pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Цветовой круг в колористике
pl_yum
так смешно сегодня получилось. Сижу делами занимаюсь, другим глазом в скайп кошусь. Подруга задалась вопросом правильного окрашивания, пытается со мной решить насущные проблемы из серии - хочу что-то такое, но что не знаю. А у меня принцип - сначала сформулируй, что ты хочешь, потом я отвечу. Поэтому я в метания не лезу, киваю время от времени и новых вопросов подкидываю. ДОшли наконец до некой черты, разбираемся с текущим цветом и какую бы краску выбрать - т.е. уже смотреть оттенки. Мне, значит, ссылки с девочками на коробочках смотреть, а ей девочек этих выбирать. В итоге не выдержала, грю - по девочкам не буду, ищи давай расшифровку кодировки краски. Я ж не помню наизусть даже примерно. Подруга поискала-поискала. говорит - во, смотри я тут в жж пост нашла и ссылка. А я уже по адресу ссылки вижу, что мой пост. Поудивлялась, но молчу. Грю - где ж ты отрыла этот пост? а нигде, говорит, яндекс выдал. Приятно мне было. эээх...

собственно, посмотрела я ту ссылку, и решила продолжить небольшой колористический ликбез, начатый тут
откуда берутся желтые блондинки
оттенки в цифрах
с аммиаком или без
про краску для волос и уровни светлости

буду вещать, как оттенки при окрашивании прогнозировать

в предыдущих частях саги мы выяснили, что если под рукой нет Мастера, а путаются одни фломастеры, с чувством, толком и расстановкой нужно подойти к выбору краски для домашних экспериментов. Выяснить свой текущий уровень светлости (уровень глубины тона) и выяснить, куда будем двигаться
- придавать оттенок без изменения глубины (не темнее, не светлее, просто оттенок),
- осветлять и придавать оттенок
- либо "затемнять" и тоже придавать оттенок

После этого мы можем выбрать "тип краски". Для того, чтобы стать светлее, мы можем выбрать только аммиачную краску. Если же кардинально нам не надо, вполне можем обойтись безаммиачной и либо затонировать (можно даже не краской как таковой) текущий уровень глубины тона (цвет) в желаемый оттенок, либо "затемнить" тоже в желаемый оттенок.

тафайте разберемся сначала с оттенками.
я вот когда ругалась, что производители бытовых красок в книжки-подсказки никакой информации не вкладывают. делала я это не зря. Оттенки не могут хаотично перетекать из одного в другой по велению сердца. Цвет, любой цвет, не только в волосах, подчиняется общим законам. Общие же законы вывел ишо Гете и создал цветовой круг. Потом его подрихтовали и модернизировали для своих нужд и Иттен и Освальд и может быть ИванИваныч Иванов, но про последнего история умалчивает. А вот цветовыми кругами других авторов весьма успешно пользуются в мире для разных цветовых сочетаний в основном.

колористика тоже любит сочетания, но еще ей никуда не убежать от физики цвета. и колористы очень даже пользуются вот такой раскладкой классического цветового круга



Я подчеркну, в этом круге-овале нет ничего нового. Это классический цветовой спектр, где три основных цвета - желтый, синий и красный - замкнуты в круг через "переходные цвета". Сначала расскажу, потом вернусь еще к этому кругу.


Что нам показывает этот круг?
- во-первых, тут помечены цифры со слешем - это пигменты. ЭТо те которые в кодировке краски после точки. 5.33 - золотистый пигмент на 5м уровне окрашивания. 3.55 - насыщенный красный темный (какой-нить кровавый закат или багряный вполне подошел бы к описанию такого кода).

цифры кодировки, как мы помним, у разных производителей могут разниться, я даже рассуждала, как сориентироваться у конкретного производителя. Так вот если в книжке подсказке вы увидите цветовой круг, цифры и обозначения пигментов - вот это вам самая главная подсказка, как выбрать направление цвета.

может быть вот так
b14b5f9f97cc31f6bd582dbc32bbb4fe_1876407071_800px (1)korroktor_krug
или как угодно иначе. Главное, что есть цветовой круг и цифровые или буквенные обозначения основных пигментов, которые и будут определять направление цвета (оттенок) при окрашивании.

Во-вторых, цветовой круг делит основные и переходные цвета на две части
желтый-оранжевый-красный - теплые
фиолетовый-синий-зеленый - холодные


Во-третьих, такой цветовой круг показывает нам возможные перемещения с цветом.
По большому кругу идет стрелка по направлению часовой стрелки

из желтого в оранжевый, потом красный, фиолетовый ну и т.д. Между ними еще вон понтаыканы махаон, бежевый, пепельный- дополнительные пигменты

Так вот шагать между оттенками легко можно по цветовому кругу по направлению часовой стрелки. особено внимательно при переходе между теплыми и холодными.
есть вы сейчас золотистая блондинка и хотите вы выкраситься в медный ды-дынц по стрелочке посмотрели  - рядышком совсем, идет. Или в красный из золотистого или в махаон  - пжалста. Добавляем к своему золотистому нужный пигмент - красный, медный - получаем что хотели с высокой долей вероятности.

а есть вы сейчас махаон, а хотите медный. По кругу посмотрели, вроде и рядом оттенки, но тащиться до этого рядом будем против часовой стрелки. А если по часовой, то целый круг обойти. Не получится у нас добавить желтого и стать сразу золотистой. Т.е. если к текущему махаону вы добавите медный пигмент - то вот и фигушки вы станете сразу медной. Не переходят цвета так. Сначала махаон надо извести, а потом уже медный накладывать на изведенную основу.

С холодными так же, просто цвета не так выразительно там называются и не так визуализированы в жизни.

И это все было про ту ситацию, когда краску вы выбрали своего уровня светлости (глубины тона), но хотите поменять оттенок. Из золотистой стать медной - легко. Из медной стать золотистой путем добавления золотистого пигмента не получится. Надо брать другую краску, изводить медный пигмент, добавлять золотистый.

если вы изначально и хотели осветлять и добавлять новое. И вы помните про нежелательные оттенки осветления. И вы посчитали, что у вас он выползет обязательно. Снова смотрим на цветовой круг и запоминаем, что друг напротив друга находятся нейтрализирующие цвета, корректоры, микстоны.
микстон - это обозначение самогО чистого пигмента. Он может выступать как краситель и как нейтрализатор (корректор)

как краситель в чистом виде - это ядреный насыщенный такой цвет. В колорировании, в разных креативных цветных окрашиваниях. малиновые волосы, синие и т.д. Производитель красок в разных готовых вариантах за нас уже намешал разные микстоны, получил некое направление цвета (оттенок) и указал на коробочке буквой или цифрой.

как корректор следует использовать эти цвета из цветового круга, которые друг напротив друга

Самая распространенная при домашнем окрашивании беда - появление разных нежелательных оттенков. Как мы помним добрый Мастер, это учтет еще при окрашивании и добавит сразу микстон. Мастер-фломастер  будет пенять на качество краски, на гормональные всплески клиента, плохую воду и всякое дополнительное. Однако нейтрализатором цвета можно воспользоваться и после окрашивания. Скажем, взяли вы краску для самоокрашивания, не просчитали, выполз у вас желтый - бежим в шапочке в магазин и покупаем цветной шампунь фиолетового цвета. Именно, друзья, шампунь! не бальзам, не тоник, не тонирующую краску, а шампунь густого красивого цвета)
они есть не только фиолетовые, потому что нежелательных оттенков бывает больше. И синие  есть и красные для нейтрализации зелени.

Особенность шампуня в том, что это не краска, он держится 2-3 помывки и постепенно сходит на нет.
пепельные блондинки для поддержания цвета держат у себя на полочках такие сине-фиолетовые шампуни.

в общем, капитальных косяков с окрашиванием шампунь не решит, конечно, не стоит возлагать на него серьезные надежды, но поможет продержать какой-то более менее вразумительный цвет до следующего окрашивания, переждать, пока волосы не отошли от сильных оксидантов.

ну и цветные шампуни можно использовать концентрированно для временного придания оттенка перед хэллоуином. всерна смоется. (тут шампунь выступит не как корректор, а как краситель)
но, повторю, даже так ПОВТОРЮ! я говорю про ШАМПУНЬ! не про тоник, не про бальзам, ни про временные смывающиеся краски.

_______________
в кодировке красок в цифрах направление цвета и смешение микстонов указано в цифрах. Краска *.10 и краска *.01 - это два разных цвета. Не кардинально, конечно, но разных.

*.10 основной пигмент синий (русый)
*. 01 - основной пигмент натуральный, а синего добавлено немного.

в ситуации с *.10 синий пигмент выступает как краситель. В ситуации с *.01 - как корректор нежелательного оттенка (в данном случае оранжевого).

Т.е. если вы хотите получить русый оттенок, то надо выбрать краску с нумерацией *10. А если вы понимаете, что при осветлении у вас вылезет рыжина, надо взять *.01.

НО! все это красиво, хоть и немного запутано, работает с профессиональными красками и с Мастером, который не только соображает в колориметрии, но и знает, с какими красителями он работает.
с бытовыми красками, зная всю эту науку, мы можем хоть как-то прогнозировать результат,но он всерна остается не обязательным.

правда, есть и положительная сторона медали. если вы вникаете в колориметрию, применяете все знания при выборе краски, а потом у вас нифига не выходит, то вы хотя бы сможете понять, как это исправить малыми жертвами (нейтрализовать) или подкорректрировать свою логику и при дальнейших экспериментах получить более прогнозируемый результат.


________________________________

как и обещала, возвращаюсь к кругу.
это обычный цветовой круг.

Т.е. если вы увидите вот такой круг
783_original704_original
или любой другой (а такие круги можно взять в строительных магазинах,которые краски смешивают для малярных работ. Либо у художников)

так вот все эти круги не отличаются набором цветов. Везде желтый переходит в зеленый, потом в синий, потом в красный, в оранжевый и снова в желтый.

особенность состоит вот в чем.
если в круге из строительного магазина мы пойдем по часовой стрелке, как говорит нам колористическая раскладка и стрелочки вокруг, то у нас красный перейдет в желтый, желтый через зеленый в синий. А если пойдем против часовой стрелки, то красный перейдет в синий, потом через зеленый в желтый.

еще раз и внимательно
783_original
ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
 желтый - оранжевый - красный - фиолетовый - синий -зеленый - желтый








129317_300 ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

желтый - зеленый - синий - фиолетовый - красный - оранжевый - желтый








колористические круги построены вот так

стрелочки идут по часовой стрелке, но из желтого мы выходим в красный и т.д.

т.е. в отличие от круга из строительного магазина, в котором по часовой стрелке желтый переходит в зеленый.
с точки зрения теории цвета и всяких спектров круг как круг, но движения по кругу разные.

нам надо с вами запомнить, что если в магазине красок вам не подсунули цветовой круг, но в сумочке или телефоне вы имеете классический, то в классическом мы шагаем против часовой стрелки. И это очень важное примечание.

запоминать кто куда переходит в каком состоянии не надо. Воспользуйтесь визуализацией.
если вы возьмете желтую и красную гуашь и начнете ее смешивать, добавляйте к желтому много-много красного и вы в итоге забьете желтый совсем и получите красный цвет. Т.е. из желтого легко получить красный путем добавления большого количества красного.
А если вы из красного захотите получить желтый? будете много-много добавлять желтого, то ничего у вас не выйдет, так и так будет проскакивать то красный, то оранжевый, чистого желтого цвета у вас не получится.

Если вы понимаете лучше с другими цветами - проведите аналогию самостоятельно. Когда мы смотрим на цветовой круг, выбираем рядом два чистых цвета и из одного можем получить другой чистый, значит применяем и с волосами. Шагаем по этому кругу в заданном направлении по или против часовой стрелки.

Понятно? или еще больше запутала?





Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
здравствуйте! очень доступно, спасибо!
Вы в одном из постов упомянули, что "с сединой все тоже не просто" - а можно поподробнее? Конкретно интересует, можно ли безаммиачной краской или тоником закрашивать?
Заранее благодарю!

подробнее я все планирую написать про окрашивание седины, но руки не доодят и времени не хватает.
с сединой надо смотреть количество седины и ее распределение, ибо бывает равномерное, а бывает островками (клочками, вспышками).

обращали внимание на коробочке написано - закрашивает до 50% седины? вот это про количество. Если седины до 50% и она равномерно распределена, не островками. То краска подходит.


количество седины определяется по правилу соль-перец. Если смотрим на голову и кажется, что немного белого, немного соли, значит седины меньше 50%. Если сильно солено, перца мало, соли много, значит больше 50%. Волоски, конечно, никто не считает, это субъективная оценка.

тоники вообще ооочень спорная вещь при окрашивании. Ими лучше вообще не пользоваться никогда. И вместо тоников использовать безаммиачную краскую. Так и оттенок спрогнозировать лучше и маяться последствиями не нужно будет.

апд. Имею ввиду безаммиачную как альтернативу тоникам как вид красителя. безотносительно распределения и качества седины.

Edited at 2014-04-18 07:20 am (UTC)

спасибо огромное! у моей мамы наверное уже все волосы седые (точно не узнать, волосы красит очень давно), вот я и подумала - зачем ей аммиачная краска - осветляться-то не нужно (волосы красит примерно в один цвет, старается не менять)=) ну и для себя на будущее - когда первая седина появится - чем маскировать, чтобы быстро, просто, безопасно=)

угу, так понятнее. Большое количество седины только аммиачной краской. Правильно мама делает.
а начальную седину, если она не клоками можно безаммиачной.

спасибо огромное!

Юля, а можно чуть подробнее рассказать о причинах Вашей нелюбви к тоникам?
Ранее часто ими пользовалась, при нанесении на некрашеные волосы цвет получался тон-в-тон, очень красивый, с блеском, и довольно ровно смывался.
Вот на осветленные волосы тоник действительно лучше не наносить, есть риск превратиться в Мальвину :)

тоники содержат много краски и мало ухода. Их воспринимают как средство легкой перекраски, но они, блин, остаются под корой волоса, их потом фиг вымоешь, пока новые не отрастут. Это главная причина нелюбви. Т.е. они не так просты, как кажутся
если краситься постоянно в тот же цвет и темнее, и подобрать вот эту комбинацию краска+тоник для хорошего эффекта - это одно. А если потом вдруг надумаете осветлиться или сделать русый из какого-нить баклажана, то тут тоник всплывает. Все пигменты тоника под корой волоса не смываются, не убиваются и эффект вообще непрогнозируем. При этом девушка считает, что он совершенно безвреден и когда мастер спрашивает - чем волосы красили, она даже не придает значения такой мелочи, как тоник или цветной бальзам. А он-то там есть... И вот вместо блонда выходит зеленоволосая русалка в лучшем случае по всей длине волос, в худшем разноцветная. Бороться с пигментами тоника бесполезно, только закрашивать или срезать. А представьте была красная с тоником, а захотела блондинку карамельную? это волосы сначала осветлить, потом краску нанести и только тут несмываема зелень -синева выползает. А волосы уже пористые от двух этапов окрашивания.... и как на пористые волосы ляжет новая краска... супер-непрогнозируемо.


Бррр, кажется, найдена причина всех моих мучений по осветлению...
Спасибо за информацию, теперь буду знать!

с хной тоже самое. И с белой, а особенно с лашевской) Либо красим и нам нравится результат и никуда не рыпаемся. Либо красим в более темный, ждем пока отрастет все полотно волос, которых хна касалась. Т.е. перейти с хны на любую краску только после полного исчезновения хны из волос, а это только путем отрастания и срезания.

Сколько у тебя всего полезного оказывается.

Все очень доступно объясняете! Можете разъяснить такую ситуацию? была растяжка цвета, теперь имею: корни-натуральные (1см) с 50% седины (на висках все 100%) свой цвет ряд 8 (мышиный), далее 5 см краска Эстель 8.76 медный отлив и темнее чем свой, а по длине 10. )))) Если осветлить пудрой корни и то что окрашено эстелем, затем затонировать эстель 9.16 будет что-то путное??? осветлится ли равномерно корень и окрашенный волос!? Заранее спасибо!

Re: Юля, здравствуйте!

осветление будет зависеть от окислителя. Выбор окислителя от качества ваших волос.
равноменость тонирования будет зависеть от качества осветления.
и все будет зависеть от умения мастера.

вам же не нужно контролировать равномерность осветления, вам по сути нужен результат тонирования. Равномерное тонирование корней и полотна, или дальнейший неравноменый эффект с рассветлениями, затенениями, бликами и т.д.

Re: Юля, здравствуйте!

хотя нет, неверно выразилась.
итоговое тонирование должно лечь н только на корни-полотно, но и на весь желаемый эффект. Вот с этим рассчетом нужно прогнозировать контроль осветления

Re: Юля, здравствуйте!

Юля, спасибо за быстрый ответ! Про МАСТЕРОВ отдельная тема ( столько денег отдала, сменила не одного мастера, а на голове кака((() Может я не умею объяснять, но затемняют корни очень темным и не тем цветом каким хочу, и вообще не моим цветом, он мне не идет! говорят, что светлее не закрасит седину! Вот и хочу сама разобраться, а то можно и без волос остаться))) Волосы толстые, густые в хорошем состоянии (конечно не на длине, но длину не хочу осветлять) наверное окислитель надо брать 9%. а так в дальнейшем хочу затемнять корни под свою базу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account