pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
снова про переходные цветотипы
pl_yum
что такое цветотип по своей сути? некая цветовая характеристика внешности.
И то, что я написала, как определение  для "цветотипа", для неувлеченного человека - набор букв. Такой же ничего не значащий набор, как Осень, Зима, Весна или Лето.

характеристика внешности в свою очередь складывается из комплекса параметров. Взяли внешность, определили у нее температуру, уровень светлости, контраст, яркость, сравнили и выдали результат - Лето (условно). А почему не Зима? а потому что для зимы параметры другие, чем для лета. И для осени другие и для весны.

И фокус в том, что для каждого цветотипа (или подтипа) характерен комплекс параметров, не один! именно компелкс!
а что такое переходный цветотип?

честно, я не знаю. я трактую, как умею. Термин "переходный" подразумевает нестабильность, так сказать, системы. Что была барышня летом, а перешла в зиму? то есть у нее параметры внешности как-то поменялись? а как? а при каких условиях? а почему? а могут эти параметры снова стать летними? и тоже при каких условиях?

вот был бы для каждого цветотипа один параметр! тогда другое дело.
светлые могут стать темными? наверное могут, я не могу себе это представить, но не исключаю
температуру внешности я тоже не представляю как поменять из теплого в холодный, или хотя бы в нейтральный, но может и можно.
разве что контраст можно изменить. Особенно с помощью цвета волос. Опустим, что выглядит это как парик Иосифа нашего Кобзона
йося
то есть совершенно ненатурально, но в общем и целом можно. НО! други мои, контрастность - это вообще четвертый параметр внешности. Высокий контраст характерен в основном зимам и одному подтипу весны. Все остальные имеют низкий контраст. Скорее контраст - это как лакмусовая бумажка. Видим высокий контраст, начинаем думать в сторону зимы или чистой весны. И при высоком контрасте на задний план отходит например уровень светлости, ибо контраст - это пропорциональное распределение светлого и темного во внешности, и когда контраст высокий, значит светлого и темного примерно поровну, значит и опеределить уровень светлости нельзя. То есть меняя контраст с низкого на высокий, мы попросту исключаем светлоту.

так, что-то меня увело в тонкости.

фокус-то в том, что для цветотипа характерен не один! а компелекс параметров! несколько. Причем, они же, параметры эти, для каждого цветотипа (подтипа) уложены в свою систему.

я пока вот эту картинку вставлю из гугла


тут рядом с каждым цветотипом по три слова не просто так приписано. Это комплекс параметров и есть. И если согласиться с тем, что в природе существуют переходные цветотипы, то вот как это должно бы было получаться?

представим, что имеем дело с переходным подтипом зима-лето.

лето - светлый, холодный, приглушенный
зима - темный, холодный, чистый.

и в таком переходном цветотипе мигрировать должны сразу два параметра - из светлого в темный и из приглушенного в чистый. Ну и обратно. Оба параметра, сразу!
кааак?

на этом бы разговор про переходные цветотипы можно было и закончить, но цветотипная наука ушла дальше четырех таких больших цветотипов и придумала уточняющие термины. Придумала систему 12, 16 и кажется даже 32 (32? да?) подтипов.

как это работает?
а посмотрели повнимательнее на всех-всех людей и поняли, что есть например ведущие и дополнительные характеристики. Что не все зимы похожи друг на друга. Что не все леты похожи. А есть внутри цветотипа еще градации.
вот и получилось.


12 сезонов

тут тоже используются слова темный, светлый, холодный, чистый и т.д.. Только тут эти термины обозначают название подтипа. А в первой цветотипной картинке - характеристику внешности.

то есть холодная зима по-прежнему остается и холодной, и темной и чистой
и холодное лето по-прежнему остается и холодным, и светлым, и приглушенным.

я, честно, отдаю себе отчет, что неувлеченный пользователь в этом месте уже потерял мысль и окончательно поплыл в этих названиях. это все не я придумала, чесслово. Эти городушки сделаны для якобы простоты понимания как раз для неувлеченных, но желающих разобраться. и все градации для этого же. Причем названия эти не единственные, и вам встречались или наверняка встретятся и другие.
Но суть у всего одна. Это (кмк) должно взбодрить желающих разобраться.

любой цветотип, и подтип, и не важно из 12ти сезонной он системы или 16 или 32 или больше. Так вот любой цветотип складывается из комплекса параметров. чем более широкую систему подтипов мы возьмем, тем более точные параметры там встречаются. Тем этих параметрво больше. Тем четче там прописаны жесткие связки между параметрами.

и если для "больших цветотипов" используется набор параметров на уровне - черное-белое (темный светлый, чистый-приглушенный и т.д. - это же емко), то чем больше подтипов, типажей, сезонов, колоритов - хоть как обзовите - тем точнее должны быть параметры, более тонкая градация, менее емкое, более точное.

параметры внешности одни и те же используются всегда:
- температура внешности (холодный-теплый)
- уровень светлости (темный-светелый)
 - яркость внешности (яркий-приглушенный или еще используются термины чистый-припыленный)
- контраст (контрастность - это один из параметров! он вообще не ключевой, это дополнительный такой. характЕрный для некоторых типов)
- могут быть другие (да, все так, это не закрытый список)

возьмем систему 4х сезонов, она же вполне может быть и вот такой
цветотип 5
теплый-холодный - температура внешности
темный - светлый - уровень светлости внешности.

причем девочек собрали по цвету волос, видимо для налядности. facepalm

а захотим с 12тью сезонами разобраться, тут же картинки уже значительно сложнее
цветотип 6

хотя по информативности такая же как и верхняя.
но я ее оставлю. Тут другие еще более путаные для неподготовленного уха и глаза названия использованы.

чем хороша вот эта вот картинка

тут говорящие названия.

любая внешность имеет яркую особенность, которую мы сразу можем назвать. Выгоровших блондинок мы сразу называем - светлые. Жгучих брюнеток - яркими (или контрастными). Темных мулаток - темными. Есть сразу заметные внешности мягкие, есть теплые, есть холодные. Последнее уже сложнее, тут побольше посмотреть нужно.

то есть вот в этой картинке и в этих конкретно названиях много визуально понятного. То есть такого, что сравнивая темную зиму с мягим летом будет точно заметно, что одна темная, а другая мягкая. Только именно сравнивая. Тут ведь параметры вообще не абсолютные все. нельзя ведь линейкой померить, в граммах взвесить.

но сравнивая и насматривая свой собственный визуальный ряд, в конце концов находишь закономености. Мне кажется тут только внимательно смотреть надо и побольше и все вообще понятно.... хотя я и не объективна...

снова отвлеклась.

в системе двенадцати сезонов используется больше параметров, чем темный-светлый и холодный-теплый.

здесь добавляются как раз параметры про чистый-приглушенный. про контраст добвляются. Плюс используется понятие - ведущих и дополнительных характеристик. В системе 12ти сезонов конструкция больше! больше связей, больше причинно-следственного, больше взаимоисключающего.

и если мы возьмем все тот же якобы переходный цветотип зима-лето, то в системе 12ти сезонов мы уже понимаем, что не любая зима дружит с летом и не любое лето с зимой. Что параметры не любой внешности так закручены, что их можно спутать. Спутать!!! но не мигрировать из одного в другой. ПОТОМУ ЧТО! любая зима остается темной, яркой, холодной.  И любое лето остается светлым, приглушенным, холодным. И даже если мы предположим на секундочку, что переходный цветотип зима-лето действительно существует, то при стабильной температуре внешности, должны быть нестабильны уровень светлости и яркость. ТО есть, если зима вдруг из темной превратится в светлую, то внешность получит характериситку светлая, холодная и яркая. И это, на минуточку, не одно и то же, что светлая, холодная и приглушенная.

я просто не понимаю как это может происходить. за более, чем 7 лет работы с цветотипами я ни разу с этим не встречалась. Тогда откуда они, переходные цветотипы, взялись?

я не уверена, я только предполагаю. Но взялись они от неполноты знаний практикующих специалистов и просто смотрящих. чем более громоздкая система, чем больше в ней тонкостей, тем сложнее ее увидеть полностью, тем сложнее в ней разобраться, уловить все связи. А когда мы видим пробел, когда видим, что ситуация не вписывается в знакомую систему координат, то мы склонны сказать -а это исключение. Ни то и ни другое, переходный вариант. И это такая палочка-выручалочка, чтобы держать лицо и не сказать "я не знаю"

ну вот представьте ситуацию жизненную. Приходит клиент, в клювике денежки приносит. долларов 300 (а лучше сразу 400!). для него надо с тряпочками попрыгать вокруг и выдать диагноз. А если диагноза нет, деньги же мимо пройдут. отличное решение вопроса - исключительность, переходность. А клиент же не просто так в клювик денег положил. Ему же, клиенту, компетентность видится. Ну не может же человек 300 долларов брать и не знать. раз говорит переходный и исключительный, значит так и есть. И чем чаще встречается этот термин в речах компетентных и дорогих специалистов, тем чаще и увереннее этот термин звучит.

я например не раз встречала высказывания "давно доказано, что есть переходные цветотипы". Убедительно же на словах. Человек же, когда говорит такое, видимо предполагает, что действительно доказано, кем-то авторитетным доказано. И те, кто не очень понимает в системе, принимает как есть - переходный цветотип! НУ а тот, кто в системе, даже время свое не тратит на разубеждения. Потому что лично для меня это пшик, пустой звук. кем доказано? как доказано? как вообще можно это представить, если понимать всю громоздкую систему цветотипов?

а представить на самом деле можно леность и некомпетентность. Если практикующий специалист имеет в арсенале палочку выручалочку "переходный цветотип", при столкновении со сложной стиуацией, непонятным, тонкой гранью характеристик внешности, специалист не идет до конца, не докапывается до истины. Это долго, трудозатратно, а следующие 300 долларов уже в очерди стоят.

есть еще один аспект - инструмент цветотипирования.
цветотип вообще нужен только для практического применения. теоретическое знание - это набор букв. Бесполезное знание. И цветотипируя внешность, мы получаем палитру. А один из самых точных методов цветотипирования - это драпинг. Ну тоже палитра своего рода.

вот смотрите, собрали характЕрную палитру для каждого сезона. по 5 цветов условно, потому что там хоть 5, хоть 10, хоть 50, это все равно ограниченный набор. И специалист с этим ограниченным набором начинает плясать танцы с бубнами вокруг цветотипируемого.
цвета отобраны по ключевым параметрам (там такие же параметры как и у внешности - температура, уровень светлости, яркость и т.д.). Находятся те цвета, которые украшают внешность, гармонируют с ней. И ключевые параметры этих цветов считаются ключевым параметрам внешности, набор параметров - это и есть цветотип.  Это описание технологии - грубое упрощение, но это так и есть.

то есть по ограниченному набору цветов у практикующего специалиста определяеются параметры внешности цветотипируемого. А если параметры внешности соединены в более тонкие связки, если грань немного смещена? то получается на практике, что внешности подходят платочки и вот из этого набора и вот из этого. упс, сюрпрайз, вы же сами видите, какая ситуация. Значит переходный цветотип.
А на деле  - ограниченный инструмент и палочка-выручалочка.

если нет палочки-выручалочки, то надо расширить инструмент. Добавить туда больше оттенков, ввести более сложное деление. Но это же опять же сложно и трудозатратно. А палочка-выручалочка - это очень даже удобно.

если приосходит такая ситуация, что неплохо дружат цвета и одного подтипа и другого, значит надо вернуться к более простому и большому делению на 4 цветотипа и определить "большие" параметры, емкие, То есть глобально решить, без тонкостей. Потому что в тонкостях, видимо, мы немножко поплыли. Потому что инструмента недостаточно. потому что... ну разные причины бывают. Но в глобальном смысле лето всегда остается летом и не может переходить в зиму. А зима всегда остается зимой и не может переходить в лето. Хотя холодные лето и зима между собой похожи, имеют тонкую грань и их часто путают. Пу-та-ют! ошибаются! не обладают достаточным объемом знаний.

я еще хотела сказать вот какие вещи.
Если вы, читатель, находитесь в состоянии "я - переходный цветотип", то ,вы уже что-то знаете, уже поняли про свою внешность что-то, вы покопайтесь еще, доберите базу до того, чтобы понять цветотип в большом смысле.
если вы, читатель, находитесь в состоянии "ничего не понимаю, хочу разобраться", исключите переходность как вид и копайте до конца.
если вы, читатель, практикующий специалист, и используете переходные цветотипы в практике - расскажите простыми и доступными словами, как это происходит? я нет, я не знаю, не понимаю, я этого никогда не видела, но! в глобальном смысле это не означает, что этого нет на самом деле, и практический опыт в данном случае может сыграть и плохую шутку. Но я действительно не понимаю, КАК цветотипы мигрируют из одного в другой в пределах одной внешности? КААААК?



Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Я думаю, имеется в виду вот что:
Вот этот круг с 12 цветотипами, да? Каждая конкретная внешность же располагается в какой-то конкретной точке этой окружности, она же не ограничена этими условными двенадцатью точками. И вот может быть, например, мягкое лето, близкое к мягкой осени на этой окружности. И ему подойдут самые холодные цвета мягкоосенней палитры.А самые холодные из мягколетней не подойдут. Вот и попал человек в "переходные".
А вот насчет контрастности я бы сказала, что все не так просто. Я как раз сейчас собиралась про нее писать и про то, как она связана (или не связана) с цветотипами.

ну ведь там и не 12 точек, а 12 областей. То есть внешность, безусловно, может находиться по середине, только не между точками, А в крайних точках области, когда ее и можно спутать с похожими крайними точками соседней области. Но все-таки вопрос тут именно спутать, А не мигрировать из одной в другую.

не, вы уж либо рассказывайте. что не так с контрастностью, либо не вбрасывайте. А то я сейчас спрошу, а вам лень описывать.

Хм. Меня цветотипировали, не знаю по какой системе, не суть важно.
Итог - Floral Spring. Самая холодная из Весен. Меня часто путают с Летом. Но я не Лето. Точно. Хотя идут многие цвета из Летней палитры. Девушек с похожей внешностью в инетах часто обзывают переходным типом "Весна-Лето".
Для меня по ощущениям я - Апрель. Апрель же у нас какой - и со снегом может быть ,и с морозом. Вот и я такая же Весна) А май -это уже почти лето)

Да, каждый месяц сезона свой особенный, но даже если апрель похож на какой нить холодный Уральский июнь, апрель всерна апрель, а не июнь.

Вот уже полгода пытаюсь себя куда-нибудь типировать. Не то, чтобы это было практически необходимо, но хотелось бы ясности =)

Все тесты выдают осень. А мне кажется, что лето. А по драппингу и "техническим характеристикам" так вообще весна. И вот только успокоилась и решила для себя, что я такой вот.. криво-переходный тип, как появляется этот пост. Пойду рыдать =)

Наверное вы берете разные системы и разные компетентные описания. То есть вы берете описание (словесную характеристику, а слова ведь тоже писаны кем то и вложен в них свой смысл). Потом берете ткань и визуальное восприятие цвета. И берете свое понимание цветотипов, то нсть свою личную систему, откуда то взявшуюся у вас. Ведь почему по ощущениям "кажется лето"? Почему не кажется осень? Или весна? Потому что сложился свой визуальный ряд. На каком то основании сложился.

Вам нужно выбрать одну систему координат. Лучше всего отказаться от слов и полагаться на глаза. В магазине вы ведь глазами цвет будете оценивать. И использовать драпинг и свои ощущения. Начните с того, чтобы определить хотя бы один параметр внешности - теплая или холодная. Светлая или темная? Яркая или по глушенная? Вы исключите два больших сезона и будете ковыряться внутри двух оставшихся, уточняя остальные параметры.

И сравнивайте! Цветотипы - это субъективная система, построенная на только субъективных параметрах.

Вот я постоянно путаюсь... Летом волосы выгорают до рыжины, веснушки лезут, темный загар... А как только теплое время года отгремит, все куда то исчезает, волосы состригаются и становятся темными, кожа бледненькой, а на ее фоне чернеют брови и алеют губы)) и тональный крем подходит самый светлый с розовым подтоном, всякие бежевые сразу серыми выглядят или желтыми... Так и не могу пока цветотип определить.


Драпинг тут нужен. Набрать много тканей дома и определить большой цветотип свой. Один из четырех.
То, что вы описываете, характерно для зим. Это ни в коей мере не означает, что вы зима. А означает лишь, что такое действительно бывает и довольно часто. И даже не только у зим.

у меня честно говоря проблема не в определении цветотипа, а что потом с этим делать. Вот после прочтения вашего блога я поняла, что я чистая весна, но что с этим делать дальше мне непонятно)))

хороший какой вопрос!
есть односложный ответ - применять на практике. найти например в интернете палитру чистой весны. Это подсказка для составления гардероба, выбора цветной косметики.

подробнее - это надо рассказывать детально, как применять. Можно я вам посоветую полистать соо color harmony - там много практического применения цветотипа на примерх готовых сочетаний и разных подсказок.

если соберусь с мыслями как нить тоже расскажу. но мне обещать ничего нельзя, как наобещаю, так сразу у меня слова в текст не складываются.


А я вообще всегда наивно думала, что переходные цветотипы - это вот то, что на последней картинке по углам. Типа, я вот темная зима, это получается ближе к осени, но не осень. Поэтому переходный - не в смысле, что туда-сюда переходит, а в смысле, что по этому сезонному кругу немного в сторону осени передвинулся.
Короче, придумала собственную логику, потому что идея тотально меняющихся характеристик внешности мне в голову не пришла.)

и хорошо же, что не пришла. Нет, там по углам стабильные по параметрам подтипы

Я знаете, когда свалила из офисного рабства, где все было понятно - темно-серый и темно синий, и желательно шерсть, так вот - я год ломала голову, вычитывая всякие сообщества
И вот фиг его знает...
я в свое время все решала просто - мерила до обмороков все, до чего рука дотягивалась
имея теперь в гардеробе истошный осенний оливковый, весенний алый, зимний королевский синий и так, по мелочи еще из разных сезонов говорю, что честно не знаю, как цветотипы можно считать стройной системой
не, ну наверняка есть распространенные фенотипы, и на них это работает, почему нет
но что-то мне подсказывает, что тут дело исключительно в харизме стилиста
ну и если ему еще с глазами повезет

Ого, и все эти оттенки у вас живут у лица, лицо украшают и при желании дружат между собой?

Я с переходными цветотипами столкнулась, когда близких типировала. Муж у меня светлая мягкая осень, и дочка вот очень-очень похожа. Купила ей светло-тепло-мягкую по цвету вещь, а она не ее. И не портит откровенно, но дисгармонично смотрится. Устроила ей домашний драппинг, оказалось, что ей идут мягкие цвета светлого лета. И получается у них обоих цветотип светлый и мягкий, но у дочки третья характеристика холодный (мягкое светлое лето), а у мужа - теплый (светлая мягкая осень).Хотя нетренированный взгляд разницу у них почти не видит. Дочка пока мала, и с возрастом колорит может подкорректироваться, мне интересно, он "поплывет" в сторону мягкого лета (краски потемнеют) или светлой мягкой осени (станут теплее)

какая вы молодец! не остановились на "не портит", а разобрались со всеми характериситками.

Я как раз решила попробовать себя в типировании подруги. Всегда считала ее весной, но её яркие цвета вообще совсем забивают. Оказалась мягкой осенью, причем светлой, из светлой весны ей самые теплые и мягкие тона идут. Вот это и есть в моем понимании переходной, когда кусочек соседней палитры можно захватить. Характеристики, конечно никуда не меняются!
Еще столкнулась сразу с отсутствием подходящих драпировок, у меня таких цветов не оказалось почти,а подруга фанат серого и черного(!).Вот можно как-то непрофессионалу с этим бороться? Все думаю, может можно найти какие-то ключевые цвета, чтоб получалась дихотомия - идет один больше - сюда, другой - туда. И еще. С палитрами: распечатывание на фотобумаге ж их исказит? Или это не столь существенно для начала?

ключевые цвета есть, но там тоже свои тонкости. Лучше всего набирать побольше тканей. Не обязательно только одежду смотреть. Можно же брать любые тряпочки в доме, полотенца, постельное белье, вещи домочадцев, декоративные подушки и шторы. Чем больше цветов берется для сравнения, тем лучше и понятнее будет. Потому что в цветотипировании суть в оттенках, нюансах цвета.

вопрос не в фотобумаге, а в точности цветопередачи печатного устройства. Там ведь цвет из основных смешивается. Насколько точно и тонко может смешать.

не могу я все равно понять эту теорию. вернее принять не могу.
это ж чистая субьективщина!
у меня кожа оливковая, это холодные или теплый подтон? волосы темно русые. вообще то холодные пепельные растут, но только солнышко, выгорают чуток, видно рыжинку уже.
глаза карие, когда в сером свитере, кажутся карими темными холодными, когда в коричневом, кажутся зеленовато-карими, теплыми.
гардероб у меня чисто субьективно летний, но мне совершенно одинаково нравятся на себе теплые коричневые вещи, и холодные серые.
а откровенно не идут мне лососевый, тепло-розовый и оранжевый, в то время как оливковый все хвалят.

и кстати, мне не идут ни черный, ни светло-сиреневый, ни теплый зеленый, как травка,ни особенно кирпичный.
с черным я болезненно выгляжу, со светло-сиреневым сливаюсь в одно пятно, с зеленым я зеленею, как травка, ну а с кирпичным у меня все непритяности на лице в разы виднее становятся, и сосуды, и капиляры, и прыщики

мигрирования из одного цветотипа в другой быть, конечно, не может, для меня этот тезис - лакмусовая бумажка уровня стилиста. если, грубо говоря, темная осень покрасила волосы в светлый, она не стала летом или весной, она осталась осенью с неподходящим ей цветом волос, и чтобы, собственно, понять, почему этот цвет волос не подходит, и нужно цветотипирование, теория для нас, а не мы для теории

впрочем, даже по двум параметрам мне легче не становится)) ладно уж, тепло-холод, но и светлота-темнота как определяется объективно, если волосы тёмные, а кожа светлая? по площади? то есть если волос тёмных много, то это тёмный? а если мало? а если вообще ёжик или лысый, то тогда светлый? как думаете?

Тоже лакмусовая бумажка? )))
Темный-светлый - это самый сложный параметр для меня.

Я думаю, хотя не очень активно думаю в этом направлении. Самое большое значение играет оттенок глаз и пигмент губ природный. Даже я бы сказала - особенно пигмент губ.. Есть яркие пигменты, есть очень блеклые родные. И когда в одной внешности видим светлые (субъективно) глаза и бледный (тоже субъективно) пигмент губ, внешность сразу превращается в светлую.
И наоборот - темные глаза и яркие губы либо приводят к визуальному восприятию темная внешность, либо к восприятию - высокий контраст. Что в свою очередь выводит внешность из темной или светлой.

Но все это из области личных наблюдений, не больше.


Ох уж эти цветотипы. Только я успокоилась, типировав себя как лето - потому что я безусловно холодный тип и мне идут летние цвета - и тут вы. Я 100% не светлая :) Но я не зима, наверное. Яркое убивает меня вообще, ну разве что в небольшом количестве, а вот приглушенные летние - хорошо. У меня теперь много мятного, пыльного розового, нэви, бордового, холодного бежевого - и мне отлично! А теперь думай, почему я не лето ибо я брюнетка - я как выкладывала фото в коментариях со спасибо )))

Посмотрите в сторону холодного лета. Самого темного и яркого из всех возможных летних.
Или посмотрите в сторону холодной зимы - самой светлой и блеклой из всех возможных зим.
Ключевой тут черный. Если внешность выдерживает черный, не теряется в нем, не блекнет, то зима. Если не выдерживает, значит не зима.

У меня сын перешел из лета в зиму, и дочка, как мне кажется, сейчас на том же пути. У них - у обоих одинаково - с возрастом меняются цвет волос и глаз, волосы темнеют, а глаза сереют, повышается контрастность.
Но - цветотипировала я по BFAS, когда еще работала онлайновая компьютерная система, а там, как мне кажется, границы, по сравнению с традиционными, несколько сдвинуты. Хотя драпировки, как мне кажется, это подтверждают - сыну сейчас зимние идут больше, а лет 10 назад подходили больше летние.

Я вседа считала, что переходный цветотип - это не тот, который туда-сюда переходит, а обладатель нестандартного сочетания (теплый чистый темнфй, например).

Теплый чистый темный - чистая весна по 12 сезонам.
Правда, там теплый чистый контрастный, если точнее обозначить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account