pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем.
pl_yum
я много лет занимаюсь цветотипами. Иногда в чистом виде, но чаще в практическом применении. я иногда пишу про то, что невозможно каталогизировать внешности, делить цвета на составляющие. Много говорю о том. что переходных цветотипов не бывает.

и вот поди ж ты... Пару недель назад я наткнулась на этот пост в color_harmony http://color-harmony.livejournal.com/139358.html
а там такая картинка



а я же не признаю переходного. я даже где-то тут уже высказалась, что не признаю различий между очень холодным, холодным и нейтральным. для меня вообще нет понятия нейтральный.

Потом я еще подумала. Еще и еще подумала и пришла к выводу, что поторопилась я с этим высказыванием. наверное все-таки признаю, но в практике не применяю, отодвигая это не очевидное для глаз на вторые роли.

а тут еще картинка. А у меня же тоже есть свое видение, но оно в другом формате, и вообще не 3Д, потому что неочевидное и второстепенное я не рассматриваю, дабы не плодить сущностей.

и вот встречается мне задачка. ХОрошо, что напрямую с цветотипом не связаная, потому что я не люблю такие непонятки. Но всегда и везде цветотипирование я применяю. А задачка такая... над которой я раздумываю-раздумываю как и очень хочется сказать самой себе - это переходный цветотип. Это не полная зима, никаких линейных цветов. и даже не зима-осень, потому что в принципе скорее теплая. Но и не осень точно, любые намеки на теплоту совсем не вяжутся. И остается лето. Но лето настоооолько насыщенное, что это все-таки скорее зима. Но в формате лето-зима краски жестче, а тут столько мягкости, что хочется называть даже мягкое лето... хотя летом вряд ли пахнет.

Так вот, если бы я не видела этой картинки из CH, если бы не было у меня разговора и последующих раздумий про нейтральные и полюсные... Мне кажется мысль о текущей работе завела бы меня в другую сторону совсем. А сейчас мне очень хочется сказать, что моя клиентка находится где-то вот тут
0_c80fd_df940bb0_XXXL

на границе мягких лета и осени и темных осени и зимы.

и все бы ничего, если бы я за много лет работы не отрицала бы самого факта того, что такая точка может быть на практике... И вот теперь меня одолевает мысль - не встречалась, потому что действительно не встречалась? или не встречалась, потому что я не хотела этого замечать?

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Угу. А комменты видели?
http://color-harmony.livejournal.com/139358.html?thread=3420254#t3420254
Есть еще про дирекционный метод в сети - это он, сука, виноват.

да, дирекционный метод я тоже знаю, но отношусь к нему скорее как к теории. Вот эти картинки - тоже, конечно, больше теория для "порассуждать" и впечатлиться. Для подавляющего большинства пользователей так глубоко не нужно.

камменты видела тоже. я двумерную систему использую, выделяя 2 основных критерия (основной и дополнительный), а третий служит как совсем дополнительный и не играет ключевой роли в цветотипировании.

И как на таком стыке клиентке тогда цвета выбирать, кроме как просто смотреть что подходит, а что нет? А если только на основании того, визуально что подходит, то какую роль тогда играет теория цветотипов? Какое ее здесь применение?


применение всегда одно - поиск своей палитры. На самом деле нет принципиального значения, как называется цветотип. Использование устойчивых названий упрощает понимание и поиск той самой своей палитры. Цветотипировались, скажем, в холодное лето, для которого практикой уже наработаны цвета, которые положительно влияют на свои собственные оттенки внешности. Вот их и используем.
Достаточно часто встречается ситуация, когда хочется сказать - да. вы холодное лето, но так же имеет смысл смотреть и такие оттенки и сякие. Которые в общем-то практикой не причисляются к палитре холодного лето, но ваши собственные цвета внешности их не отрицают.
К сожалению, не все хотят настолько глубоко копаться в своих цветах, а хотят мгновенный результат - скажите, какой я цветотип, я потом разберусь, что мне с этим делать.

второй аспект - цветотип в первую очередь и определяется только тем, какие цвета подходят. Имею ввиду практическое определение. Поэтому при цветотипировании и применяется тест с тканями, а не оценка внешности. НУ т.е. это палка о двух концах. Когда через тебя проходит несколько сотен лиц со схожими оттенками, ты уже начинаешь ориентироваться в оттенках внешности и на основании опыта и наработанного визуального ряда тестом с тканями просто показываешь клиенту или клиент сам себе, что вот - палитра такая-то. Вот мы это с вами выяснили, вы сама это увидели.

с клиенткой я разобралась. Она большой сезон лето. Подтип (колорит) не стали определять дотошно, палитру я сама составила.

Мне кажется первая часть - точное типирование, т.е. получение человеком ярлыка для себя бессмысленно, особенно, если он не хочет разбираться вообще с цветами. Поскольку этот ярлык может быть ошибочным на самом деле. Кейт Миддлтон, к примеру, какие-то специалисты относят к Контрастному Лету, какие-то к Мягкому Лету, а какие-то вообще к какой-нибудь из Зим.

По фото сложно очень определить, т.к. фотография не есть полное отражение реальность. Плюс мне кажется, что поскольку многие параметры не стабильны (как минимум, цвет волос, цвет кожи- наличие загара т.е., плюс декоративная косметика), то и цвета могут идти в разные моменты несколько разные. Поэтому цветотип, как мене кажется, это не константа. В какой-то момент идут одни цвета, в другой другие. Да, будут какие-то более стабильные цвета, которые могут смотреться всегда выигрышнее или наоборот всегда хуже. Но будет и широкий спектр таких, которые можно будет использовать при условии... например, загорелой кожи, яркого макияжа, смены цвета волос и тп. А поэтому невозможно определить цветотип раз и навсегда.

А вот со второй частью я согласна - прикладывать цвет, смотреть и убеждать какие идут, какие нет. Это очень полезно. Чтобы именно клиент это сам увидел и почувствовал, научился дальше выбирать правильные цвета.

Про Кейт - это как раз то, о чем я и говорю - не принципиально, как называется, главное, чтобы имелась ввиду одна и та же палитра. Просто обозначая конкретный цветотип, имеется ввиду определенная палитра цветов. Вот договорились так называть, чтобы проще было ориентироваться. Кто-то придерживается, кто-то переименовывает.

нет, цветотип - это константа как раз. С возрастом, правда, может измениться. В той части, что лет до 6-7 ребенок может быть в одних цветах, а потом всю жизнь в других.И с этого момента уже постоянная вещь.
можно накраситься, поменять цвет волос и воспользоваться автозагаром, так же как и на ходули можно встать и импланты вставить и подтяжку кожи и т.д. Т.е поиграть в маскарад. Но если встать на ходули и ходить так какое-то время из метра с кепкой человек на становится двухметровым гигантом, он остается невысоким человеком, только на ходулях. Вопрос в том - сколько будет продолжаться это хождение)

девушки лет 20 обычно просто не заморачиваются с этими цветами и носят, что нравится и разница для них вообще роли не играет, они прекрасны, как розы. Если будем говорить про дам за.. например 45, то тут все сразу радикально меняется. Чем старше мы становится, тем быстрее бежим от не своих цветов. Тем принципиальнее становится выбор - чтобы освежало и молодило. Для молоденьких девушек выбор цвета исходит из других целей.

Ну вот этим и не понятно. Если термины разные, то и палитра разная. Если называть Soft Summer, то это одни цвета, если Deep Winter - то совсем другие. Поэтому если каждый называет по-разному, классифицирует по-разному, то у двух специалистов один и тот же человек может получить сильно отличающиемся рекомендации.

Насчет цветотипа, как константы - вот почему Мэрил Стрип относят сейчас к яркой контрастной зиме. Если посмотреть на это фото в молодости слева
http://lichnosti.net/photos/168/sets/1_743cd8615922d3032c2377eab30038b7.jpg я не вижу тут Зимы и яркости и сильного контраста.

Яркой и контрастной она стала сейчас за счет цвета волос
Вот на фото справа она может быть и зима. А слева - еще не факт, скорее лето.
Она может сделать из себя "Яркую контрастную зиму". Но в реальности в ее внешности этого нет.

Поэтому моя мысль - можно поменять многое, даже в возрасте.

про термины и палитры. Я имела ввиду, что подразумевая одну и ту же палитру цветов, называют, скажем, мягкое лето поздним летом, или теплым летом, или янтарным летом или еще каким-нить. Каждый может называть, как он хочет в принципе, палитру одну подразумевает.

слушай, ну так не честно. Разные фотки по свету, все с макияжем полным, даже цвет глаз везде разный. Как можно справить белую и желтую? справа на фото она холодная, скорее лето. А слева на фото она теплая. Скорее осень. А на фотках по ссылке вообще скорее весна. Но там на левом фото глаза карие...
надо же брать чистые цвета внешности - кожа, губы, глаза и свет нужен белый и рассеянный. и цвета у лица не должно быть. И по фотам еще хорошо бы, чтобы техника хорошая была.
конечно, с возрастом есть особенности. Например, тускнеют краски. Все становится немного седым. Т.е. молодой контрастности присуща одна интенсивность, зрелой - другая. С возрастом возможна и пигментация. А еще бывают же вообще ситуации - заболевания, лечение, которые влияют на природные краски.

Допустим, макияжем можно подтянуть цвета по коже, губам. В частности Стрип справа холодная, слева теплая. Представь на этих фотках если помаду поменять между левой и правой? Есть область шеи и декольте. Особенно на незагорелой коже и без софитов, т.е. в обычной жизни иногда желтый цвет украшений очень тяготит, а иногда белый кажется чужеродным. И еще есть кожа на кистях рук. Не обращала внимание в жизни, какие-то цвета отлично смотрятся, а с какими-то ногти, как будто грязные и отдаем подружкам? а у подружек все отлично?

я кстати не переубеждаю. Скорее просто "поболтать"

Про подпалитры и подназвания, которые означают одно и то же понятно. Янтарное лето может равняться в другой системе какому-нибудь Позднему или еще какому. Но вот с Миддлтон как раз термины разные и они подразумевают разные палитры. Это не разные названия одного и того же, это именно разные типы. Soft Summer никак не может быть Cool Summer (хотя они не настолько уж друг от друга далеки) и уж точно никак не может быть Deep Winter. Т.е. специалист назвавший человека Deep Winter припишет ему одну палитру, назвавший Cool Summer - вторую, а Soft Summer - третью. И каждый из них будет считать, что он прав.

А про Мерил Стрип. Почему не честно? Моя мысль - что все относительно. Поменялся свет, макияж, цвет волос и уже по фото занесли в Весну, а кто-то сказал, что Лето. Но при этом половина сайтов, описывающих Cool Winter в списке представителей приведет Мерил Стрип.
Вот пример - http://top-kosmetika.ru/2012/12/cvetovaya-palitra-dlya-podtipa-xolodnaya-zima-cool-winter/
Их множество, и русскоязычных и англоязычных.

При то, что цветотипневозможно создать искусственно, т.е. кого-то превратить в Зиму, я тут вижу как раз обратное. И

Хотя вот по поводу седеющих волос увидела вот такое:
"Many Deep Autumns and Deep Winters slowly turn into a Cool as they age, because their coloring grays and softens. "

Т.е. получается, что теоретически цветотип может меняться несколько раз в жизни. У ребенка один, у взрослого немного другой, у пожилого уже третий.

Я тоже не переубеждаю. Я пытаюсь для себя разобраться :) Ну и поболтать тоже)

Моя мысль - все названия и бессмысленны, особенно присваивание типов по фотографии. Имеет смысл подбор конкретных цветов под себя. Прикладываем и смотрим - хорошо или нет - одежда, помада и т.д.
Если человек этого делать не будет, а будет полагаться на палитру, которую ему заочно предложили, то есть риск получить не самые лучшие для себя цвета.

ааа, я поняла, что ты имеешь ввиду. как из "на границе мягких лета и осени и темных осени и зимы" кто-то относится к мягкому лету, кто-то к зиме и т.д. ДА? ну вот в этом и самая важная составляющая цветотипирования - цветотипировать правильно, и не называть мягкое лето темной осенью. ВОт этому как раз и учаться много лет, познают эти тонкости, как отличать одно от другого, как составлять индивидуальыне палитры.
Отчасти, поэтому я не признаю смежных и всяких переходных цветотипов. Потому что есть близкие по духу - как например мягкое лето и мягкая осень. У них есть общее направление - мягкость (это образно), но при этом палитры вообще разные. Ну и главное - мягкое лето - это холодный подтон, а мягкая осень - это теплый подтон. Конечно, тут при составлении палитры учитывается многое из того и другого подтипа, плюс свои цвета внешности. Но главное - это не переходный цветотип лето-осень. ЭТо либо лето, либо осень. Вот в моей системе координат ничего переходного и смежного не бывает. Я в своей системе координат определяю цвета максимально четко. Если человек из такой точки как я тут нарисовала, т.е. к конкретному известному подтипу сложно отнести, то я использую только 4хсезонность и определяю ключевые точки для палитры - светло-темно, контрастно - неконтрастно, холодно-тепло, и дополнительные, какие находятся.

"цветотипневозможно создать искусственно, т.е. кого-то превратить в Зиму, я тут вижу как раз обратное." как? посветить другим светом? накрасить другой декоаративной косметикой? перекрасить цвет волос? Или как?
если другой свет, косметика и цвет волос - так это называется "встать на ходули". Можно прикинуться более высоким, но свой рост от этого не поменяется. Природный цветоп - свои родные краски от природы, которые определяются при белом свете, без макияжа. Поэтому со Стрип нечестно - во-первых фотографии с разным освещением или балансом белого (одна белая, другая желтая - это уже разные исходные данные для оценки), во-вторых макияж - не видно своих цветов, природных, в-третьих, правильнее без фотографий определять, на живом так сказать, человеке.

"все названия и бессмысленны, особенно присваивание типов по фотографии" почему названия бессмысленны? и почему присвоение типов особенно бессмысленно?

Да, я про то, что каждый типирует по-разному. И называет "мягкое лето темной осенью" или еще чем-то.

Именно что Мерил Стрип искусственно превратили в Зиму и утверждают, что она именно Зима и якобы не искусственная, а настоящая.

Я про цветотипирование на основе фотографии. Мерил Стрип определили только по фото. Вряд ли с ней стоял специалист и прикладывал к ней платки. А значит анализировали фотографии, а в фотографии можно таки "можно посветить другим светом" - можно солнцем в 12 дня, будет холодно и контрастно, а можно солнцем перед закатом - будет тепло и мягко. Можно люминесцентной лампой, будет холодно и отвратительный цвет лица. Можно профессиональной вспышкой и т.д.

Еще разные фотоаппараты могут по-разному передавать цвета. При приблизительно одинаковых настройках, фотографии у Nikon, Canon, Pentax отличаются. Фотографы обычно угадывают каким фотоаппаратом снята фотография. В Никон они могут быть холоднее, а в каком-нибудь Пентакс теплее (к примеру). Photoshop/Lightroom приблизительно восстановит цветовой баланс. Но если не восстанавливать, то фото может быть теплее, чем было на самом деле или наоборот.

И как при этом всем можно определить точно цветотип человека по фото - так чтобы не ошибиться. По-моему, очень велика вероятность ошибки.
И поэтому для меня названия бессмысленны. Т.к. названия навешиваются в интернете - по фото. Имеет смысл подбор своей палитры, анализ каждого цвет отдельно, без привязки к какому-то типа. Смотрим такой цвет - идет-не идет, если идет берет, не идет - откидываем. И тут уже названия лишние. Т.к. палитра индивидуальная, а не какая-то абстрактная, средняя для всех холодных-мягких-светлых.

ну во-первых, цветотип - это не только тепло или холодно.
Во-вторых, всегда надо учитывать общий для всех фотографий фон, желательно нейтральный или белый, чтобы по этому белому оценивать перекос передачи цвета.
В-третьих, если фото явно желтое или явно синее - такие не используются для цветотипирования по фото.
В-четвертых, в принципе, чтобы по фото цветотип определить, человеку надо немало сил приложить. Гораздо проще все те же ткани прикладывать к себе вживую и смотреть в зеркало, чем отснять правильную фотосессию с нужным цветом, светом и настройками цветопередачи.
в-пятых, есть некий опыт насмотренных лиц, оттенков и поправок на качество фото. Это нельзя как-то объяснить, это на самом деле со временем приходит само.
в-шестых, цветотипирование вживую всегда объективнее, чем по фото.

по поводу подбора своей палитры - можно, естесно, каждый цвет анализоровать на себе. Еще каждый цвет надо сравнивать, чтобы понимать, так или не так. Вопрос в том - где набрать столько живых тканей, если тебе разово надо палитру составить и понять направление?
разделение на цветотипы и подтпипы показывает, конечно, палитру, но я с трудом понимаю, как с этой палитрой, не понимая сути и разницы между другими палитрами, девушки в магазинах ориентируются? в палитре нельзя перечислить все возможные оттенки. Палитра - это лично для меня направление мысли по цвету, как пример, не больше. Но опыт показывает, что направление мысли верное. Т.е. можно воспользоваться опытом других и разобраться, к кому из 12 иил 16 или 48 подтипов относится твоя внешность, и взять разработанную и выведенную палитру за основу для понимания. Ну а можно самостоятельно отсмотреть много-много оттенков, сравнить их между собой у своего лица, составить свою палитру прям индивидуально совсем.

Насчет теплоты по фото и цвета помады.

Вот - загружаем в Photoshop, выбираем команду Auto color, он решает, что желтый цвет фото на самом деле не естественный и преобразует вот в это:


Все, она уже не весна и помада уже не коралловая, помада стала холодной.


Какой она была на самом деле мы и не узнаем.

во-первых, на этом фото она была скорее осень без изменений фотошопа. Во-вторых, я именно это и имела ввиду - желтый свет превращает все оттенки в теплые. поэтому нечестно сравнивать такие фотографии и говорить, что тут разные цветотипы. Тут разные фотографии, а цветотип тут один.

Вопрос такой - можно ли определить ее цветотип по фотографиям?
Можно ли взять на себя смелость утверждать "Мерил Стрип - такое-то лето" или "Мерил Стрип - холодная зима"?

Почему специалисты , по крайней мере те, кто описывают цветотипы в статьях, приписывают ей Холодную Зиму, одновременно утверждая, что цветотип нельзя искусственно создать? Мне кажется, тут полное противоречие одно другому.


если взять большой срез фотографий, где найдется мерли стрип без макияжа, да при хорошем свете (не желтом и не синем), если найти фотографии без фотошопа. То скорее всего можно будет определить ее родной цветотип и по фотографиям. По этим нет. свет разный, везде дотягивание цветов, макияж. Так не определяют цветотип.

чессказатЬ, я не знаю, зачем определять цветотип селебрити. На публике они всегда с макияжем, их фотографии чаще всего под софитами. какой толк от того, что мерил стрип зима или лето? что это дает человеку, который пытается разобраться в собственном цветотипе?

если говорить про цветотип - как набор природных цветов, то искуственно это создать нельзя. Что природа заложила по пигментам, с тем и крутимся.

Ну в общем, мы пришли к одному мнению, что с селебрити - это бессмысленно :)

Про природные цвет -понимаю, что с чем есть, с тем и живем , к нему проще всего подбирать, чтобы не вставать ходули.

Но у некоторых и на ходулях получается неплохо. Взять ту же Руни Мара. Да, она еще молодая. После 40-50ти возможно она себе уже такое не сможет позволить.

а у меня же философия такая, чтобы природно-натуральное. Чтобы в любой момент времени выглядеть на 100 баллов при минимуме усилий. и на мой взгляд это возможно, если изначально не рассматривать технику передвижения на ходулях, а практиковаться в прямохождении
естессно, имха

справа на ней столько фотошопа, что уже ни о каком цветоопределении... скажем так, там половину цветности "съели", а вторую половину подправили.

а я вспомнила свое первое обращение к стилисту. Два часа усилий переубедить меня, что я не зима-осень в одном флаконе. И финальное "та-даааам!": "Да, вам, действительно, подходят осенние и зимние палитры". Оказалось, за 7 лет я первая клиентка у этого стилиста с таким колоритом. Вопрос меня мучает до сих пор: за что я отдала такие деньги?!!!

ничего себе! а как цветотипировались? Просто цветотип же и определяется тем, какие цвета идут. В практическом смысле. Т.е. если осень-зима не идет, ну значит пардон, не она.

Использовали драпинг. Зимние тряпочки мне подходили, а осенние преимущественно нет. А когда сделали макияж (на половине лица теплый, а на половине холодный), стало ясно, что мне подходят теплые и холодные оттенки. Так и получилось, что с чем пришла, с тем и ушла. Поспорили и повеселились разве что...

Edited at 2014-03-20 05:01 am (UTC)

наверное вы весна? )

помимо тепло-холодно еше темно-светло используется и ярко-приглушенно (контрастно-неконтрастно)

не-а, если брать сезоны, то мне, действительно, подходит частично зима, частично осень.
А по последним данным, я принадлежу к контрастному теплому цветовому направлению)))Уже будучи стилистом, я попросила коллегу проанализировать меня, чтобы убрать мой субъективный взгляд.
Сама считаю, что я как раз пример того самого исключения - нейтрального по температуре

контрастное теплое - весна в категориях сезонов)

не. я не настаиваю, просто интересно было

еще "тропическая" зима может такое.

если теплое, то для меня показатель теплых цветотипов - осень или весна.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account