pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
про цветотипы, систему координат и среднее
pl_yum
вот как бы ни ругали цветотип разные продвинутые специалисты, он все-таки имеет довольно четкие градации. Любому цветотипному подтипу характерны минимум 3 параметра - температура (тепло-холодно), контраст (ярко-приглушенно) и светлота (темно-светло). Ярко-выраженные и, скажем больше, характерные представители того или иного подтипа имеют четко-определенные характеристики. И четко-определенную палитру, внутри которой можно вошкаться сколько душе угодно.
но современные цветовые методы... ну это... блин... ну нельзя же так.
что значит "средняя мягкость"? что значит "средняя светлота"? что значит "среднеконтрастная ближе к высокой"? Если взять и применить эти понятия к конкретным цветам одежды в магазине, как это расшифровывать?

просто если мы говорим о системе цветотипов, ты называя цветотип, мы подразумеваем цветотипную палитру. И у каждой палитры есть некий ведущий признак. Как минимум один. ДОпустим зимней палитре присуща высокая контрастность цвета, я такие цвета вообще называю линейные. Они простые, как из баночек гуаши 12 цветов. Это плотный и очень простой цвет, без нюансов, полутонов. Насыщенный. А, скажем лету присущи очень размытые цвета. С одной стороны они будут холодными, с другой бледные и припыленные. С налетом, без лоска. Имеет ли значение температура цвета для зимних или для летних палитр? ну может имеет, а может и нет. Это от конкретного цвета зависит, если честно.

Так вот если мы будем говорить про подтип лета, близкий к зиме. То палитра будет в первую очередь без лоска, во вторую очередь холодная. И в третью очередь из всех возможных летних палитр эта, близкая к зиме, будет наиболее плотной по цвету. А если мы будем говорить про подтип зимы, близкий к лету, то в первую очередь она будет плотной, линейной, насыщенной, но из всех возможных зимних палитр она будет наиболее не пищащей.

И я например очень даже хорошо представляю себе, как выглядит палитра лета, как выглядит палитра зимы. Вот изначально одно от другого я могу отделить достаточно легко. И объяснить могу, чем они отличаются друг от друга. И соответственно могу объяснить лету, близкому к зиме, и зиме, близкой к лету, как их палитры между собой связаны и чем они принципиально отличаются. У них есть вполне определенные признаки. И из всего многообразия живых, не компутерных цветов, эти палитры можно описать определенно, без экивоков, без всяких там "нейтральный", "средний".

Средний - это, знаете ли, все. Есть черный, есть белый, а все, что между ними можно назвать средними между черным и белым.

Ну ок, придумали вот в цифры облечь. Смотрим сюда, сравниваем, ставим цифру. Смотрим потом туда, сравниваем, ставим цифру. Дома, за монитором хорошо эти цифры ставить. В магазине как? Как применять знания про "среднемягкий" на практике?

вы скажете - зато 12 (или 16) подтипов не описывают всех возможностей, и сама же говорила, что заплутала в трех соснах и клиентку хотела приписать к мягким лету и осени и заодно к зиме и осени. каюсь, было дело. Но потом взяла себя в руки и отделила зерна от плевел. Выделила все-таки ключевые параметры внешности - температуру, светлоту и контрастность. Без среднего и нейтрального. И пусть это не дает полного описания всего-всего-всего многообразия природы, но это дает человеку возможность хоть от чего-то отталкиваться. Грубый шаблон, ограничение, конкретика, если хотите. И уже в этом болоте потихоньку-помаленьку изучать, а насколько выражена теплота, а насколько светлость, а как применять контраст. Но болотце-то можно обозначить значительно четче, чем "разброс от средне-темных до средне-светлых".

Понимаете в чем соль. Когда ты отсмотришь лиц 100 для начала, и поковыряешься в палитрах так, что ночью разбуди, скажешь, кому что. Тогда ты понимаешь разницу между "среднеконтрастным, близким к высоким" и "среднеконтрастным, близким к низким". А когда ты только на себя и смотришь в зеркало последние много лет, то ты воспринимаешь свои цвета, как данность. И ты на самом деле не видишь разницу оттенков. Посмотрите на свой подтон кожи и скажите честно - вы понимаете какой он? - оливковый, розовый, серый, персиковый, желтый? Вы понимаете, где проходит эта граница оттенков? понимает и может объяснить тот, кто видел все перечисленные и может даже чуточку больше. Когда мозгу есть с чем сравнить. Когда мозг такой - ну нееет, ну какой же это серый, это пЭрсик, самый что ни на есть, с чего вообще вы взяли, что у вас, милочка, серый цвет кожи. Очень даже нет, светлый, теплый, прекрасный цвет. А милочка взяла оттуда, что она видит фото в глянце или в интернете, может быть обращает внимание на тон кожи детей, подруг или родственников. И в сравнении свой она считает именно серым. Самооценка такая. неизвестно еще на чем основанная.

Вы посмотрите на цвета одежды, в которой вы сейчас, например, находитесь. Вы можете про нее сказать она средне-темная или средне-светлая? а может среднемякая? а может и среднетеплая заодно? Ваш мозг обратится для сравнения к каким-то более определенным понятиям, например темная или светлая, теплая. А чаще всего к еще более линейным - голубой, синий, цвет морской волны, бирюзовый. И уже в сравнении с этими понятиями будет выдавать оценку. И это будет основано в первую очередь на том, насколько точно мозг может выцепить разницу между оттенками и полутонами.

Когда мы начинаем использовать какую-то систему координат, систему оценок, нам не нужны сами эти координаты и кучи вводных, нас в первую очередь интересует конечный результат. Определяете тип кожи, можете подобрать объективный уход. Определяете объемы попы, можете подобрать размер одежды. Определяете тип фигуры, можете подобрать конкретную одежду по конкретным размерам. Определяете цвета внешности, можете подобрать практическую палитру. И если говорить про конкретную систему координат цветотипов и допустим 12 подтипов, то имейте ввиду, свое от не своего вам нужно будет уметь вычленять из 12 групп. А если взять цветотип и 48 "подтипов", то уже из 48. Оно, конечно, будет более точным в конечном смысле, скорее даже "более тонким" и "более выверенным", но разобраться придется в 48 категориях!

поэтому нет, кто бы там из современных специалистов не говорил, как бы систему цветотипов не ругал, но система эта дает изначально гораздо более точные границы, выверенный шаблон. Уже внутри которого...


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
не удержусь, добавлюсь :)
много нынче псевдостилистов ленятся изучать основы ремесла, и нисколько не стесняются признаться в этом, прямо "великие первозакрыватели" проверенных теорий

и тут мне вспоминается одЫн стилист прям авторитетный на просторах жж

не, у нее Вас не встречала :) Хотя, может, Вы погнушались бы там отметиться...

бгг)) я на самом деле не чистолюй, чтобы уж до такой степени. Я вообще либераст, такой либераст) Но может мы вообще разных персонажей имеем ввиду

я читаю много-много, а комментирую редко-редко.

рада, что сегодня прочла Ваш комментарий в make your style и по нему вышла на Ваш журнал, здесь много полезного, спасибо!

спасибо за каммент. Приятно!

поделись знаниями, кто же этот стилист?)

ох, язык мой - враг мой... Все-таки это не очень хорошо пальцами тыкать
я вот ссылку на каммент дам http://make-your-style.livejournal.com/229749.html?thread=19252085#t19252085

Юля, как же вы чудесно излагаете))) вот действительно, очень важно начать сначала, с некоторых схем и упрощений. И без навыков цветового анализа в дебрях заблудиться легко. А применить на практике вообще почти нереально, ведь оттенок в полиграфии (имею ввиду палитру) от оттенка на ткани всегда будет отличаться.
Спасибо вам огромное!

а если переносить палитры на одежду еще имеет значение ткань. Один и тот же цвет в бархате и шифоне. Есть разница по восприятию цвета? еще какая.

це точно)) фактура очень даже влияет на восприятие цвета.

У меня как раз последний пост был об этом, бггг... Но не после последней "Примерочной", а после предпоследней :)))

а я читала пост, но у меня очень эмоциональный каммент получался, я не стала его отправлять)
а тут же еще наложилось, что я и пост читала и еще примерочную просмотрела. последнюю

Я так и поняла, что это по следам позавчерашнего :)) Я, кстати, долго и безуспешно тоже пыталась "перевести в цифру", но не для конечного пользователя, а для себя. Они меня вдохновили на второй круг попыток.

мне кажется, для себя как раз интересная идея. Особенно для тех, кто на самом деле не может отличать нюансы и полутона (как муж мой)
я не отрицаю идею. Я против того. чтобы такими детальными системами заменялись изначально базовые теории.

и я еще где-то от авторитетного человека за это время слышала какое-то фи про цветотипы. Наложилось у меня) выплеснулось)

А я сейчас безуспешно пытаюсь найти ваш коммент в мейк_ю_стайл, про который тут выше написали :))

из последнего я умничала в примерочной в первом вопросе про цвет теней. Где-то на первой странице про прическу. И дальше только читала обсуждения и смотрела лица)
еще про подбор очков была тема.

ничего такого этакого там нет, не ищите.

У меня вопрос про палитры опять. Увидела у мамы футболку голубую, а маме в ней ужасно, мама лето, скорее всего холодное. Первая мысль - наверное, это просто теплый весенний цвет. Посмотрела в палитры на компьютере - да, самый похожий нашла в палитре теплой весны. Ура, думаю, а но а вдруг монитор искажает цвета, и это яркая весна, а теплая? Вот так копаешься, пытаешься в нюансах цвета разобраться - а может я в итоге не так палитры воспринимаю. Я, чтобы понять разницу между синими у разных цветотипов взяла их и рядом поставила - там настолько тонкие нюансы что в жизни можно даже не пытаться понять кому какой) Какой выход - брать какие-то профессиональные палитры заказывать?

не, не надо ничего заказывать. Это выкинутые деньги. Да простят меня производители и пользователи.
надо тренировать глаза и сравнивать.

допустим, вы в магазине. Нашли голубой, который вам нравится. И вы не понимаете, ваш это или соседний, но не ваш. Нетренированный глаз. Померили, вроде норм. но сомневаетесь - весенний или летний.
идите в магазине найдите явно не свой цвет. Плюс у вас на вас, в вашей одежде есть цвет ваш. Вы же уже начали с цветотипами заморачиваться и блузка или шарф уже свои. И вы не раз убеждались, что этот цвет, свой, вас красит.

ну так вот. Нашли для сравнения не свои. И в примерочной же, при одном освещении, приложите все три цвета к себе. Свой, не свой, и тот, в котором сомневаетесь.
и вы еще раз на этом минидраппинге увидите, какой цвет вас украшает, какой не украшает и как. И что делает сомнительный цвет - красит или нет.


Ой, Вы меня прям успокоили. Мне тоже не очень нравится идея привязываться или привязывать людей к какой-то напечатанной палитре. просто в случае с собой я так и делала - еще до увлечения цветами - ходила в самом удачном шарфе на шоппинг, летом вместо шарфа - лак) А если нет отправной точки, в которой можно быть точно уверенной? То есть направление определили, нужные характеристики цвета уяснили, но не ясно где кончается лето и начинается зима? Я вот все время к светлой весне влажу, хотя, вряд ли это моя палитра, но цвета похожи и нравятся. Еще недавно прочла, что все это определение с подручными цветами и дневным светом фигня. Надо специальный(!) свет, специальные драпировки и только тооогда, когда вас определят, можно будет пользоваться этой же палитрой. В другую систему - ни-ни, естественно, там можно же другим типом оказаться. Это ж кошмар)

а еще тот, кто вас определит и выдаст вам специальную палитру, будет за вами в магазин ходить и специальный свет делать в магазине, чтобы вы не дай бог цвет тряпочек с палитрой выданной не перепутали. А то ж какой тогда смысл специального света? специально обученного определяльщика?
это где вы читали? смешно так)))

если нет того, от чего можете оттолкнуться, найдите в магазине свой цвет, который вы точно понимаете, что свой.

если неясно, где кончается лето и начинается зима (условно), то сравните с явным летом и с явной зимой. И вы глазами увидите, куда неясный цвет уводит. Точнее увидите, как неясный цвет на вас влияет в сравнении с ясными, которые либо улучшают, либо портят.

Про специальный свет прочла, и вспомнила, что видела цвета - при дневном цвете практически одинаковые, при искусственном - вообще в разные стороны уходят. Так и не поняла, как это.
Это я в одном журнале личном читала, случайно набрела - про Sci/Art было написано. И сами консультанты оказывались не тем, кем они себя считали всю жизнь, после обязательного типирования в процессе обучения. О как. Это кстати абсолютно все серьезно было написано, и без тени смеха.


да верю, что серьезно. Мне смешно, что это серьезно пишут.
цветотип важен только в практическом применении. Это ж не потому, что я это придумала и сейчас свое авторитетное мнение рассказываю. Это потому, что любое действие - оно зачем0то. У любого действия есть какой-то смысл.
и цветотип надо видеть своими глазами и понимать своим умом. Для того, чтобы пользоваться на практике. Покупать в магазине пуловеры и шарфы. Сейчас уже миллионы людей умеют различать цветотипы на глаз и цвета тоже на глаз в магазине выбирать. Вот им сейчас кто-то оч умный скажет, что все это фигня, а надо им специально типирование пройти и палитру специальную купить)))

тоже самое, что сейчас нам бы кто-то с вами сказал, что правильно русские тексты читать не слева направо, а справа налево. А кто значит читает как ему привычно, слева направо то есть, те дураки и неучи. Приходите к нам,мы вам третий глаз откроем, будете как люди, А не как дураки)

  • 1
?

Log in