pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
pl_yum
кто думал, что можно пройти мимо фейсбучных #яНеБоюсьСказать и #яНеБоюсьСказати?
я хотела бы... Чтобы, знаете, не читать, не догадываться, не верить, "ах, зачем эти кровавыне простыни", и "самавиновата".

фейсбук, а затем и общественность на прошлой неделе чу-чуть тряхнуло от хештегов #яНеБоюсьСказать #яНеБоюсьСказати, под которыми женщины практически несконачаемым потоком рассказывали о личных историях насилия, принуждения, растления. Потом к акции присоединились и мужчины. А затем и за пределы фб все ушло, так что может мимо вас пролетало.

я не боюсь сказать, я не хочу ворошить сейчас какие-то подробности, вспоминать детали.
вообще, когда я увидела в ленте эти хештеги, полистала к началу, я подумала - мне нечего рассказывать. Я тогда не представляла себе масштабов, это была первая мысль. Старшно, жутко, мне нечего, мне повезло. Потом память выкинула один случай, когда отбилась, вырвалась, убежала. Ах, и еще один, да. ээ... погоди, и три, ой.
всего я насчитала 9, назовем это, эпизодов. Мне точно не показалось. Обтирания в транспорте, сальныхе шуточек я вообще не беру в расчет.
в возрасте от 6-7 лет и до 18. И я не была пьяной. И это не было ночью в темной подворотне. И не исходило от родных, близких, но исходило от взрослых мужчин.

я не рассказывала ни о чем таком родителям.
не потому, что боялась. И не потому, что мне было стыдно или там неловко.
для меня это были ситуации из разряда "каких только уродов не бывает". То ись даже самые .. эммм... очевидно ненормальные с точки зрения даже взрослой меня ситуации всерна попадали в категорию "какой урод!"
когда совсем маленькая, то может и говорила, реакции не помню.
я не считала себя жертвой (понятно, я сейчас не про малышневый возраст), и сейчас не считаю
и я лично благодарна за откровенность. Тут даже не про масштабы, не про общество, моя индивидуальная благодарность.

то, что я вспомнила, когда память благополучно похоронила - ерунда.
я бы хотела сказать, что ничего не осталось, было и прошло, но к сожалению это не так.
я не езжу в лифте с мужчинами. Стараюсь даже и не заходить в подъезд с мужчинами. Не езжу на попутках. У меня вообще есть внутренний комендантский час, в темное время суток на улице чувствую себя неуютно.
Прислушиваюсь к шагам сзади. И в поезде я всегда покупаю плацкарт.
и дело не в элементарной предосторожности. Я из тех, кто "пусть я буду как дура", но в лифт не зайду. Или резко повернуться и бежать в другую сторону - это тоже мне знакомо.
я когда все эпизоды сложила, я поняла, откуда у всего этого ноги растут, и что оно не паранойя (а мысли были, ага, посещали)

а сейчас поняла (да до меня это просто дошло! обрушилось), что мои же первые эпизоды относятся к возрасту начальной школы. А у меня дочь. И сын еще чу-чуть и тоже будет.
лифты, подъезды, педагоги

и что меня пугает не меньше - как не допустить того, когда ни о чем таком этаком не знают мои родители. Хотя у нас с мамой всю жизнь дружеские открытые отношения.
пару лет назад я что-то такое вычитала, пошла с мамой обсуждать, и буквально между делом про какие-то эпизоды рассказала. Мама.. эммм.. в недоумении. Рвать волосы, краснеть, бледнеть. А почему ты молчала?
а я ж откуда знаю, почему я молчала.

а сейчас-то я думаю, а как бы так сделать, чтобы мои милые крошки не молчали...
хотя, конечно, идеальный вариант, чтобы и молчать было не о чем
тьфу-тьфу-тьфу








Апд
Три каммента удалила и забанила. С одним посмеялись, ха ха, смешно. Два анонима так и останутся нераскрытыми.
Прошло 10 минут с момента публикации.

Я дождалась своего честного вторника и не написала в четверг.
Я сразу вывела пост из рейтинга.
Я оставила его без оглавления.
Люди, вы нормальные вообще?

Recent Posts from This Journal


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

И вы туда же))


Смешно, действительно


донести мыль, что тело принадлежит ребенку, и все, что другие могут делать с его телом, должно получать одобрение, сказанное через рот, словами. все-все даже врачи, учителя и другие условно "безопасные" взрослые, тем более незнакомые взрослые.
а еще у незнакомых нет права дотрагиваться, никакого. и не важно, что он говорит в этот момент.

несогласие тоже нужно озвучивать через рот, громко, даже визгливо. драться, без "рыцарских" правил, кусаться, плеваться и пр., убегать, просить помощи адресно.

мы с мужем в процессе озвучивания этих очевидностей для взрослых своей старшей.
хотя, пусть не случится, пусть не останется замолченным

А вот эти акты тсказать демонстрации взрослыми детьми?
Про это говорите?

Я со своими периодически беседы провожу на тему "что в жизни бывает и что с этим делать"

с какого возраста начали? Прям про все подряд говорите?

Мне реально повезло-повезло, у меня эпизодов всего 4)
Ну не считая онанистов по дороге в школу, толп перед входом на концерты и старшеклассников, которые ходили расставив руки так, что пройти мимо и не задеть их грудью (хотя какая там грудь, у меня и сейчас-то маленькая, а была ещё меньше) было не возможно.

Какая же это жуть.

Вот да.почему мы должны бояться ходить вечером (не то что прям поздно или ночью, но если чуть стемнело, а нет в доме хлеба там условно, но я фиг пойду одна), почему? Про лифт тоже... Потому что уродов полно((


Дети не рассказывают родителям по двум причинам: 1) не могут дать оценку, что произошло - или вообще не поняли, или не хватает словарного запаса; 2)считают, что с ними что-то не так, испытывают чувство вины, боятся, что их будут ругать за то, в чем нет их вины (и часто оказываются правы - "а зачем ты туда пошла" и пр).

3) считают, что все с ними так, прекрасно дают оценку, но знают, что родители будут орать, контролировать, с ума сходить - в общем, лучше промолчать

Я тоже родителям не рассказывала почему-то.
А поняла, что и с другими такое бывало, в университете уже.

Мне тоже побанить в журнале после такого поста пришлось.

Обидно, что даже близкие друзья отметились в фб со статьями "ви все врети" и "это провокация госдепа, чтобы мужчин из бывшего ссср опустить".

Мои первые воспоминания связаны с подобным в мои лет 13, когда я с папой ездила заграницу и меня приняли за малолетнюю проститутку, которую он снял =//

вот мне тоже непонятно, что за такой душевный эксгибиционизм у народа случился. Стало ли им легче? пыталась вспомнить что-то такое, память благополучно прячет негатив и заносит тех кто пытался лапать и обшоркиваться в графу "бывают же уроды". Много чести помнить о таких, да.

Это дейстительно страшно, и сейчас после прочтения вашего, Юля, поста, меня просто оглушило пониманием почему я боюсь темноты, не переношу пьяных, не захожу в подъезд с мужчинами и прошу мужа встретить меня при любой возможности. А до этого казалось, что повезло и вспомнить нечего. Шок..
Сыну 2,4 уже сейчас объясняю про незнакомых дядь и теть. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы никогда не столкнклся с насилием.

Про знакомых тоже расскажите. Педофилы обычно как раз пользуются доверием ребенка - типа, знакомый дядя не сделает ничего плохого.

Я не рассказывала маме, потому что понимала, что она ничего не сможет сделать, только переживать - мне же еще и успокаивать придется. Но это по мелочам. Когда была попытка изнасилования - рассказала. мама что-то пролепетала и ушла спать. Но я уже была взрослая, 17 лет.

я просто рядом посижу.
тоже не знаю, как с этим бороться.
мои родители знали, что я им полностью доверяю. Маме уж точно. И все равно многого они не знали. Не то чтобы страшного или чего там, но об одной моей беременности мама так и не узнала. Ну а зачем я маму буду расстраивать. Выкидыш удалось выдать за тяжелое отравление, наложившееся на сбившийся цикл, и хорошо, мама попереживала, но если бы она знала, что это было на самом деле, она бы переживала куда больше, причем за мое психологическое состояние, это бы растянулось, зачем я буду расстраивать маму.
мой собственный бусик многое из происходящего в школе скрывал от меня просто потому, что точно знал - я пойду убивать. И возможно - не одна. Тоже не вот это самое, а просто что ее оскорбляет учительница, например. И вот это бережное отношение к родителям - еще двадцать раз подумаешь, что лучше. Хорошо, когда дитя так бережет твои нервы, или не очень. Когда ты бережешь родителя - оно точно хорошо. А когда ты родитель и тебя берегут...

Спасибо Вам и тем, кто тоже не постеснялся рассказать о проблеме. Как минимум легче жить, когда знаешь, что не у одной тебя такие проблемы были, что это, увы в общем достаточно массовое явление (да, распущенные мужчины, пользующиеся своей силой безнаказанно, есть) а не наказание свыше для особо плохих девочек.

Я думаю что этот флешмоб очень нужен. Пара психологов высказались против, потому что многим жертвам нужна помощь профессионала. Но в России не принято ходить к психологу особо. Поэтому я ЗА флэшмоб. Снимаю шляпу за рассказы. У меня в школе была пара моментов, которые вообще не сравнятся ни с чем описанным никак, поэтому и рассказать не о чем. Я ходила в универ уже в Европе, где никто никогда никак ко мне не приставал и я знала, что в полиции помогут (есличто).

Офигеваю с комментов. Нет слов




после волны историй психологи как-то по-разному высказывались.
я благодарна за истории.
я реально осознала, что это не единичные уроды, которые встречают одну женщину из 100.
я реально осознала, где и что подстерегает
я реально осознала, что мальчики тоже в группе риска, и мальчики и их пубертат хорошо бы не прозевать.
и еще я буду больше внимания уделять с детьми свободам, согласию/отказа, границам, взрослым и их поведению.

тут камменты цветочки просто.
в фб было почти физически тошнотно некоторые читать.


?

Log in

No account? Create an account