pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Про моду, время, среду и доктора Пирсона
pl_yum
У Хейли есть роман "Окончательный диагноз". Как и все, что я читала у Хейли безумно захватывающее и расписывающее жизнь отдельно-взятой среды. Диагноз про жизнь больницы и про больных.
и вот там есть персонаж Доктор Пирсон. Он патологоанатом. Очень опытный врач, большой практик, многоопытный специалист. Мастер такой, профи. Одна из линий, конечно. заворачивается вокруг его личности и работы.

я уже давненько читала, но для меня это так крепко отпечаталось, что я по сей день время от времени подозреваю в себе доктора Пирсона.


там ситуация разворачивалась вокруг того, что молодой помощник опытного специалиста предлагал использовать новые исследования, говорил о новых течениях, но большой практик и многоопытный специалист не желал признавать ничего, кроме своих базовых знаний и своего опыта.
к сожалению, это закончилось печально. современные исследования показывали совершенно другой диагноз, и только вскрытие подтвердило его.
Нет, конечно, врачебное дело - это все не так линейно. Я не врач, конечно, но отношусь к профессии врача с огромным уважением. Врачи - это вопросы жизни и смерти.
в моем случае все, конечно, куда прозаичнее, а ошибки не фатальны.

Но чем больше доверяет мне человек свое лицо, волосы, гардероб в конце концов, тем больше я чувствую на себе ответственность.
ко мне вообще приходят обычно для того, чтобы за ручку провести в мир макияжа или в мир стиля.
и вот это же огромное такое информационное море. Где каждый плавает так, как ему вздумается. Кто кролем, кто брасом, а кто ведь и команду себе набирает.
тут нет методички. Нет учебника, на который можно было бы сослаться и сказать этак, подняв указательный палец к верху - а велииииикие! завещали нам "черное с коричневым не носить". Для кого-то это правила, для кого-то вовсе нет. И невозможно тут сказать - это аксиома. Все течет, все изменяется.
появляются и новые тренды, и новые теории. Миром моды правит подиум, и производители одежды или косметики. А еще огромное значение имеет среда.

вот принято в вашей песочнице носить  джинсы с балетками, а вы берете и надеваете платье. Среда заклюет. Нужны силы, чтобы сопротивляться. Можно просто плыть по течению. И совершенно не важно, модно это в другой песочнице или нет. Вот я, вот среда. Тут свои правила. и свои трендсесттеры.

Можно быть какой угодно модной и продвинутой на словах, но стоит вместо джинсов в своей песочнице надеть платье и ты тут же встаешь перед выбором - а будут ли с тобой общаться или тебя воспримут белой вороной, которая вырядилась.

это я для примера, конечно же. И очень условно.

А можно как угодно напридумывать себе модно-современный наряд, но убейся в магазинах его купить нужного цвета, размера и цены.
есть некая тьму-таракнь на краю географии, где самой модной является продавщица сельмага тетя Маня с синими тенюшками под бровь и пергидрольной химией. Вот она и есть там трендсеттер. А если тетя Маня держит свой магазин платьев и штанов "модница и ко", так понятно же, по какому вкусу ассортимент там будет?

я, поверьте, ничего против  тети Мани не имею. Как и супротив синих теней и даже пергидрольной химии. я против того, чтобы зашориваться только на этом.
вот, понимаете, и тени, и  химия, и даже пергдироль были в моде лет этак 20 назад. С тех пор мир моды и красоты убежал далеко вперед. Какие-то течения того времени просто пропали, какие-то переродились.
"стиль - это вечное". И даже если в моду снова вернется пергидроль или синие тени человек, знающий себя, просто не будет следовать этому тренду. Дизайнеры и трендсеттеры, порой, откалывают интересные фишки вне истории. Но ведь для каждого из нас есть своя история, свое видение прекрасного.
мы сталкиваемся и с трендами, и с ассортиментом тети Мани, но для каждого из нас всегда стоит выбор - применять это на себя или нет.

Так вот когда к тебе приходит человек, желающий получить глоток воздуха или направление течения, самое страшное лично для меня - стать доктором Пирсоном, который перестал развиваться и мотать бошкой во все стороны. Чего-то достичь и успокоиться на достигнутом. Решить, что твои знания и твой (ололо!) опыт непоколебимы и уже никуда не денутся.


я собственно, чего тут сопли развела. Я сегодня краем глаза пробегала мимо одной занятной дискуссии. Там одна барышня решила на открытой площадке рассказывтаь про макияж и цветотип. А другая барышня решила с первой спорить. НУ весьма так недурственно, обоснованно опровергала одно высказывание за другим. Очень даже научно на мой взгляд. И вот разговор между этими двумя барышнями зашел в ту фазу, когда первой стало вдруг нечего отвечать по теории и сути вопроса, и она начала вдруг спрашивать про профессионализм у своего оппонента, говорить про опытных учителей, про образование своих педагогов, что вот они-то точно все хорошо знают.
Одна говорит про некую науку и логику, вторая противопоставляет авторитет своего педагога И больше ничего.

безусловно, человек, открывший школу визажизма или стилизма, успешно обучающий учеников и пользующийся спросом - это ... мммм... "не_последний человек". Но в этом деле невозможно не обновлять учебных материалов и не крутить усиленно бошкой во все стороны. Нет, тут я вру, можно, конечно. И не обновлять и не крутить. Обидно только то, что некая школа визажизма или стилизма несет в массы, а еще и своим клиентам этакие зашоренные, устаревшие посылы. Человек приходит за современным, доверяет авторитету, а ему подсовывают моду и методы десятилетней давности и выдают это за современные тренды. И чем менее подкован человек, и чем больше авторитет у учителя, тем более твердыми будут убеждения о "черное и коричневое не носить", и "всем на 12тисантиметровые шпильки с юбками-карандашами".





Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Мастодонт!

ааа.. позорная опечатка. спасибо)

(Deleted comment)
оно же в кавычках)
я читала пост какое-то время назад. пост назывался "да и нет не говорить, черное с коричневым не носить" и автор поста говорила о том, что нынче есть правило такое, дескать черное с коричневым - уродливое сочетание. И приводила примеры, почему это не так.

к слову пришлось. Я не утверждаю ничего об этом сочетании)

(Deleted comment)
Черное с коричневым - одно из правил элегантности начала века. Неприлично было. Впервые нарушил, кажется, Диор, и это была прямо революция!
Мотивация была присерно такая: коричневый - земной цвет, цвет жизни, основы, а черный - тьмы и ничта :) смешивать вместе сей коктейль низя ни в коем случае.

ну ведь интересно же, где такая увлекательная беседа происходит..
шоб черное в коричневым выглядело красиво, интересно и свежо, ну это наверное очень высокий подиум должен быть :))

Я уже раз триста видела мнение "колготки телесного цвета носить нельзя никогда".

По-моему, здесь дело не в том, что правила, а что — нет, а в самом подходе. Категоричность хороша, когда новичок-новичок пытается сооружать адронный колайдер вместо того, чтобы в телескоп искать Марс. А так... Ну не нарушая старых правил и не экспериментируя, ничего нового не создать.

А если тетя Маня держит свой магазин платьев и штанов "модница и ко", так понятно же, по какому вкусу ассортимент там будет?

Не в основную тему поста, но. Мечтаю хоть раз в глаза посмотреть этим "трендсеттерам", которые закупают для магазинов в ужасающих количествах эти вот все обтягивающие кофты цвета сбесившегося леопарда. Все эти стразики, пайеточки и кружавчики. Все эти усыпанные блестючим мусором копыта на самоубийственных каблуках. Все эти... Впрочем, что я.

Чаще всего закупки делаются в соответствии со статистикой продаж. Что продавлось больше всего - то и везут опять...
Зы: подпись - бывший байер :)

Edited at 2014-05-14 07:11 am (UTC)

И получается, что последователи тети Мани насильственно загоняют всех в свою песочницу :)))
Тоска-печаль.

Но скажите, неужели статистика именно ТАКАЯ? Я вот купила себе, например, фиговину, которую принято называть "свитшот". Специально искала такую, чтоб простая серая и без картинки. Ноги стерла по самую точку их произрастания, но таки нашла. Недавно захожу в этот же магазин - расписное говнище висит как висело, серых нет, раскупили. Т.е. кому-то же нужны простые вещи. Их тоже покупают. И даже не просто "тоже", а в первую очередь - хотя, может, их просто меньше.

В большинстве случаев - да, увы. А впечатление создается такое именно из-за количества, так как самых продаваемых закупают больше, обязательно с запасом. То есть если похожая модель в прошлом сезоне показала какой-то уровень продаж, к нему накидывают еще сколько-то процентов сверху в зависимости от стандартов закупок конкретного магазина, и везут увеличенное количество. А если продажи были так себе, но как ассортиметная единица товар необходим - например, тот же базовый свитшот без рисунка - его везут четко по продажам, чтобы нидайбох не осталось, не зависло. Ну и на выходе имеет ту статистику, которую имеем. Правда, хороший байер еще учитывает скорость продаж, с которой товар разлетелся - но, сами понимаете, хороших на всех не напасешься)

А почему нельзя, чтобы базовый завис? Ведь на нем нет никаких примет конкретно этого сезона, на распродаже купят с удовольствием, да и в следующем сезоне тоже. А сиюминутный фрагмент новогодней елки могут и не купить, если его время вышло.
Я правда не понимаю логики, может, вы как специалист можете объяснить.

Edited at 2014-05-14 07:47 am (UTC)

Вообще в идеале нужно спланировать объемы так, чтобы не зависло ничего :) есть нормы продаж, какой процент объема должен быть продан на конкретные контрольные временные точки. Плюс на распродажах сезонный товар показывает гораздо большую зависимость уровня продаж от размера скидки, то есть слить остромодное на распродаже гораздо более вероятно, базовые модели почти не чувствительны к цене. А чем больше товара осталось непроданным к концу сезона - тем хуже для закупщика, это показатель его ошибки. Поэтому часто перестраховываются.

Т.е. если поставить на распродаже, например, ценник 50% на остромодную и 50% на базовую - остромодная продастся, а базовая нет? Елки зеленые, а я-то страдаю, что базовое до распродаж не доживает, приходится все за исходную цену покупать :)))
Спасибо, вы прямо-таки расширили мой мир. Теперь я не буду хотеть посмотреть в глаза вашим коллегам. Они, получается, не так уж и виноваты.

тоже сейчас открытие для себя совершила, потому что по базовым тоже честно жду распродаж и сетую, что опять одни куски елок только остались)

Я однажды дожидалась распродажи, чтобы купить нужные мне базовые ботинки подешевле. Так они не только не долежали, они вообще все кончились недели через 2 после начала продажи. Сделала вывод, больше не жду. Фиг с ним что через 3 месяца подешевеет, я к этому времени уже раз 20 вещь успею выгулять с удовольствием, а это тоже чего-нибудь да стоит :)

Ну, грубо говоря, остромодных продастся пять штук, а базовая одна. А наценка одна. Выгоднее ж продать пять штук с одного места на полке, чем пусть ч одного - пят, со второго одну, итого в среднем три. Вопрос исключительно эффективности получения денег, увы.
Однако стоит все же заметить, что хороший байер таки все рано держит базовые позиции в ассортименте. Это несколько снижает показатели эффективности, но это правильно, грамотно. Но здесь часто вступают в игру требования работодателя по максимизации прибыли, и чхать им на правила, увы.

Понятно. И мы потом удивляемся, где люди берут эту вот всю отрыжку 90х. Пока спрос на бохатое и нарядное есть, оно и будет лежать в любом магазине.

Это уроборос такой :) оно лежит - все видят, что этого много - надо брать - берут - его завозят еще больше.
Как бы мы тут не сетовали, но реально продается тем больше, чем оно более броское и дешевое. Именно в массе, сегмент выше среднего не берем, хотя там тоже картина примерно такая, но распределение долей отличается.

Да я вижу. Думала, это только у нас так, и нет же, в Европе та же фигня.

А в каком соо происходил диалог? Интересно полазить :))

+1
Тоже интересно почитать ту перепалку

  • 1
?

Log in