pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
pl_yum
я в конце учебного года писала текст про наш первый класс - тут
и рассказываа, что оценок не ставят, домашних заданий не задают, дневников нет.
много недоразумений было. Относительно много.

нынче деточка пошла во второй класс. Дневник обязательно вести, домашка тоже присутствует, и оценки. Прям со второго сентября все это и есть.
плюс электронный дневник в наличии и электронный журнал тоже.

среди родителей преполох в курятнике. И пароли восстановить. И почему в дневнике стоит, в журнале не стоит. И когда будет стоять и кому верить. Хуже всего с расписанием. Класрук говорит и пишет 6 уроков, в элжурнале 4, а по факту "забирать после 5го урока" O_o Поди разберись

с домашкой вообще кутерьма, дети кто записал, кто не записал. Кто записал в тетрадке и сдал ее. Кто записал не полностью. Вот третью неделю учимся, третью неделю вся эта организационная путаница.

меня удивляет глубина вовлеченности родителей.

они, родители, знают поурочное расписание на день. Они, родители, знают что задано. И они, родители, знают даже, что в учебнике задание "прослушайте диск", а дисков нет.
я не знаю.

- Юля, сегодня 5м уроком чтение было?
- не знаю. Вот указано, что чтение.
- а вы делали чтение?
- я нет (и я правда нет, и даже не в курсе делал ли задание по литчтению ребенок)
- ну вы складывали чтение?
- я - нет, ребенок же сам рюкзак собирает.
- а в дневнике что записано?
-???... прошу дневник, открываю, - чтение.

они, родители, между собой это чтеие измусолили уже. И каждый сказал, что он де заполнил дневник. А по вечерам между собой переговариваются по поводу домашнего задания. O_o


знаете, мне кажется я теперь лучше понимаю, почему первый класс такой халявный.
самое же время для того, чтобы ребенок приобрел навыки самоорганизации. Сам бы за уроками следил, сам бы за рюкзаком. Его, ребеночка, за это никто ругать не будет. Год учебный можно было осваивать запонение дневника, сборы портфеля. Понять, что про шишки на технологию желательно сказать хотя бы за день, а не в 9 вечера накануне.
и родители и дети первый год как будто учатся школьной жизни.

потому что второй класс прям с самого начала никаких поблажек не дает.

я еще по своей детке наблюдала.
в первом классе первые недели она ныла, чтобы я носила ее портфель, потому что ей тяжело (ну лень на самом деле и привычки нет). Я отказаась наотрез. Поныла и перестала даже предлагать. Сегодня видела, как половина мам первым делом забиают у чада портфель и сами несут до дома. А дети уже во втором классе!

в первом классе формально домашних заданий не было, но надо было дорабатывать то, что в классе не успели. И допонительные прописи писать. Мааам, сиди со мной, мне тут скучно. А помоги задачку решить. А вот так правильно?
я считала это каким-то неразумным распределением энергии. Помочь помогу. Но не сидеть же за палец держать, чтобы палочки и крючочки красиво получались.

в первом классе с самого начала тот злополучный дневник она заполняла сама. Писать-то она умела к декабрю. ТАк у нас был декабЫрь и Опрель. Посмеялись, исправили. запомнили. Привычка заполнять дневник сразу на неделю вперед тоже наработалась. Кира в принципе даже не заикается о том, чтобы я заполняла ее дневник.

в первом же классе были и попытки переложить на меня сбор портфеля. - А давай я пойду в душ, а ты мне пока быстренько (!) сложишь все. - ой, нее, я ж не знаю, какие у тебя уроки, а вдруг я не то сложу.
и форму спортивную она сама мониторит, и учебники сама складывает.
и я за ней не перепроверяю. (в первом классе какое-то время немножко следила, когда заснет, потом забила)


как, скажите, можно научитсья, если не делать своих ошибок?
если мама за тебя и домашнее задание узнает, если ты с соседом ручками тыкался
если мама за тебя дневник напишет (а ведение дневника вообще-то обязанность учащегося. Ежели дневник все-таки есть)
если мама за тебя и расписание знает и рюкзак проверит и все нужное сложит.
в какой момент 7-8ми летний человек научится не косячить, если косячить ему и не дает никто?

спросила у одной мамки. "доколе?"
не, ну прилично спросила, содержательно и безоценочно.
ответ был "он же еще маленький".

он маленький, я не претендую, божеупаси.
в какой момент он становится большим?
в третьем классе? а теперь давай сам?
или во второй, третьей, четвертой четверти второго?
может в 10й день рождения? (ну теперь-то уж точно ты большой, теперь сам)

как это просиходит?
я не с осуждаением (хотя и весьма эмоционально, да с противопоставлениями).
дочь у нас получилась довольно самостоятельной
но у нас же есть и сын. И может черзе 4 года, я сама буду вечерами дневник заполнять вместо того, чтобы тута буковки строчить)

я, знаете, взросление детей своих наблюдаю. Как бэ два цикла до 4х лет отсмотрела.
и думаю не зря свой хлеб психологи и испледователи едят.
есть (у моих обоих были) периоды, когда заканчивался один период, начинался другой.

так было например с отлучением от груди (прастите за интимности). Ребенок в 8 месяцев перестала проявлять повышенный интерес, а потом и вовсе отказалась. Я помаялась-помаялась, да и завершила. А подружка-ровесница до трех лет и с ревом. Нет, вы скажете, каждый сам решает. я ж не протв. Я вообще не про это. В тот период очевидно интерес пропал. Одна мама настояла, другая нет.

так было с горшком (снова прастите). Около трех (ужааас! она до 2 и 10 не признавала горшка, слава богу в школу без памперсов пошла). Так вот около трех проявила повышенный интерес. И быстренько (действительно быстренько) освоила горшок и днем и ночью. С сыном я этот момент упустила. Он, очевидно для меня, тоже был. Но я там заленилась, решила, что потерпит горшковедение. И нифига. ДА, он разумный, он понимает, но теперь ленится он. Ну вот до школы теперь есть маненько времечка))

так было с сОсками, с ручками, с коляской, с самостоятельной едой. Оба ребенка примерно в один и тот же период своего взросления начинали хотеть другого. И мочь другое. Например, самостоятельно держать ложку и доносить ее до рта.

и вот мне кажется, что первый класс как раз то время, когда ребенок может обучиться минимальной самоорганизации. И школа с отменой дневников, оценок как раз и создала возможности для того, чтобы можно было ошибаться. Может быть слишком безнаказанно. Но ведь и безболезненно "для нежной психики".

я год назад ругалась на систему. Ни оценок, ни домашних заданий. Детский сад штаны на лямках.
сейчас я у школы слышу от родителей первоклассников тоже самое.
и во втором классе мне кажется я значительно больше понимаю, зачем это именно так.



Recent Posts from This Journal


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Очень уважаю такой подход ))
Восхищаюсь вами!

имеете ввиду подход по навыкам самостоятельности?

мимими) спасибо)

Плюсую, хотя сама не смогла так. Собственные комплексы, а вдруг чего тому ребёнка не окажется в портфеле.... Как бы мне 2 поставят.

а у вас ребенок стал уже большим?
мне действительно интересно, как они становятся более самостоятельными? потому что у нас действительно есть еще мальчик, который шибко не похож на дочь.

Мне вот интересно, этим родителям что, своей школы не хватило?
Когда я училась, у меня одноклассник был, для которого все бабушка узнавала. Я так и не перестала удивляться до седьмого класса, почему он не сам-то звонит домашку узнать! (Потом я в другую школу перешла, может, бабуля и дальше за мальчиком подтирала, не знаю.) Но он у нас один такой был, один! А сейчас это стало просто общим местом - родители за детей учатся. Странно как-то.


справедливости ради, в первом классе они правда такие козявки ошалевшие.
а родителей все-таки присутствует фактор "если хочешь сделать хорошо, сделай это сам" - собери, проверь, заполни.

вот у подруги сын пошёл в 6 класс, и она до сих пор мониторит его уроки, портфель и т.п. страдает от его несамостоятельности, но мониторит, он же маленький, без неё не справляется.. и, действительно, не справляется, да и зачем ему, когда есть те, кто прекрасно справляется за него

а теперь-то отпустить наверное вообще крайне сложно. Потому что если не сделает сам, то будут ведь последствия. Там какой-нить стресс нарисуется. Отказ, нежелание.

но я правда не с осуждением.
я с деточкой выбрала путь невмешательства. Ошибайся, учись. Планочку задирать не буду. Она научилась.
а что из этого получится - не знаю. И получится ли пройти безболезненно такой же путь с младшим - тоже не знаю))

Замечательный пост. Всецело разделяю ваш подход. Правда, у меня тоже есть легкие опасения на тему того, что дети все-таки разные, и существуют раздолбаи, которых отсутствие шишек на технологии никак не мотивирует в следующий раз ими запастись. Но мой старший идет в школу через год, и я абсолютно уверена, что он со всем справится сам, если только я не испорчу все излишней опекой - тогда, конечно, он будет сидеть спокойно, зная, что мама обо всем позаботится.

не-не, я не хотела сказать, что всех детей надо одинаково учить прыгать через веревочку.
и раздолбаи, конечно, тоже есть. Тут ведь еще вопрос планки родительской. Готов ли ты признать, что ребенок раздолбай?

у нас получилось так, что я закормлена была планками - выше, дальше, быстрее. И в школу-то мы рано отдали. Как будет учиться - все её. В случае чего метелку справим. Поэтому и продвигались тезисы - сама. а ребенок сама занимает призовые места на олимпиаде, а некоторые даже выигрывает. То ись она сама себе сейчас задала планку, считает, что "все хотят быть отличниками".
и я, такой весь себе начищенный самовар, сижу с самостоятельным ребенком-отличником и как будто бы осуждаю опеку. я на самом деле не осуждаю. Вот честна.
и может быть, если бы она не успевала на занятиях, то занимала бы сейчас совсем другую позицию.

то ись мне на самом деле интересно, как происходит взросление, если в том же первом классе больше мониторить.

Мне кажется это не зависит от пола ребёнка, мой уже в 9 классе и я до сих пор мониторю эл дневник, он постоянно забывает записать Дз, взять учебник, форму . Просто моя вина, что излишне опекала, плюс сын рассеянный и левша( у них по другому немного мозг работает )

от пола ребенка не зависит. У нас есть мальчик в классе, он тоже все сам. И даже за порядком в комнате сам следит. И не канючит.
его родители готовят после 4го класса в суворовское училище отдавать. И там, в суворовском, физически мамы не будет рядом.
так что от пола точно не зависит.

а вы делаете попытки к большей сыновьей самостоятельности? или вас это не напрягает?
потому что я например в основном от лени отдаю все на откуп ребенку. Может же сама? может. Значит мне меньше дел и забот.

Edited at 2016-09-12 04:46 pm (UTC)

Вы правильная мама (тут должен быть значок "большой палец вверх").
Вспомнился анекдот про двух мам:
- Маш, ты дочке математику сделала? Дай списать!
:))

Вас весной почитала, решила пораньше отдавать в школу и никаеих подготовок)


меня? я же не двигаю таких идей)
совсем маленьким сложно
но вот подготовка мне кажется действительно зло одно.
знаете почему? им год преподают то, что они потом еще с учителем на уроках проходят. В итоге дети скучают. Они же знают материал, для них ничего нового в школе не происходит.
потом родители же пытаются углУбить или вперед забежать. И все. И ребенок устал быть дрессированной собачкой. Они перестают даже слушать на уроках, потому что либо они это уже слышали (на подготовке той же), либо им мама/бабушка дома все разжует. Зачем напрягаться на уроке, если можно с соседом лего обсудить. Или в телефон поиграть (ооо, телефоны они отлично осваивают даже не умея читать).

самый полезный навык перед первым классом - читать. Проще с ним. Те же задания в тетради читать. Но и в первом классе учат с азов чтению. Есть у нас ребята, кто совсем не умели читать, и сейчас хорошо успевают.
а вот науку о звуках, составе числа - это не надо изучать заранее. ИМХО, естессно.

У меня двое, разница 9 лет.
Старшшая: с первого по седьмой в КZ, с седьмого и по институт в Чехии.
Младший - с первого и по матуриту в CZ.
Ни у одного никокда не проверяла ДЗ, дневники подписывала только под дулом пистолета, на родительских собраниях меня видели раз шесть вот силы в совокупности.
Как педагог школу обожаю - 10 лет классного руководства, кроме основных предметов.
Как родитель школу ненавижу - вам за это деньги платют, такшо и учите, и воспитывайте, ибо нехуй.

ох, как я мечтала на собраниях появиться два раза - в первом классе и выпускном.
Дернуло меня влезть по самые гланды в родительский комитет(

я вообще плохой родитель- оба всё сами. Понятия не имела что когда задавали, что за что ставили.
Дочка хныкала, когда в 10м классе себе обеды-ужины сама готовила. Зато теперь 1й курс, далеко от мамы и хотя бы не нужно волноваться, что ребенок готовить не умеет.

Вот я тоже себя считаю ехидной))

> он маленький, я не претендую, божеупаси.
в какой момент он становится большим?

Ну как же! Тогда, когда мама его женит!
:)

И тогда на их с мамой голову свалится невестка. Не дай Бог какая-нибудь феминистка. А по совести, конечно, суко! последняя. Ни супругу кашку варить, ни детишечек воспитывать.
Начинается комаровского, бедного малыша ещё в памперсы укутает. Гадина ленивая.

Мой опыт отпускания в самостоятельность совсем не радужный. 🙁 Похоже, с моим мальчиком надо было держать руку на пульсе, сидеть с уроками и собирать портфель. По крайней мере, в младшей школе. Хуже того, в нашей семье есть случай, когда и в институте контролировали и проверяли, а вырос очень хороший врач.
Хотя Ваша позиция мне близка, а контролировать и уроки делать - нет. Но иногда полезнее для ребёнка именно наседка с гиперопекой.

А у нас - 1 класс - дневник заполняет учитель! Дневник необязательный, но даже родителям его не доверили :)

Эх, как мне нравится ваш подход! Пытаюсь применить его к своей первокласснице. Еще бы выдержки мне побольше, чтоб придерживаться выбранной системы
Хорошо, что хоть домашнее залание у нас есть. Можно сразу привыкнуть.

5 копеек про мальчиков лоботрясов

5й класс.
Мальчик.
Очень умный, но неряха, растяпа и торопыга, что отражается на учебе.
4й класс закончил на все 5ки (= коллективная работа сын + мама)
Я честно стараюсь не делать все, что могу не делать.
Не решаю за него примеры, не пишу сочинения, не рисую картинки.
Но.
Ребенок хочет учиться хорошо, и Учится, когда входит в "поток" и не забывает записать ДЗ, выучить что-то, принести, нарисовать и т.п.
У нас это происходит периодами. Иногда,в контроле совсем не нуждается и делает все сам на хорошем уровне, но чаще требует маму в качестве контролера и напоминалки. Я ему помогаю, потому-что ему это реально необходимо. Надо чувствовать, что мама (иногда папа) подставит ему плечо и поможет даже когда сын лоботряс и бездельник.

Пример: без маминого звонка сын может забыть, что у него в шесть любимая тренировка. Без задней мысли. Просто забыть. Я могу не отработать мамой и не сделать контрольный звонок, но тогда... он будет переживать,и я буду переживать...

По-этому для себя решила:
Собрать портфель- нет, проверить портфель-да!
Сделать уроки за него-нет, проверить наличие ДЗ и ошибки-да.
Сказать готовый ответ- нет, подсказать где ответ искать-да.
И так далее.

Думала в 5м классе маме можно расслабиться- фигушки. За 2 недели по английскому его оценки: 5-2-4-2-5. Двойки за словарные диктанты. Это то, что нужно было выучить. Я не смогу за него выучить, но дать волшебный пендель и продиктовать слова два раза за вечер и один раз утром в моих силах. Пусть лучше так. Мне кажется, лучше быть с маминой помощью отличником, чем троечником по невнимательности и забывчивости.

По общей картине класса скажу следующее. Если бы у нас в классе не было девочек, то половина мальчишек скатилась бы в двоечники. Иногда мне кажется, что на уроке учителя слышат только девочки!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account