданий. Детский сад штаны на лямках.
сейчас я у школы слышу от родителей первоклассников тоже самое.
и во втором классе мне кажется я значительно больше понимаю, зачем это именно так.


Tags: мамское, честный_вторник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pl_yum june 16, 2019 13:21 24
Buy for 200 tokens
Когда все блоги прочитаны, все видео промотаны, а воз и ныне там вам нужно что-то, чтобы начать это применять. «просто начни и делай» Да? Как будто начать и делать просто. Но если бы это было действительно так, все всё делали бы. Понимаете? Все и всё. Изменения — это совсем не просто. И делать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments