pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Разобрать гардероб. Варианты и капсулы
pl_yum
продолжаем ковыряться с гардеробом и соображать, как с ним быть.
сначала надо элементарно выселить из шкафа тех персонажей, с которыми вы не хотите иметь никаких дел - то есть разложить по мешкам, раздать, отдать, продать, нужно подчеркнуть. физически разобрать гардероб.

то, что осталось, нужно критически оценить.

представим, что у вас остались вещи из вашей прошлой жизни, вы отдаете себе отчет, что это все совсем не то, как вы себя видите сейчас. Студенческие курточки с джинсиками, драные кеды. Или все обтянуто лаковой кожей и перья. Или там... платья-футбляры, узенькие брючки и копытца. Ну не ваше сейчас. Сейчас вы не хотите. И в ближайшее время так себя и не видите. Не ваше оно.
в этом случае на мой взгляд самым правильным будет донашивать уже вотэтовот все, но вернуться к вопросу "а как я хочу выглядеть". И ни сил, ни нервов. ни денег на модернизацию имеющегося не тратить, а начать поштучно идти к тому, что надо.
как можно идти, вот тут описано в картинках  - смена гардероба. Практика Но можно и как хотите иначе.
то есть когда вам нужен радикально другой гардероб. Вы это понимаете. Вы этого хотите. Может только пока не знаете, какой конкретно, но ту стилистику, которая есть, вы совершенно точно не хотите. Тогда с этой стилистикой заворачиваем и энергию направляем на проработку принципиально другого, а затем методчно воплощаем добываем.

если вы понимаете, что вы не хотите прям кардинально другого. Вы в принципе хорошо себя чувствуете в ваших вещах, но! хотите разнообразить, усложнить, иметь элементарно больше вариантов комбинаций одежды. И важно - принципиально новый "стиль" вам не нужно. Вам нужно поработать с тем, что есть.
Вот тогда, мы работаем и с одинокими красавцами, и анализируем.

замечу так же, что могут быть и другие варианты развития событий. Когда надо немного подправить стилистику, но не менять полностью. Когда надо теоретически все выкинуть, потому что вышло из строя, и не можем понять, надо нам такое новое, или оно все-таки не наше. Когда какой-нить переходный период в жизни. НУ и много всего другого.

вот давайте рассматрим ситуацию, которую я описала абзацем вышем. Повторю: Вы в принципе хорошо себя чувствуете в ваших вещах, но! хотите разнообразить, усложнить, иметь элементарно больше вариантов комбинаций одежды. И важно - принципиально новый "стиль" вам не нужно. Вам нужно поработать с тем, что есть.

Два подхода к составлению гардероба. Их может и больше в теориях обучают. В своей системе координат я выделаю два - комплЭктный и капсульный. И, несмотря на мое ерничанье в названии, каждый из них имеет право на жизнь.

чем они отличаются?
Не знаю, как сейчас, (да, я снова чего-то не знаю), а раньше ты засядешь в примерочной, а шустрые консультантки к удачно подобранному верху или низу, тащат подружку. "к этой блузке можно посмотреть такую юбку". И вот ты такая красивая в юбке, в блузке. рассматриваешь себя в зеркале, сочетается, сидит. беру комплектом!
дома обнаруживаешь, что ни блузка ни с чем другим уже имеющимся не идет. Ни юбка. Но комплект же есть. Сочетается и сидит. И вот он такой одинокий и живет.
мы купили комплект, мы носим комплектом.

капсулы предполагают, что вещи в гардеробе дружат все со всеми. То есть мы берем первое попавшееся из шкафа и все между собой дружит.

что хорошо в комплектах? чаще всего, они особенные, выпендрежные, яркие. Потому что если вещи гардероба друг с другом не имеют никаких общих знаменателей, то они же, вещи эти, должны же быть какими-то выпендрежными тогда, особенными.

что плохо в комплектах? если одна подружка выходит из строя, нам надо найти ей замену, не хуже прежней. Это отнимает много времени и сил, потому что надо много учесть.

чаще всего комплекты подбираются по цвету. Если видим сложный цвет или принт, вероятнее всего, это комплект


выходит из строя одна вещь, очаровение образа распадается. и оставшуюся вещь надо снова обыгрывать, что-то искать. ПАнимаете, об чем речь?


что хорошо в капсулах? если одна вещь выходит из строя, все остальное всерна дружит между собой, и искать выпендрежное не обязательно. Можно подыскать аналог или что-то похожее. Но главное... главное, что если по шву пошли штанишки, то другие вещи от них не зависят. Их можно продолжать носить.

что плохо в капсулах? на первых порах, они слишком скучные. когда мы боимся сочетать сложное со сложным, комбинировать принты, и слишком привязаны к сочетаемости, нам проще взять все базовое и нейтральное. И тогда весь гардероб базовый, нейтральный и невзрачный. Вроде и есть, что носить, но все какое-то безликое. А хоцца-то яркости и индивидуальности.

и, конечно, никто не отменял комбинаций. Тут базовые вещи (для меня, не для всех, чем изощреннее ваша стилистика, тем объективно накрученнее выглядят базовые для гардероба вещи). А тут вещи более сложные. Вышла сложная вещь из строя, ну и не беда, базу продложаем носить. Плюс носим эту базу и в других комбинациях. Вышла из строя базовая вещь, подумаем, как подправить. Ну и т.д.

если вы хотите двигаться по комплектам, то каждая такая вещь становится одиноким красавцем и каждую вещь нужно проработать - придумать с чем носить, придумать как носить, обозначить параметры поисков и шпарить.

если вы хотите двигаться к капсуле...

тут я сделаю еще один финт ушами и снова отвлекусь от анализа гардероба к уточняющим моментам. Точнее одному - минимальный размер капсулы.
верхнего предела нет. Насколько разнообразно мы хотим одеваться, сколько сменок нам надо, как часто мы хотим менять одежду - все это определяет возможные размеры
минимальный размер, дающий максимум комбинаций, это 6 предметов одежды, две пары обуви (каблуки и плоская подошва), сумка, несколько украшений. Верхнюю одежду пока не трогаем.

6 предметов одежды и две пары обуви, если вы носите каблуки.
либо 6 предметов одежды и одна пара обуви.

такой набор дает более 10 комбинаций. НО! он не учитывает личных предпочтений, и мало учитывает изменение погоды).

6 предметов
две принципиально разных нижних вещи - юбка и брюки
три принципиально разных верхних вещи - блузка или рубашка (раз), пуловер или свитшот (цельное, не расстегивающееся - два) и то, что называется кофта (то есть вещь для слоев, вещь, которую можно накинуть, либо носить самостоятельно - кардиган, жакет, некоторые виды жилетов)
и платье.
итого 6.

это соствлено за три минуты прям щас для иллюстрации.

прохладное лето без верхней одежды

что из этого можно получить.
перекомбинировать все низы со всеми верхами


носить платье как самостоятельную вещь и с некоторыми верхами


создать слои


понятно, что чтобы вещи сочетались интереснее и точнее, потратить на это надо не три минуты, а несколько больше. Да еще и немало сил приложить, чтобы добыть к себе в шкаф.

вопрос в другом.
любая капсула, это некий набор принципиально разных предметов, которые можно максимально сочетать.

если вы видите капсулу из более, чем 6 предметов, скорее всего какие-то вещи там повторяются, то есть автор расширяет гардероб по горизонтали, добавляет наиболее часто надеваемые вещи, добавляет больше функционала
6aaf63bdf821.jpg

10 предметов. Минус верхняя одежда - 9.

повторяются брюки. Несколько вариантов верхних "кофт".
ценность этого гардероба. Опредлеенная стилистка и цвет. Потому что некоторые образы внизу картинки не живут в других цветах. Это комплекты. Видите?




снова 10 предметов. Повторяются брюки, повторяются "кофты". Теоретически можно сократить набор предметов. Но тогда исчезнут и некоторые сочетания, уже как готовый образ.

имеет ли значение фасон вещей? ну вот не носите вы пышные юбки, и платья с открытыми плечами не носите, а брюки предпочитаете широкие, а не узкие?
нет, фасон не имеет значения.


а если не носите юбку? а если надо более летнее что-то? а если более серьезное?
все это надо включать еще на уровне проработки. Не нОсите, не носите. Я говорю скорее о том, что понятие гардероба разнообразного, не обязательно включает в себя много-много-много предметов. Если много думать и точно отбирать, можно обходиться небольшим количеством предметов, разнообразно комбинируя их.
и ведь это мы еще ни украшения, ни сумки, ни обувь не включали.

давайте еще раз. Потому что как только говоришь про конкретику в цифрах... кажется, что так всем надо. Нет. Это решается индивидуально.
есть очень много мануалов, как составлять капсулы. что учитывать, из чего исходить. вполне вероятно, что еще один мануал и от меня добавится.
я сейчас хотела обратить внимание на минимальный набор для максимальных сочетаний. Понятно, что это не универльно для всех и каждого. Понятно так же, что здесь играет роль специфика вещей, их определенная универсальность и каждая вещь тянет за собой некоторые ограничения для добавления каждой следующей.
если вы хотите составить капсульный гардероб, можно начать с минимума. С 6 предметов. Можно и еще меньше вещей использовать.Однако, составляя свою капсулу, попробуйте на первых этапах включать туда принципиально разные вещи. юбка и брюки, а не две пары похожих брюк. Пуловер, который надеваем через голову, и кардиган, который мы можем расстегнуть. Разные фасоны брюк. Разные фасоны юбок. Ну и т.д.

лирическое отступление про капсулы закончу. Дальше продолжим все-таки оценивать разобранный шкаф и думатЬ, смотреть, что с ним можно сделать.




Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Спасибо Вам, Юля!
Вот у меня все либо комплектами либо одинокими некрасавцами.
А хочу капсулы.


Насколько не красавцы? Типичное?
Может это разрозненная капсула? Котрую можно превратить в капсулу стройную?

Пока разбираюсь.
Вещи покупала по принципу- понравилось.
Очень часто в интернете.
Потом не садилось, или к душе не ложилось. И точно были в лучшем случае базовые, а в худшем никакие.

Юля, спасибо! Огромное спасибо за ваши тексты!!! И читается легко и туман в моей голове наконец то рассеивается! Сходила по ссылкам внутри и поняла, что уже читала те посты, но вот сейчас только все сложилось в сознании и стал понятен путь.

записываю на подкорку - юбка, брюки, 3 разных верха, платье и туфли.
Ключевое конечно все равно "ДОБЫТЬ", но понимания у меня понемногу прибавляется

Пне записывайте так конкретно. Лучше записать - максимально разнообразные вещи. Отличающиеся не декором или цветом, а функционалом.

Спасибо:-)
Я вот не знаю, капсулы у меня или комплекты, по тому, что вы однажды написали что у меня вся одежда блеклая, думаю, что вероятно капсулы.
Можно спросить про внешнюю давность вещей? Дело в том, что вещи, даже правильно подобранные и соответствующие стилю все равно устаревают, меняется крой, фурнитура и т.д.
Вот есть у меня голубые джинсы, светлые, для ношения их весной, но они хммм... немножко длинноваты и у них низкая талия, вот и думаю, стоит ли их укоротить или все-таки купить новые с более высокой посадкой?


Ваш вопрос - Носить вещь, зная, что она "устарела" в деталях или заменить на более современную? Прально?
Если так, то я за вас не смогу решить. Это же личные отношения с вещами.

Да, правильно.) Я понимаю, что за меня вы решить не можете, да и не надо. Мне интересно с точки зрения стилистической, ведь даже в классическом тренче купленном эдак надцать лет назад, человек стильно смотреться не сможет, или будет, но сильно устаревше.

это не стилистическая точка зрения, а именно личные отношения с одеждой: точно следовать тенденциям и год за годом подправлять проймы, манжеты, карманы, высота застежки и что там еще может быть. Для кого-то это утомительно, для кого-то нереально из-за нерезинового бюджета, для кого-то вообще значения не имеет, он не обращает внимания, ему неважно.

либо принять, что "бюджет нерезиновый", "никому, кроме меня не видно", я не успеваю, мне не надо. И ходить как есть.

практическая сторона вопроса. Растянутая не на дцать лет, а на 3-4 года всего.

ААА!!! Юююля!!! прям мой случай)))) уррра!!! спасибо))

Спасибо за статью. У меня вариант "из прошлой жизни", добеременной, плюс какой-то истерический набор случайных вещей, чтобы было что носить. А по сути нечего(( Читать вас - одно удовольствие, ясности и понимания прибавилось. Образ в голове только никак не сложится, как я хочу выглядеть.

Спасибо большое
Читаешь Вас. Все понятно и доходчиво. И вроде не такая я тупая, что радует )))
А достанешь все из шкафа. И все не то и все не так. И вроде единого целого нет. Или есть. И уже опять не понятно. Или лыжи не едут, или ...
Или может хочется того, не знаю что. Или требования завышены.
Вы, главное, пишите, пожалуйста.
А я буду надеються, что в один прекрасный день пазл мой сложится таки

Я пока еще не все про гардероб написала, что собиралась в цикле. Когда из шкафа все достаем и понимания мало, что с этим делать- это у меня на очереди. Просто тексты не раздуваю до бесконечности. Выделяю несколько аспектов и про них пишу. Последовательно.

наконец-то поняла про капсулы!!!

количество вещей - необходимо и достаточно?

У меня все эти разборы с капсулами и комплектами упираются в определение оптимального количества вещей.
Летние вещи часто мнутся, пачкаются, их надо чаще стирать.
То есть если "зимнее" платье из джерси я спокойно могу проносить всю рабочую неделю и постирать в выходные, то летом такой финт ушами не пройдет.
ИЛи вот верхи - блузки надеваются максимум два раза, белые рубашки - раз. Как надо учитывать такой режим "труда и гигиены"? Каждый день же не будешь стирать? Люди, у которых семья, могут позволить себе запускать "ежедневную" стирку часто. Я живу одна и мне как-то не по себе запускать машинку ради одной блузки-юбки.
ИЛи бывает настроение надеть свежую вещь. Не разнообразия ради, чтобы какой-то внешний контроллер постапвил галочку "у нее разнообразный гардероб", а именно свежую. И пускай это будет двойник вчерашней блузки, футболки или брюк - пофиг.
У меня есть подруга, которая часто носит джинсы, она их стирает после 2-х носок. Ибо улица, общественный транспорт и растягиваются. То есть на неделю лучше бы иметь 2-3 пары джинс, получается. Чтобы оптом стирать все в выходные.
Может, я заморачиваюсь и эта проблема имеет какое-то очевидное и простое решение, которое я не вижу? ))

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

Вот так и получается, как вы расписываете.
Это не проблема. Это продумывание функционала.
Расширение гардероба по горизонтали, дублирование предметов.

Самый понятный пример с офисной одеждой, или с униформой, которую носят пять дней в неделю. Кто то спокойно несколько раз в неделю запускает стирку и потом по несколько вещей переглаживает. Кто то не хочет так. Имеет пять сорочек на неделю, стирает их раз в неделю все вместе и сразу утюжит на неделю.

Это индивидуальное решается. Вы сама для себя просчитывание сколько вам надо. Необходимо можно подсчитать, а про достаточно мы обычно понимаем, когда вещей носится меньше, чем есть. То есть есть 7 рубашек, а чаще надеваются только 4. То нсть вы пожили с таким количеством и поняли - мне надо 4. И если у вас при разбирали гардероба обнаружилось 5, то вы понимаете, вам сейчас достаточно. И если есть желание пошопиться, то рубашек достаточно.

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

А зачем девушке "достаточно" вещей в гардеробе? :) Зачем лишать себя удовольствия иметь лишнюю блузку/юбку/платье? Если, конечно, на это нет объективных причин.
Например, я предпочитаю приходить домой и все, что на мне, снимать сразу в корзину для стирки. Значит, необходимо иметь такое количество одежды, которое позволит безболезненно отходить, как минимум, неделю до следующей постирушки.

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

для меня проблема "лишних" вещей в том, что:
1) занимают место в шкафу, банально не помещаются. Площадь квартиры ограничена, шкафы кончились)
2) из-за нечастого ношения вещи остаются в хорошем физическом состоянии годами. И выкинуть их рука не поднимается.
3) возможно, я неадекватно оцениваю состояние вещей, их давно на помойку, а я все храню
4) денежный вопрос никто не отменял))
я вот люблю покупать пальто. Нравится мне это))
сейчас у меня 6 пальто из шерстяной ткани, 1 пуховик, 1 пальто из холлофайбера. и 3 шубы. Это я еще не считала куртки-ветровки на весну.
а, еще 3 пуховичка из Юникло - как поддевка. (Были еще 2 куртки и пальто, их отдала в начале сезона.)
И я уже присмотрела себе еще пальто, на распродаже правда, и еще курточку....
но это вот уже "удовольствие" из разряда лишних. На неделю на море в Европе даже с учетом курса точно хватит) Главное, не забыть об этом, когда "вдруг" оказываешься в магазине.

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

не хочется несправедливо мучиться ЧВ по поводу большого количества вещей и все)
нужны какие-то характеристики в цифрах, с учетом образа жизни и пр.
Юля выше мне отвечала, что "нормально" иметь 4-5 блузок, если ходишь на работу или 4-5 платьев типа "униформа" - это тоже ок.
Или вот через сколько лет "можно" избавляться от верхней одежды - недавно прочитала про срок 7-10 лет.


Edited at 2015-04-30 04:00 pm (UTC)

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

С одной стороны, непрерывно разрастающийся шкаф -это весомая причина построить какую-то систему в гардеробе, с другой - по-моему, это вопросы не гардероба, а личных слабостей. Разве от того, что вы обозначите для себя, что вот 3 пальто это хорошо, а четыре уже много, исчезнет ли любовь к покупкам пальто? (меня так на комплектах белья заносит :), это немного дешевле для бюджета)

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

ну, покупка белья - временно недоступный для меня аттракцион. Кризис сделал свое дело - белье размера 32G стоит неприлично дорого из-за курса.
Придется какое-то время носить только то, что есть. А это и так 2 ящика комода. Тоже покупала потому что нравилось. Некоторые комплекты лежат ни разу не надеванные, даже с бирками. Красивущие) Дорогущие)
А носится в основном Смузинг только.
Осознание того, что 2-3 пальто - это "нормально", а вот 5 - уже перебор в принципе помогает. Потому что покупка очередного пальто - это из области психологии, а конкретная цифра с обоснованием - она как якорь, помогает уцепиться сознанию, устоять от ненужной покупки.

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

А если покупка нужна? Как же от нее устоять?
Даже если дать себе слово, даже если взвешивать, считать, держаться за цифру, как за якорь.

Ох, не знаю, какую силу воли надо иметь, чтобы устоять))

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

ну так критерий нужности какой - от "все износилось, надо на замену" до "покупаю просто потому, что хочу и есть деньги" (хотя тут уже не работает - ведь есть кредиты)))
я в этом году старалась "сдерживаться" - разрешила покупать себе колготки, когда зуд прям уж нестерпимый. Результат - 2 ящика комода колготок))) (Это всяко лучше дешевых маек из сопливого трикотажа.)
И это не значит, что больше ничего не покупалось)))
Но я уже замечаю тенденцию - обнаруживая себя в магазине, задаю себе вопрос - а что я ищу, а что мне надо? а ничего мне не надо. Ну ладно, давай купим хотя бы колготки. Ну ладно, давай купим)))
Срабатывает не всегда, да.
Еще забавное упражнение - писать списки вещей "на зиму", "на лето", " в отпуск". В смысле сидеть и вспоминать, что УЖЕ есть в шкафу, прикидывать комплекты-капсулы, подбирать аксессуары и пр. Появляется желание прикупить таблеточек для памяти, ибо находится куча "забытых" вещей в шкафу. Особенно люблю этим заниматься на совещаниях. Когда обсуждаются вопросы, которые к твоей деятельности не относятся: сидишь такая серьезная, с умным видом что-то пишешь в блокноте)))
Или табличку составляешь, если предполагается какая-то покупка и надо выбрать 1 из 2-х. Пишется список того, к чему надо докупить, к примеру туфли. Галочки ставятся там, где по моему мнению сочетание удачное. Так для каждого варианта. Потом выбирается "победитель" - то есть с какой вещью будет больше комплектов. Анализируется то, что не подошло - мало ли, вдруг я в список включила коктейльное платье, а туфли подбираются на каждый день. Подумаешь, что я не смогу их с ним носить.

Edited at 2015-04-30 09:31 pm (UTC)

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

эти списки - аналог картинок. Но мне почему-то нравится руками писать. Да и софт для картинок пока не освоен)

Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

если воля не сработала - можно сдать вещь. Главное - не забыть. Тут я тоже пишу списки - когда куплена вещь, когда нужно сдать. Если сомневаюсь.

RE: Re: количество вещей - необходимо и достаточно?

Я кажется тоже заболела, от банкротства спасает от, что у меня зимы теперь нет, а вот демисезона у меня уже 6 единиц, и чсх - я еще хочу! хочу светло серое классическое кашемировое пальто (не знаю зачем оно мне, но хочу) и парочку легких курток кожанных.

мне тоже не нравится стирать каждый день две-три вещи, поэтому и в своем гардеробе, и в гардеробе ребенка заранее учитываю этот момент. Поэтому у сына обычно 4 пары джинсов и не меньше 4 футболок, 4 лонгсливов, 4 маек и 3 тонких летних штанов. Сейчас еще прибавились трикотажные штаны с начесом для демисезона, тоже надо 3-4 штуки. Да, места много занимают, зато вообще голова не болит, в шкафу всегда есть одежда на любую погоду.

Здравствуйте!
а как составить такие картинки?

я разбираю гардероб с апреля по сообществу Создай свой стиль. Я минималист, сильно похудела, выкинула все не подходящее, теперь почти ничего нет=))) надо составить план на дальнейшие покупки...

(в целом, я ничего не выкидываю, все сдаю в благотворительный магазин или в переработку).

составить картинки и составить план для покупок (то есть в моем понимание очередность покупок) - это разные задачи.

начните составлять как понимаете. НА каком-то этапе понимаете, что не идет дальше. Тогда это конкретный вопрос. Что не получается, почему не получается.

хорошо. я просто как перфекционист, никак не могу начать, мне хочется, чтоб все и сразу получилось идеально.

а расскажите пожалуйста про магазин и переработку. Особенно про переработку наверное. У меня гардероб не чистится в том числе из-за того, что "да, этот свитер страшный, но он же чистошерстяной, не могу выкинуть, пусть еще полежит"

переработка - у нас в городе есть организация по сбору вещей из ткани "Перемолка"- они собирают любые чистые ткани, бу вещи, потом их пускают на вторичную переработку и делают из них, например, волокно для технических нужд. есть контейнеры в разных районах города, туда нужно просто опустить пакет.
а свитер у вас вязаный? мы с мамой иногда вязаные вещи распускаем, мама потом носки вяжет или еще что-то. либо же пряжу можно кому-то еще отдать, на вещи или поделки.
благотворительный магазин принимает вещи, а потом либо отдает их сразу в детдома/фонды, (в зависимости от нужд и состояния вещей), либо продает, а вырученные деньги идут в благотворительные фонды.

А я обычно застопориваюсь вот на каком этапе. Есть блузка и пуловер, воротничок идеально торчит из-под горлышка, но сама блузка немного стремная, если носить отдельно, мнется и задирается. И есть чудесная блузка, но ее не наденешь под пуловер, так как вырезы плохо дружат. И она холодная, к ней надо пиджак. Кофта на ней топорщится. В итоге 5 неидеальных предметов вместо трех базовых. А правильной блузки в магазине не вижу. Пока найду блузку, износится пуловер. И так по кругу...((

У меня целая куча одиноких красавцев, с предсказуемыми результатами (хожу в одних джинсах), но вот после этого вашего поста у меня что-то щёлкнуло в голове. Я вдруг поняла почему я некоторых красавцев обожаю и ношу, а некоторых совершенно нет. Потому что у меня нет к ним правильной базы! Или есть, но я о ней не думала. И вроде, очевидно, а вот как-то не складывалось. Есть, например, пиджак. Бархатный, с лентами и кружевами. Совершенно дикий, но любимый, и я его ношу - и с брюками и с джинсами, и даже кажется с платьем надевала. А есть юбка - тоже дикая, с косой длиной, тесьмой и совершенно невероятным кроем - ни разу не надела. Как-то не складывалось, не знаю с чем. Только что подумала что её надо попробовать с базовой футболкой, совсем простой. Почему-то мне это никогда в голову не пришло. Ни с чем "интересным" её носить очевидно не стоит, а про не-интересное я не помню...

Я это к чему. Вы пишите, пожалуйста! Это очень помогает - вы прекрасно умеете обьяснять. Интересно и необидно. :)

Про гардероб разве может быть обидно?
Про лица, волосы и вообще всякое личное наверное может. А гардероб же только вещи.


Ну, чувствовать себя дурой обычно неприятно. :) А мы ведь все глядим в Наполеоны, всем кажется что мы хоть что-то да соображаем. А тут просто, должно быть очевидно - но до меня не доехало. :)

Про гардероб может быть очень обидно))) Просто, к сожалению, очень часто люди, дающие советы и рекомендации, высказываются предельно категорично, ну например: "одежу белого цвета никому никогда и ни за что носить нельзя, это совершенное уродство". Я даже не утрирую, единственное что, пример привела первый пришедший в голову. И таких "это уродство" существует просто масса. И вот ты прочитаешь это, посмотришь в свой шкаф - а там все по чьему-то мнению плохо и резко и обидно раскритиковано.
А у вас в блоге нет категоричности, зато везде есть подробные и доступные пояснения, почему, для чего и как именно следует делать. Не "все джинсы и трикотажные фуиболки вы должны сжечь и никогда даже не думать о них до самой смерти", а "сначала проанализируйте, потом сформулируйте цель, и для вот такой конкретной задачи желательно учитывать вот это, а для другой - вот то". Вас читаешь и на самом деле не обидно, понятно и прямо глаза раскрываются))))

Тут среди брюк и юбок возникает проблема вертикальных пропорций. Очень часто, даже наверное можно сказать почти всегда жакетка к юбке короче жакетки для брюк. В бело-синей капсуле вывернулись тем, что к брюкам надеваются слои : короткая жакетка поверх длинной рубахи. А с юбкой эта же длинная рубаха заправляется внутрь под пояс. И получается как обычно: с юбкой верх короткий, с брюками длинный. Но это должен быть человек, которому одновременно идут и слои и заправленные рубашки. Кто-то типа моделей. (Я понимаю, никто не обещал, что будет легко)

А что делать если миллион капсул, и висит это куча, и не знаешь, что с ней делать, потому что "вдруг как раз будет под неё настроение"? То есть многое сочетается с многим, но всего слишком много (извините за тавтологию)

Висит и мешает?

Да, слишком много, становится сложно придумать наряд, потому что слишком много вариантов. Да и новое покупать как-то стыдно, когда и так полный шкаф

Если мешает, избавляйтесь. Если не хотите избавляться, значит на самом деле не мешает

прочла и призадумалась... у меня исторически так повелось, что я мыслю комплектами, а капсула- это просто удачное совпадение. меня так "мама навчила")))
т.е. если я вижу блузочку, то я редко буду думать сразу про то, что из моего гардероба к ней пойдет. особенно- если она мне идет, удобна и стоит нормальных денег. раньше вообще покупала потому что понравилось, а потом уже "изобретала" с чем носить.
для меня нормально купить ткани, сшить юбку, а потом искать под нее блузку и туфли.
или шить пальто под сапоги и шапочку.
у меня есть какой-то дежурный набор на случай "не хочу заморачиваться, надену что из шкафа выпало", там все со всем в принципе нормально смотрится. но это базовая база)) просто кофточки-кардиганчики с просто юбочками. я в прошлом году делала эксперимент- 2 месяца носила то, что есть. условие было- не повторятся и не стирать. чтоб все сносить хотяб по разу. вещей хватило, но было скучновато. спасали бусики-шарфики.
но если я покупаю что-то чуть более сложное- по рисунку, по цвету, по стилю, то я редко его вписываю в то, что есть. скорее всего- к нему надо будет что-то докупать.
вот сейчас у меня есть красивый пояс, который как бы кушать не просит лежит, но мне обидно, что он не носится. а он акцентный, ажурный. по цвету он ни к чему не подходит и по стилю. поэтому я прочесываю магазины в поисках подходящей ткани на платье к нему. если бы я думала "а с чем его носить?" до покупки- пропустила бы красивую вещь)))
с обувью вообще все грустно- носится 3 пары летом. из 28. шлепки, сандали этно и балетки. ну еще иногда- деловые туфли. и все. потому что обувь вся либо под что-то(сознательно так выбрана), либо сама по себе акцентная и должна играть главную роль. ну и тогда уже надо что-то конкретное под обувь.
получается у меня не гардероб, а набор образов. своего рода "костюмерная". все бы ничего, но я страдаю, если в ней не находится образа, соответствующего какой-то возникшей ситуации. потому что "платье на свидание в джаз-клуб" это не всегда равно "платье на именины к подружке" и точно не равно "платье для командировки в 40 градусов жары". и если я в гардеробе не нахожу того, что в МОЕМ понимании соответствует нужному образу- я расстраиваюсь! ибо полный шкаф, а носить нечего)) и начинаю себя грызть за безцельно потраченные деньги...
одинокие красавцы у меня тоже есть, но они либо сознательно одиноки (куплены для случая и я не знаю куда их потом деть) либо я все никак им не найду парочку (как в случае с поясом)

в общем, на волне вашего жж я уже сегодня выкинула 5 тюков одежды, которую хранила последние 15+лет))) и еще продолжаю чистку)) интересно, что в глубине вот этого хранения лежит бессознательный страх нищеты, который не могут снять никакие доходы, даже очень хорошие. это только к психологу))

Edited at 2015-05-17 06:03 pm (UTC)

одно время я увлекалась фен-шуй и симоронством. Было это параллельно и уже давно, и точно я не могу сказать, откуда взяла то, что взяла.
хранить все, что целое и может пригодится теоретиЦки на черный день - это про меня 10ти летней давности. пусть лежит, тебе от этого что?
мне не мешало. Долго не мешало.
ну а потом я вычитала или узнала.
все эти старые вещи хранят старую энергию. Они занимают мысли, энергию на перебирание. Они элементарно занимают место и не дают возможности поселиться новому. Не только в шкафу. В жизни, в голове.

очень меня это тронуло. я так остро прочувствовала этот мнимый круговорот энергии в доме, что и стала выкидывать. Без сожаления. Детские вещи раздаю, технику и мебель, которая перестала мне быть нужна продаю за копейки или меняю на сок или пакет яблок на местном форуме. совсем не могу хранить, покупать в запас. Занимает время и мысли. Тяготит от того, что забываю и дублирую покупки.
не могу сказатЬ, что что-то изменилось, не отслеживала. Но дышать мне стало проще с тех пор, хранить удобнее все, ничего не пропадает и из нутра шкафа я ничего выудить не могу. Нутра у шкафа нет, как и антресолей)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account