pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
giveaway. Концепция гардероба.
pl_yum
поняла, что надо просто начать писать продолжение про give away Потому что иначея вообще все забуду.

краткое содержание предыдущих серий

по времени в работе все предыдущие серии занимают около 3-5 недель. И, чессказать, не всегда понятно, чем мы занимаемся. То есть мне понятно, а девушкам не всегда. Вроде говорим, что-то смотрим, вот гардероб просмотрели, но я его не комментирую.
основная задача - понять, чего хотим. Или определиться, чего точно не хотим. В деталях или в целом.


например Маша хотела молодо и современно
а Лена хотела "стать красивой стильной с изюминкой"

при этом каждый из нас вкладывает в эти определения некий визуальный ряд.
1
45290278749cbcbb86bca215e7f3aebad60db1329w2501346266107_4-leopardovyy-print
можно же про все картинки сказать - молодо и современно? можно сказать и стильно и даже с изюминкой?
но мы так же понимаем, что это разная стилистика. И разные девушки.
и мы понимаем, что здесь есть дополнительные свои критерии удобства, уместности, сексуальности и т.д.
так вот сначала мы и выясняем эти все критерии, насколько нужны, важны и как визуализируются.  а для этого и смотрим и говорим

когда я начинаю видеть и оценивать не только со своей колокольни. когда понимаю, что визуально означает то или иное понятие, то можно уже предлагать конкретику.
можно сказать - ты хотела молодо и современно, для тебя важна асексуальность, тебе нравится спорить с обществом, но ты не хотела бы излишней яркости (и я при этом понимаю, или думаю, что понимаю, как выражается каждое понятие), предлагаю вот такое посмотреть.

концепция гардероба - есть результат предыдущей работы и представление о том, что делать дальше.
и это конкретная картинка про неконкретные вещи.
это дух, настроение гардероба и по большому счету отражение личности в вещах (не, это оч пафосно, не соображу, как попроще сформулировать).

концепция одна единственная. Их не несколько на выбор.
потому что человек один. И личность у него одна. И представления о прекрасном и желание как-то особенным образом выглядеть тоже одно. (хотя иногда бывает нужно проработать гардероб для нескольких часто повторяющихся, но диаметрально разных состояний - работа со строгим дресс-кодом и семейный досуг - самое понятное)
концепция не отталкивается от только того, что пойдет в зависимости от цвета, линий или авторского  "я вас так вижу". сначала я никого никак не вижу в конкретной стилистике. Видеть и представлять я начинаю позже. Когда уже поговорила, что-то поняла, как-то прикинула.
и концепция - это такой поворотный момент. Либо я увидела и поняла правильно. И маяки расставила правильно. И собрала понятно визуально. Либо нет. Поэтому концепция - это не "мы делаем так, а не иначе". Это продолжение диалога.

если я правильно собрала свой пазл, точно его отобразила и понятно объяснила, то девушка говорит - аааа, хочу.
если что-то одно не сошлось, то девушка говорит - это пресно, это слишком для меня, я не такая, много секса, слишком прилично. и концепцию мы вместе дорабатываем.

приниимается концепция сразу и полностью в одном случае из 50 примерно. То есть очень редко. Я всегда готова к тому, что будем передылвать. Что что-то недопоняла или неточно объяснила. Меня это не напрягает и вообще не обижает. хуже в тыщу раз, если девушка из вежливости говорит - нууу... может быть... ладно. А на самом деле все это далеко от нее и непонятно. В согласовании концепции гардероба важно, чтобы девушка начала бы себя немного видеть в будущем, прикидывать вещи (неконкретные) на себя и понимать, что такой дух и такое настроение ей хочется нести в массы. И вотэтовот все - про нее.
и собственно, чтобы объяснить про дух и настроение и говорить с человеком на одном языке вот те первые 3-5 недель тоже очень помогают.

концепция - это картинки и слова. Иногда достаточно картинки. Иногда нужно оч много слов. Но в целом это не документ на 500 страниц. Это на мой взгляд необходимое и достаточное объяснение мысли. Которую иногда и вообще не надо объяснять много отдельно. И если объяснений недостаточно, то это видно по реакции девушки. И если я ошиблась и неправильно посчитала два и два, то тоже видно по реакции. И в зависимости от реакции концепция и меняется. Та самая одна единственная. Меняться может сколько угодно раз, пока не придем к взаимопониманию.

я долго еще соображала, как бы объяснить, почему концепция получается такая или сякая. но, честно, не знаю.
я опираюсь обычно на свои какие-то образы и аналогии, как-то их между собой связываю, но дорефлексировать до причинно-следственного.... сейчас у меня не получается.

вот давайте я конкретно расскажу, как у нас с Машей и Леной получилось.


Концепция про Лену
IMG_20141109_180041

Мы когда с Леной говорили в тот первый месяц полгода назад, я постоянно сталкивалась переменчивой барышней. То Лена была - сама улыбашка. И даже сквозь текст чувствовалось, какая она легкая, задорная, веселая. То Лена была такой, которую хотелось нарядить в турнюр, выдать зонтик с оборками и женский роман.
я не могла сказать, что это такие две разные Лены. Скорее мне казалось, что это две стороны одной медали. Потом Лена сказала, что она в это время читала серьезные тексты. и знаете, ну так бывает. Ты погружаешься в текст, и вживаешься немного в роль.

еще у Лены есть замечательный муж, мелкая, и много разных людей ее окружают. Которые ее веселят или напрягают, но она сама для себя остается веселой задорной молодой мамой в мегаполисе, которой не чужды эмоции, отчасти девичьи волнения и серьезные размышления.
и мне хотелось, чтобы у Лены в ее гардеробе был выбор.
хочет ли она вжиться в роль романа 19 века, или изображать девочку-припевочку, быть сексуальной яркой девушкой, возбуждающей взгляды мужчин. А может заботливой мамой или приветливой и скромной невесткой. Для меня она было легкой и смешливой

Лена 1
я сейчас вспоминаю, что когда собирала эти вещи, никак не могла остановиться. Мне и это казалось интересным и вот то. Вон сколько аксессуаров наколбасила
Лена 12

dream браслет и  стилизованный кулон, яркое ожерелье в узлах и крупные серьги. Все это про какие-то разные проявления одной натуры.
в джинсах можно и так и этак
Лена 16

а в платье на уютный девичник
Лена 14
а так по магазинам, например. Буднично

Лена 15







Концепция про Машу
2014-11-15 14.03.08

Маша показывалась мне только очень серьезной своей стороной. Ей нравилась и у нее преобладала немного рокерская стилистика. И хотя Машу тоже окружается масса людей, свои эмоции она совершенно не стремилась демонстрировать ни мне, ни, как я подозревала, окружающим.
скорее ей нужен был гардероб функциональный и логичный, чем яркий и разнообразный
Маша осенью 14го находилась в активном похудательном процессе и резко отрицала короткое, светлое, обтягивающее.
Кроме того, ей совершенно не хотелось женственного, мягкого, любых намеков на любую сексуальность. Нет, ей не хотелось быть мышью и слиться с толпой, и образ учительницы ей не нравился, она хотела "молодо и современно".
я убрала женственность, добавила визуальной жесткости.
убрала многоцветье и многодекораторство, добавила практически только аксессуары

photo

но Маша это завернула.
ей понравились детали. Кулоны, ботинки, кажется, что-то еще, но все остальное совсем нет.

мы только на этом этапе поняли друг друга в отношении например платьев. В повседневной жизни им принципиально нет места. Это неудобно. Можно было бы иметь юбку, может быть даже несколько, но для особенных случаев. И это было бы лучше, чем любое платье.
И хотелось бы расстегивающиеся вещи, они удобнее
про пальто я не помню. Помню. что светлые брюки даже мерить не будем
в общем, это было очень серьезное и аргументированное отрицание практически всего. Но мне всерна было нормально. Потому что отрицались конкретные вещи, а это мелочи. И меня не просили добавить оборок и всякой девочковости. Мы говорили про принципиально важные моменты.

я предложила добавить немного свитшотов хотя бы для примерки. И добавила разных.
оставила стилистику обуви и присмотрелась к аксессуарам



Маша 3

по большому счету, вот лично для меня. Основное направление первой и второй картинок - одно.
в первом случае мы стремились к минимуму деталей, во втором случае просто развили некоторые мысли и уточнились с платьями-юбками.
все равно тут не добавилось много настроения. Не поменялся серьезный и отчасти брутальный дух. Только разнообразнее стало. Ну а Маше понятнее и приятнее представлять себя так.


Что происходит дальше

Концепция хоть и содержит картинки и слова, вещи это не конкретные.
это поливор обыкновенный и нет смысла конкретно тут вписывать очень много деталей. На этом этапе мы не прощаемся. Мы стремимся реализовать картинку в жизнь.

Обычно концепция вмещает в себя вещи, которые я предлагаю оставить и использовать.
иногда их бывает много. Иногда их бывает оч мало.
Ну вот у девчонок некоторая верхняя одежда из старого гардероба перетекала в новый.
всерна оставались джинсы и много такой одежды, которая носится до тех пор, пока новый гардероб более-менее не соберется хотя бы в части, чтобы можно было почаще и посвободенее использовать новые вещи между собой.

когда мы дошли до того момента, что концепция принимается. Дальше можно рассчитывать, что мы говорим на одном языке. появляется план покупок. Что нужно купить сначала, чтобы оживить старый гардероб и положить начало новому. И все остальнео время в работе вещь за вещью планомерно покупаем и покупаем.

вот эти картинки, которые сначала могут вызывать много вопросов и недоумения. Которых ждут. Они на самом деле нужны для того, чтобы понять - мы поняли друг друга, мы идем вот сюда. В процессе покупок мы почти не ориентируемся на все это. Нам не нужно найти точно такую вещь, в таком цвете и таком фасоне. НАм нужно найти вещь, которая будет говорить про настроение, которая будет хорошо сидеть, которая будет нравиться. Концепция нужна для того, чтобы начать уже покупать.

почему нельзя без концепции?
можно, конечно, все, но непонятно, надо оно нам или нет.

вот мы зашли в обувные магазины и увидели там мноооого
1661_tufli-osen-zima-2012-2013moda_tufli_makasiny
перемерили, все понравилось. Что мне надо? что мне подойдет?

так мы представляем себе картинку в голове, к которой мы идем. Мы с ней сверяемся и соображаем, подойдет нам на будущее или нет. ПО стилистике в основном.

был у меня такой текст Смена гардероба. Практика и я там подробно и в картинках объясняла, почему при повороте гардероба на 180 градусов не имеет смысла полностью ориентироваться на старый набор вещей.
но то было для самопроработки в основном. Для новичков. Для тех, кто теряется с чего начать.
Если бы Лена и Маша были бы сами по себе, то да, это полезно. Но мы же вместе. И соответственно, можем не так резко меняться, а постепенно перетягивать старый гардероб в новый. Принцип не очень меняется, только надо учитывать больше условий при отборе новых вещей.

и вот представьте себе, вся эта сложная работа над стилем - она и заключается по сути в том, чтобы отличать свои вещи от не своих и уметь их носить.
попутно в процессе выясняется огромная гора деталей. Крой, длина, вырезы, ширина. Почему так дружит и хорошо, а так совсем нет. Куда впиндюрить бусы, пусть даже янтарные
именно в конкретных вещах, в примерках, а не в многостраничных мануалах про линии и цвет.

цель работы над стилем - внести ясность в процесс покупок, одевания и ношения. Потому что мы можем сколько угодно пониматЬ теории про стильно и красиво, но в магазинах мы элементарно теряемся. мы идем к привычным вещам и покупаем десятую кофту. а свой собственный шкаф мы не всегда умеем увидеть цельно и отделить зерна от плевел

в процессе чаще всего мы уходим от этих картинок концепции. Потому что расширяются сосбвтенные границы, отрастают крылья, вещи открываются новой стороной. Это нормально. Все течет, все изменяется.
но в процессе совместной работы концепция гардероба - это момент завершения разговоров и начала практики.

----------
Кто дочитал до этого места -  возьмите с полки пирожок. Мне нельзя много думать, в результате получается слишком много букв.

в начале гивевей я очень хотела показать, что двух одинаковых людей не бывает. И сходные внешние условия совсем ни о чем не говорят. стиль идет от личности.  в частности это я тоже очень хотела бы раскрыть подробнее (помимо рассказывания о том, как оно происходит изнутри). но... если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.
к сожалению, Маша не может больше участвовать в проекте. И я буду рассказывать только про Лену.

расскажу историю про вселенную (или как мы с Леной обувь выбирали)
расскажу, как меняется план покупок
расскажу, про праздничное

ну это я надеюсь, что расскажу. И даже надеюсь, в ближайшее время. А там поглядим. Мне совсем нельзя ничего обещать)))





Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Очень интересно. Я вот начала с того, что весь свой гардероб старый убрала, а новый полностью купила. Но частично. И хоть я и отходила в нем сезон, и да, он нравится мне, но я теперь сталкиваюсь с тем, что мне недостает каких-то вещей, плюс все-равно износ того, что есть, смена сезона на носу, а бюджет, собака, не резиновый, а мне как назло, нравятся дорогие вещи :( Мне эта смена итак обошлась огого во сколько! Муж убьет скоро )))

Мужья - они такие) им положено))

О, я тоже сейчас в процессе частичной замены гардероба из-за переезда в другой климат и изменения образа жизни (работа в офисе все-таки требует больше одежды и вносит определенные коррективы: мне нужен smart casual в большом количестве, а не смесь из снобской классики и fashion forward шмоток, которые я раньше с таким удовольствием выгуливала, плюс еще я начала таскать маленькие кросс-боди вместо карманов в офисе, а это сразу ограничение на трикотаж, он от сумки катышками идет очень быстро, поэтому мои любимые кашемиры оказались в общем-то не у дел). И вот здесь тяжело перестроиться: глаз уже привык выхватывать какие-то вещи, тяжело перестроиться.
Так что посты про то "как концепция приспосабливается к конкретным обстоятельствам и магазинам" с удовольствием читать буду.

С удовольствием прочла. Задумалась по "асексуальные" образы. Можно примеры? Если не сложно ...

Тут надо больше критериев подключать. Как и для сексуального образа. Это не само по себе. Это в условиях конкретного человека, конкретной среды и конкретного социума имеет смысл.

Здорово, очень понравился первый поливор - как бы весь гардероб на виду, все между собой сочетается, тыЩа комплектов :)
А я вот задумалась про цвета - может быть, вы писали где-нибудь уже про такое: что делать, если хочешь начать строить гардероб, знаешь свой цветотип, но не знаешь, какие цвета из него выбрать для базовых и акцентных, чтобы под конец не случилось так, что накуплена куча серого и бордового барахла (ибо доступно), а никакой разумный аутфит из них как раз не составляется.

Я не Юля, но в разговор вклинюсь своим опытом. Для базы лучше всего самые мягкие цвета палитры брать. Акценты обычно берут из ярких, иногда из светлых или темных. В принципе, в рамках палитры одного цветотипа все цвета хорошо сочетаются. В группе colour_harmony был цикл статей с раскладкой палитры каждого сезона на светлые, темные, мягкие и яркие.
Но никто не запрещает использовать цвета других цветотипов. Только надо более внимательно смотрет на сочетание. Я вот очень люблю апельсиново-оранжевый, а по колориту он мне противопоказан. Но это не повод отказываться от того, что нравится, поэтому ввожу его в малых дозах в аксессуары и одежду, что подальше от лица, сочитаю с серым, таупом, цветом морской волны. Получается контраст по теплоте.

Я помню момент, когда Юля мне прислала концепцию. Мы были на отдыхе, и я забежала под конец отпуска в интернет-кафе, потому что мы условились, что я смогу спокойно подумать над концепцией, проанализировать, что понравилось, что не мое.
Мне в целом пришлось все по вкусу, особенно аксессуары, которых всегда было мало в моем образе.
вот только неясно, что делать со всеми этими вещами, какие они, для меня это было много одежды без какой-либо конкретики по тканям, я даже фасоны не уловила, не отметила какие-то особенности, почему такая длина, почему платье такого фасона.
даже найду то письмо
"концепцию пробежала глазками, быстро прочитала просмотрела, понравились образы, хотя в начале цельной картинкой было неясно и непонятно.
будет очень круто, клетка мне нравится, детали и аксессуары тоже, все достаточно легкое и выглядит красиво и комфортно.
Сейчас придирок тебе не скажу никаких, потому что нужно посидеть капитально, пройтись по магазинам, разобраться, что к чему, что хотелось бы добавить.
за юбки и колготки и штаны мне все нравится спасибо!
клетка классная, я уже вроде писала
с верхом не совсем ясно, но там прикольная такая коротенькая кофточка есть ближе к розовому, вообще есть оригинальные вещички, которые с первого взгляда очень нравятся
блузонов всяческих не увидела, рубашек этих офисных)))
вообще вся офисная одега мимо, и мне это тоже нравится, классно.
украшения супер-пупер, кулончик здоровский, очень такой характерный, и я еще не все подробно рассмотрела.
ну в кратце мне все понравилось, уже хочется пробовать различные вещи на себе.
сейчас еще раз все подробнее рассмотрю, надо переварить, а письмо тебе уже отправлю."

и вот спустя 3.5 месяца, как я получила концепцию с примерными вещами, я могу сказать, что я ничего не понимала тогда, но нравилась концепция, она выделяет среди всего многообразия вещей то, что выделит и составит цельность личности, дополнит картинку.

А я так и поняла, что ты ничего не поняла. Но там был отпуск. Я в общем решила, что ты вернешься, еще раз посмотришь и мы доделаем.
Но там помнишь, выпали из процесса на пару нелель, ты потом вернулась просто с желанием пойти по магазинам и что нить уже купить.

Я не стара приставать. Решила, что в процессе еще значит коснемся.

Да-да, именно, я и сейчас открываю многое для себя, что где-то затерялось в мыслях, и пока не выходит в сознание. Но процесс движется, концепция чуть видоизменяется, потому что практика это сложный долгий непростой процесс! Особенно с тем багажом, мааааленьким, который у меня был, теперь расширяем:)

что будет еще через 3 месяца безумно интересно, чтобы оглянуться и посмотреть, как все начиналось!
вообще изначально, как только я узнала об участии в проекте, я радовалась не только за себя))) но и за тех девочек, которые смогут увидеть движение, изменение, процесс, смогут взглянуть на себя иначе и что-тол отметить для себя лично.

Да, это так тяжело перейти от теории к практике. Я сколько палитру свою не изучаю,в магазине все равно сразу иду ко всяким зеленым хаки, ничего не могу с собой поделать. Хотя уже тошнит от них, но зато точно знаю, что подходят. Концепция, нужна концепция!

Эх, что же делать со старыми вещами, которые теперь в концепцию не влезают :(

В этом году обратилась я к стилисту.
И что получилось.
Самое важное- концепцию я поняла. Свою. Я уверена, что она моя.
Еще она мне хорошо прописала в голову, что одежду надо ансамблями покупать.
Но дальше она не доработала. Я собираю ансамбли всё равно методом тыка.
И нет у меня представления о базовом гардеробе своем.
И нет представления о прическе и обуви.
Потом смотрела бесплатный вебинар и возник вопрос нахрена (извините) я столько денег потратила?
И почему я вас, Юля, раньше не встретила?

Ищите плюсы. Какие то плюсы из работы вы всерна вытащили.

Да, они есть.

И еще раз спасибо.
Прочитав этот текст, смогла мысленно выругаться и назвать то, что мне нужно.
И про что могут быть нескучные вещи для меня.

вы такие древние тексты находите)) я даже не помню, что я их писала.

Забрела в ваш журнал по какой-то ссылке, заинтересовалась, теперь медитативно читаю все по тегу Стиль. Интересно, есть ценные для меня мысли.

  • 1
?

Log in