pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
про здравый смысл
pl_yum
Пока человек живет сам с собой, своим трудом, он ни от кого не зависит. Как только человек оказывается в цивилизации и социуме, а к этому мы давным давно привыкли, в нашей жизни появляются товарно-денежные отношения.
мы живем в домах или квартирах, с электричеством и центральной водой. Кто-то нам эти ресурсы доставляет, кто-то отвечает за тот факт, что "в кране нет воды". Нет, мы моли бы сходить к колодцу раньше и сами себя бы ругали за то, что в доме нет воды. Но с тех пор, как мы начали платить за поставку воды, мы в общем-то потребители и можем предъявить некие требования к поставщику воды. Нет денег, нет воды. А если есть деньги, а воды нет. Кто-то ведь в этом виноват? ну есть же крайний, которые за все это отвечает?

а вот представьте, приходите в магазин, покупаете пакет крупы. Выбрали, посмотрели, прочитали, что мелкими буквами производитель написал, вот деньги, вот крупа. Приходим домой, а там в глубинах пакета червяк сидит. Ну ееелы-палы... деньги на ветер. Но в общем-то мы можем же вернуть все взад, вернуть товар, вернуть деньги, выбрать другого продавца или производителя. И для нас это норма жизни. Я заплатила, я хочу получить товар. КаКчественный. Если кому-то кажется, что греча должно стоить 100 рублей за килограмм, то я сама решаю покупать мне эту гречу или нет. Но раз уж я сравнила и выбрала и сама заплатила, а дома увидела, что пакет с крупой состоит на половину из воздуха и камней, То меня ведь обмнанули? написано греча, а там воздух с камнями. Иду и возвращаю все на свои места, заберите свою золотую гречу, не нужна она мне.

нееее, может быть и так, что мне на пакете наобещали, что там супер-крупная греча, поэтому 100 рублей она стоит. Я поверила, а дома выяснила, что греча там вполне обычная. Ну воооот, подумала я, надо было не вестись. Но ведь в следующий раз я уже буду повнимательнее. Да?

а вот давайте представим, что вы садитесь на маникюр. Допустим, делаете вы его уже не первый раз и вполне понимаете, как отманикюренные ногти должны выглядеть. Сидите в окно смотрите, за мастером не следите. А он, мастер этот, через 20 минут активных манипуляций являет вам кривую форму ногтей и кутикулы с заусенцами. И вам ну вот не нравится. Вы промолчите? ну вы ведь спросите - послушайте, уважаемый мастер, а чего ж у меня ногти-то все разной длины вдруг стали, и вокруг заусенцы? А мастер вам что? хороший мастер вам объяснит, если это была задумка. Вы можете поверить или нет, но если результат вам не нравится, не кажется ли вам, что работа не доделала? что не за этим результатом вы к мастеру приходили?

ну что ты вот, скажете вы мне, может это мастер-новичок? может и новичок, но тогда с какой стати этот новичок дерет с вас по полной таксе, по которой уже не новички свои услуги предоставляют? Не кажется ли вам странным, что за новичковые работы, которые вам не нравятся, вас просят заплатить по полной?

а давайте еще посмотрим на такую ситуацию. Вы приходите на окрашивание волос. И четко говорите или показываете - какой цвет вам нужен. Мастер послушно кивает и принимается красить. вы полный ноль, вам покивали и взялись. через 2 часа активных манипуляций вы в зеркале видите совершенно не тот цвет волос, про который договаривались. не то, чтобы с оттенком не попали, а вот прям хотели платиновый блонд, а получили соломенно желтый. Вы говорите - послушайте, уважаемый мастер, но мы ведь не на это договаривались? допустим, говорите. А мастер вам что? "я вас предупреждала, что вряд ли получится, вы сами согласились." но она не предупреждала. Или может говорила - "я попробую, но не обещаю"? нет, и этого не говорила. Может объяснила, что "с вашей структурой волос будет тяжело добиться такого цвета"? ну нет же. А тогда может так - "вы знаете. у нас краска не очень сейчас, давайте подберем другой оттенок?" неееет, не было ничего. Вам покивали, вы успокоилась, сидите 2 часа и в ус не дуете, а потом после всех-всех манипуляций получаете пористые волосы и совсем не тот цвет.
у меня только один вопрос - почему при всем при этом вы отдаете деньги? за что? за пористые волосы? за то, что "спасибо, хоть не зеленый"?
а может это новичок? ну ок, пусть новичок, не получилось. В ногах валяться, прощения просить и денег не брать. Новички, они знаете ли, учатся. Если этот новичок после того, как не получилось, начинает щечки раздувать и пенять на краску, о которой, заметьте, знал заранее, то не странно ли вам, что не предупредил и вообще как-то не обозначил свою позицию? ну развод же. Нам лишь бы вы деньги отдали и "спасибо, что не зеленый". А за потерянные 2 часа кто заплатит? а за попорченные волосы? Почему мы, сами клиенты, все это допускаем? Почему мы не отказываемся платить, не требует книги жалоб, не устраиваем скандалец, а честно так соглашается, ну не может же быть такоо, чтобы за 200 долларов она на самом деле не умела бы красить? не понимала бы колориметрии? не может же? ну не бывает так в нормальном мире... А если мир повернулся с ног на голову? и мы за свои же деньги готовы схавать всякую дурь про плохие краски и гормональные изменения волос...

ок, всякое бывает, ну опытный мастер, про краску не знала, что-то не учла, не доглядела, ну правда ведь всякое.Но почему вам, нам - клиентам, это преподносится как само собой разумеющееся? и предлагают все эти недоделки оплатить еще по полной?
у меня не получилось. Не получилось, сиди и учись, пока получаться не станет.
а семью чем кормить? а зачем ты вообще сюда шла, если не просчитала всех рисков?
я просчитала, у меня просто не получилось. Не получилось, сиди и учись, пока получаться не станет.
должны быть стандарты профессии. Нельзя попустительствовать с такими криворучками. Ладно у вас "спасибо, что не зеленый", а кому-то ведь и зеленой преподнесется, как норма! Стираются границы, пипл хавает.

Но это еще цветочки, это все с ногтями и волосами хотя бы давно известные косяки. А вот вам еще
хотите цветотип? да, конечно, определение цветотипа будет стоить 200 евро. Послушайте, уважаемый мастер, а что же тут стоит-то 200 евро? а сколько вы будете его определять? Цветотип - это одно слово, друзья. Одно! вы готовы заплатить 200 евро за одно слово? думаете, еще палитра нужна? их в интернете вагон и маленькая тележка. Не, нам из интернета не надо, все бесплатное говно, а вот собственноручно разработанные  - так это скорее всего один раз. Я очень сомневаюсь, что для каждого клиента человек сидит и пипеткой цвета собирает, чтобы это была бы прям работа!  Он продает вам одно слово и наработанную палитру. Все! Ну решил зарабатывать человек деньги на определении цветотипа, поднапрягся с собственноручно оформленными палитрами, решение такое.  Вы правда считаете, что оно стоит 200 евро?
а где дешевле? да суть не в этом, понимаете, где дешевле, где дороже. Все это какое-то шарлатанство. Какие-то платки специальные выписывают.. нафига? зачем тебе платки? ты что не можешь по обычным полотенцам в цветотипных цветах разобраться?
с платками красиво. с платками я час над тобой колдую. Ну красиво, ок. НУ час зачем-то колдуешь. А в результате получаешь одно слово и одну из 12ти давным давно наработанных палитр.
и хорошо бы, если бы все. а то ведь потом скажет еще, что это только начало длинного пути. И хорошо, если цветотип за отдельные деньги, а палитру вам дополнительно за тоже евров 200 не предложат купить.
вы не чувствуете тут подвоха уже с самого начала?

почему такая элементарщина как цветотип, тип фигры и тип лица преподносится вам как супер-дорогая работа? да там одно слово. Это основа основ любой внешности. Если человек не может с полпинка увидеть цветотип и ему для этого надо неделю колдовать, значит он не специалист. Значит он еще новичок и ем еще предстоит поучиться.
понастроили замков воздушных, поназапутали, слов понаписали... но суть одно слово, которое зачем-то размазывается на 50 страниц. когда я вижу, что после определения цветотипа "вы получите файл зи 50-60 страниц с подробным анализом", я, чессказать, реально офигеваю. О чем там можно 50 страниц накрапать? ну вот о чем?

особенно веселит, когда отдельно продаются палитры для одежды, палитры для макияжа. Это типа разные штоль палитры-то? а вот когда клиент решает эти чудо-палитры купить, его сам подход не смущает? я сейчас покупаю бумажки, которые могут выцвести, испортиться, не дать никакого вообще практического толку, кроме усложнения процесса и запудривания мозга, ну допустим прониклась уважухой... но ведь это все заманивает вас на тот путь, что вы регулярно будете ходить и отдавать свои кровнозаработанные за эти цветные бумажки. Не, мне не жалко, охота отдавать - ради бога. Но сам принцип не смущает? Не пахнет тут лохотроном?

и, конечно, вершина денег из воздуха - индивидуальный стиль. ДЕвы, скажите честно, пока я не начала по этом поводу распинаться. Вот ответьте себе - что вы подразумеваете под этим словосочетанием? как вы его представляете?

ответили?
тогда меня понесло.
индвидальный/персональный стиль - это как раз про индивидуальное. Это не тип фигуры, не цветотип и не тип лица. ЭТо даже не индивидальные особенности фигуры и какие-то нюансы, которые на фото можно увидеть. Это про душу, про личное. Это про то, как мне удобно и кем я себя ощущаю, какой посыл я хочу донести. И это,друзья, работа. индивидуальный стиль нельзя составить без личности самой барышни. Можно набросать костяк, можно предложить, можно дать рекомендации по типу фигуры или развесить вишенки для общего образа. но это не про индивидуальное, это "автор так видит", не больше, а с персональным стилем надо работать! И это всегда очень много индивидуальности, очень много доверия и очень-очень много работы, обоюдной.

если вам предлагают за 400 евроВ составить карту стиля на 50 страниц, значит вам пытаются продать азбучные истины.
если вам предлагают за 500 евроВ купить консультацию на 2-3 часа и возможность обращаться по вопросам в течение нескольких месяцев, значит вам расскажут снова про азбучные истины.

ну да, это отчасти взгляд со стороны. Может даже авторитетное мнение. Но вот вы, девы, представьте себе, какого класса должен быть специалист, чтобы свою работу вот так вот оценивать? Сколько делается карта стиля из 50 страниц, где 30 картинок и всего тыща машинописных знаков? ну кто сколько предложит, но оно вообще не про индивидуальный стиль. Вот вообще! Спрос рождает предложение, если люди готовы за это платить, то почему бы это не продавать, но елы-палы, но совесть-то должна быть, нет? это откуда такая корона-то брульянтовая, что час своей работы с полным запудриванием мозга стоит 500 евро?

что, вы думаете, я может как-то не знаю, о чем я говорю? и что я вообще сюда лезу со своим свиным рылом, все так работают.
ну пусть работают, но вы, клиенты, зачем вы за это платите?
вам предлагают купить 50 страниц воды и копипасты за 200 евро про цветотип, потом вам предлагают купить отдельную палитру? ну вот сразу, вот прям вот в этом месте остановитесь и подумайте - зачем вы отдаете эти деньги? ну за что?  А если уже отдали, так получайте информацию по максимуму. Не понимаете, почему так - спрашивайте и пусть вам объясняют до тех пор, пока вы не поймете.
публикуйте все эти портянки за бешеные деньги, высказывайте свое мнение все там же в сети, откуда все эти портянки рождаются.

квинтэссенция всего этого псевдобизнеса заключается в одной мысли - разве может такой опытный человек, который оценивает свою работу в 200-400 евро в час чего-то не знать? ну не может же этого быть, так не бывает в нормальном мире, значит это я, лапоть, чего-то не понимаю...
Так это в нормальном мире не может, а когда такое происходит сплошь и рядом - это просто "мексиканский тушкан", не нами придуманный и давно и успешно используемый. Просто это нечестно!




Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
За пост 5 баллов!
Меня тоже поражают некоторые стилисты с консультацией по цветотипу за 300 евро и выдачей палитры...
Пока есть люди, готовые платить, будут те, которые из воздуха делают бабки)

Вот мы и не платим столько сотен евро, а сами кумекаем.

Если человек не может с полпинка увидеть цветотип, значит он не специалист.
согласна! :)
но я ценами не интересовалсь, не приценивалась :)

я тоже раньше не интересовалась, однажды взглядом зацепилась. Меня это шибко впечатлило. Потом кирпичами стало складываться)

Не соглашусь. В силу обстоятельств моя встреча со стилистом откладывается на неопределенное время, по инету не хочу, тк монитор может с красками наврать, а делать что-то надо. И я уже потратила уйму, УЙМУ времени на чтение блогов, рассматривания палитр, тестов по цветотипированию, капсул. Еще столько же на походы по магазинам прикладывая разную одежду при плохом освещении. И еще столько же в фотошопе пробуя к лицу различные оттенки.
В итоге я более-менее определилась с "палитрой", но стилисту я оплачиваю время. Все остальное можно сделать самой, но какой ценой? + наметанный объективный взгляд со стороны.
А досье на 50 страниц -это естественно. Проведя время пытаясь познать науку цветотипирования я поняла "откуда растут ноги". Когда же выдается результат на заказ, минимум объяснений неизбежны, кмк.

нет. я не говорю, что не надо ходить к специалистам. Я говорю о том, что услуга должна как-то объективно оцениваться. А если вы, как клиент, приняли решение заплатить именно столько, но не получили внятного результата, то не кажется ли вам, что работа не доделала? ну это риторический вопрос. суть такая. Поменьше апломба) Это обычная работа. Ну вот самая обычная. Кто-то рельсы кладет, кто-то коды пишет, кто-то зарплаты считает, кто-то со стилем разбирается. Не больше и не меньше.

Ну это да. Но я и в салоне стесняюсь протестовать :( работаю над ошибками :)

Я не стесняюсь. Я так и говорю, что за чужое обучение и за чужие ошибки платить отказываюсь.
А что, народ правда платит такие деньги просто за цветотип?

угу, платит...

Я знаю цены у трех стилистов, самая дорогая НЛ, но, например, кроме определения цветотипа за 390$ она присылает веер, котрый удобно с собой таскать, из кусочков ткани, они не выцветут. Подробнейшая консультация у нее стоит не 500 а 5000$, мне дорого, но она же разбирается. Она про одежду пишет так же, как вы про косметику/уход, вдохновенно.
Потом У, как раз цветотип за 250 евро. Я над свои самостоятельно билась полгода, не меньше. Если умножить затраченное время на стоимость моего рабочего часа, то получится дороже, но было интересно.
Теперь индивидуальный стиль, у Я стоил мне 50 евро. Я знаю себя изнутри, но сформулировать четко не могла, нужен был взгляд со стороны, это было оооочень полезно.

если Вы удовлетворены работой специалиста, то я ничего против не имею. я тут больше удивляюсь расценкам своих коллег. Как будто мы с ними делаем ну офигеееенно сложную и ответственную работу...

Юль, ты очень хороший, правильный человек! Пост замечательный!
Собралась я значит сделать педикюр, звоню в свой салон, а мне говорят мастер в отпуске, только вчера улетела отдыхать. Но у нас есть хорошая девочка сегодня, приходите. Мне было надо и я пошла. Мастер оказался ученицей, по виду вчерашней школьницей. Я у нее спросила, ярким лаком ногти накрасим ровно? Она да, без проблем. Девочка сделала педикюр хорошо, накрасила идеально, но по времени это было 2, 5 часа. Это в два раза больше чем обычно. У меня были свои планы. И вообще сидеть столько времени на одном месте мне не очень. Взяли денег с меня меньше чем обычно, сказали спасибо, что пришли к ученику. Но по телефону же мне не сообщили, что работает ученик. Пошла бы я в салон если бы знала, что работает ученик , за меньшие деньги- НЕТ!
Это конечно нельзя назвать обманом, но неприятный осадок остался!

ну вот! вот я и говорю про это... у нас очень хорошая девочка, бла-бла, спасибо, что пришли к ученику.

Прям в тему. Уже неделю размышляю, шо за загадочная палитра для макияжа. Даже хотела у себя в журнале френдес спросить, может, она им правда нужна, а я не понимаю.
А еще контастность отдельно. Потому что если в палитре нет ничего темней мокрого асфальта и ничего светлей сливочного, этого недостаточно. Вдруг запутается клиент.
И вот как раз на прошлой неделе отправила клиентке индивидуальную палитру - 160 оттенков вручную пипеткой, за 10 баксов, бггг. Потому что начинающая, да.
Ну, а индстиль - может, там правда индстиль, без дураков? И правда стоит тех денег?

бооооже, еще и контрастность отдельно. обдерем как липку, пусть ишо приходят!

ну индстиль за 2хчасовую консультацию не дается. это процесс продолженный во времени. это скорее параметры внешности и рекомендации по выбору фасонов-цветов, индивидуальный стиль сами ищите. Или взгляд со стороны. Тоже вполне себе вариант.
просто если говорим про взгляд со стороны - полное творчество автора. Если говорим про параметры внешности - полная наука.
а персональный стиль - это глубже. Это все объединить, прочувствовать и вишенки развесить.

денег оно может стоить каких угодно, уже от автора зависит. Просто за 2хчасовую разовую консультацию - это не про индивидуальный стиль. я про это.

Edited at 2014-05-04 06:12 am (UTC)

За один только цветотип, фигуру и лицо, разумеется, нет смысла такие деньги платить :))
И кстати. Каждый раз, как я подумываю о том, "а не обратиться ли мне к...", я вспоминаю, с каким удовольствием я решаю все эти задачки, определяю, почему, казалось бы, хорошая, правильная, а главное - подходящая по цвету и линиям веСЧЬ выглядит на мне как неостроумный маскарадный костюм и т.д. - и каждый раз оказываюсь не готова обменять это удовольствие на готовый продукт.

да, это действительно большое удовольствие)

всё-таки в мире рыночной экономики товары и услуги стоят столько, сколько за них готовы платить и вообще не связаны с себестоимостью. так уж есть.

а вот неуверенность в своих правах потребителя - это реальная проблема.
я дважды сталкивалась в парикмахерской с такими ситуациями, как вы описываете. один раз девушку покрасили так, что она получила не тот цвет, как, видимо, было в прошлый раз; ей говорят, ну что вы, вам и так хорошо, и красили мы вас тем же, ну вот так получилось. она уходит, и мастера переговариваются между собой: "да, плохой цвет получился. вот я знала, что нельзя было другой номер использовать, это мне юля неправильно посоветовала".
или в другой раз спускаются два мастера по лестнице и одна другой говорит: "ты же знаешь, что нужно смешать номера 6-4 и 6-6 (это я к примеру, точных циферок не помню), чтобы получился у неё этот цвет?" вторая отвечает: "у нас обе этих краски закончились" та отвечает: "да? ну ладно, возьми тогда 6-5, тоже нормально получится".
то есть они заранее знают, что как надо - не получится. но продать сейчас важнее, чем построить долгосрочные отношения с клиентом. и это салон "долорес" - не сказать, чтоб самое дешёвое заведение, можно ожидать, что люди ответственно относятся к работе.

блин, ну вот как??? вот дуры какие-то эти долорески. СалУн-то из раскрученных, но неужели срубить бабла реально нужнее, чем сохранить лицо?

в рыночной экономике есть еще здоровая конкуренеция. Демпинг и разные интересные штуки.
а в мире стилизма мне кажется некоторым голову напекло и возомнили себя. Ну каГбЭ ничео личного, просто очень уже субъективна эта сфера приватных консультаций, а на виду только хвалебные отзывы, неизвестно кем писанные. Даже проф. сообщество среду не очень-то регулирует.

мне кажется, проблема в том, что в нашем социуме у человека простая констатация факта "стоимость на данный товар/услугу - завышена" трансформируется в "это дорого для меня = я беден = бедным быть стыдно". отсюда и стеснительность при отстаивании своих прав, недайбох подумают, что у меня нет на это денег

Я только недавно научилась выражать свое недовольство процедурами, случай был только один - мне криво брови оформили, я промолчала тогда. Сейчас я бы уже претензии предъявила.

Насчет стиля и его индивидуальности - 100% правда! Я изнутри себя ощущаю лучше, чем любые стилисты. Мне очень помогла классификация Кибби в этом плане. У меня знакомая воспользовалась стилистом, купила одежды. Но по ней видно, что стиль не "ее", но она посчитала, что так будет проще.


одели знакомую по принципу "автор так видит"... это один из вариантов работы, просто это не индивидуальный стиль.

у меня много раз была ситуация, когда мастер молча делает не тот цвет или стрижку.
и я плачу, хотя и внутренне не согласна. я просто не представляю алгоритм действий в подобной ситуации. вызвать администратора? звонить владельцам? как аргументировать свой отказ платить? есть какие-то законы на этот счет?

да вы что, надо просто сказать - мне не нравится. Мы договаривались на другое. Вы попробуйте так сказать, а не молча платить и увидите реакцию.
вообще, есть конечно закон и оно очень даже регулируется, но к закону не надо аппелировать сначала. надо просто сказать. Если можно исправить, так вам исправят, или предложат скидку на оплату. Либо как-то объяснят свои действия.

ПонятнО, что если постригли слишком коротко, от только отрастить, ничего другого не получится, но если договаривались на конкретную длину, а вам шибко короче, так это плохо оказанная услуга.

Если договаривались сделать платиновый блонд, а вам "спасибо, что не зеленый", так не молчать. Говорить, что это не то. Что вот я такую волосюшку показывала мне сделать, а тут другое. Пусть уверяют даже, но если вы видите, что не то, остаивайте свои права. ТУт девушка вон рассказывала про переговоры мастеров. А чем больше мы молчим, тем больше они распоясываются.

можно книгу жалоб потребовать и туда нписать. Конечно, мелочь, но все-таки. Нынче знаете ли конкуренция большая. Если мастер плох и клиенты на него жалуются, то в этом месте он не будет работать после некоторого количества жалоб.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account