pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Зачем нужен цветотип и как его определить?
pl_yum
понимаю, что написаны киломеры букф, но знание цветотипа настолько базовое, а буквы о нем настолько запутаны, что не могу не добавить еще и своих и запутать ситуацию еще больше.

Понятно и совершенно очевидно, что все население земли можно визуализировать в некие цветовые категории. Умельцев эти категории создавать немало, я придерживаюсь уже классической теории сезонных цветотипов (т.е. весны, леты, зимы, осени) и их подтипов (в каждом сезоне по 3). Итого всего 12 цветовых категорий. Т.е. 12 гармоничных сочетаний тона кожи, цвета глаз, губ и волос. Ибо цветотип - это именно комплекс всех эти оттенков и полутонов, которыми природа наградила нас. Сделала нас именно такими, в такой совокупности цветов.

Методик определения цветотипа в общем смысле всгео 3 - 1) прочитать описание, пройти тест (наиболее часто используется, но вводит в заблуждение нехарактерных представительниц) 2) найти вездные образы, похожие на себя, узнать цветотип звезды, ведь куча же умельцев упражняется и тут, и таким вот кропотливым путем узнать, "кто же я?". И вариант 3) тест с тканями. К слову сказать наиболее верный способ определить свой цветотип, но редко, кто до него доходит сразу.
должна так же заметить, что некоторые "школы колористов"
оперируют такими характеристиками, как "радужка глаза" или "кайма губ". И по совести признаться, очень глубинные дебри, но не лишено смысла. НО! и много раз НО! надо понимать, что цветотип - это тип+цвет (платья, перекрашенных волос, губной помады и т.д. и т.п.). Отдельно и сам по себе цветотип существует только в теории на каких-нить характерных представительницах, а на практике нужен тольок для того, чтобы помочь создавать гармоничный образ, не ошибаться с выбором декоративной косметики, не раздумывать, дейстивительно ли идет вам эта блузка и еще заранее понимать, подойдет ли вам выбранный тон окрашивания. Вот для всего этого цветотип и определяется, и только в совокупности всего этого живет. Радужки, губы, контрастность и ненасыщенность нужны, чтобы помочь сомневающимся, но совершенно не дают представления о том, как цвет действует на конкретного человека.
Т.е. для определения цветотипа нужно понять, как цвет влияет на чистую внешность, на ту самую совокупность признаков (это тон кожи, цвет глаз и губ в первую очередь, волосы же часто перекрашены и не дают полного комплекса). А понять-то это совсем не сложно - надо прикладывать цвет и смотреть (тот самый тест с тканями). И даже если сначала будет казаться. что все едино, при определенном старании и привычке "смотреть", цветотип просто кричит о себе, ибо свой цвет молодит, красит, освежает. А не свой цвет бледнит и портит.  Вот в тесте с тканями и надо понять, какие цвета твои, а какие чужие.  И понять это можно только вглядываясь.
нет, я понимаю, что это сложно, однако, повторю - сам по себе цветотип в теории не нужен никому. Это искллючительно практическая сторона самопознания, прикладное икусство, которое значительно помогает и упрощает жизнь.
ключевое правило при определении цветотипа - сравнение. Нельзя приложить к себе одну тряпошку пусть даже типичного цвета, рассматривать себя и думать - идет мне это или нет. Надо обязательно сравнивать с другими типичными цветами. Потому как один цвет вполне возможно и идет, пока не увидишь другой цвет, который идет больше, ну или меньше. Сходу, без сравнения, ненаметанному в цветотипах глазу просто невозможно понять - идет или нет. Всегда надо от чего-то отталкиваться. А это либо наработанная и привычная глазам база разных типов, либо "новичку" собственное восприятие себя с разными цветами у  лица - так я свежая, а так болезненная, так на 5 лет младше, а тут на 10 лет старше. Все это видно. Но видно только в сравнении.
__________________
почему вредно определять свой цветотип по описанию? тут две ошибки. С одной субъективная оценка описателя, с другой - субъективная оценка себя. Понимаете, нет такой базы, где были бы перечислены все-все-все варианты, некоего каталога с сотнями тысяч участниц эксперимента, откуда можно было бы взять совокупности внешних признаков на сравнение. Каждый описывающий разные цветотипы и подтипы ориентируется только на свое восприятие цвета и еще на свой собственный опыт (если это не копипаста, конечно). Вот возьмись я описывать цветотипы, буду ориентироваться как раз на это. Типичные представительницы цветотипа лета имеют серый цвет волос, кожу с голубоватым подтоном, холодного оттенка губы и серо-голубые глаза. кто может сказать про свою кожу, что она с голубоватым подтоном? или указать оттенок губ, как холодный? я, как описатель, вижу глазами оттенки кожи и губ теплых цветотипов, и при сравнении, у лета вот именно так. а посмотрите на себя в зеркало? вы с абсолютной уверенностью можете сказать про оттенки именно такими определениями? а сли бы я вам не "подсказывала" - как вы охарактеризовали бы свои цвета? смогли бы точно указать на холодность типа внешности?
или смотрите еще какой нюанс, по моим наблюдениям голубой цвет глаз может быть у лета, весны и зимы. Не один и тот же цвет глаз, но общими словами можно сказать, что это голубой. А карие глаза встречаются у зимы, весны и осени. Но мой собственный опыт включает конечное число девушек, чей цветотип я определяла. и если лично я не встречала осень с голубыми глазами или лето с карими, это же не значит, что таких девушек нет.  Просто в моей практике они не встречались, поэтому я и не могу их учитывать в описании.
___________________
почему вдрено определять цветотип по звездным представительницам? тут тоже две ошибки. Во-первых, конечно, личное восприятие себя. Обычные такие домохозяйки и трудяжки не склонны ассоциировать даже отдельные детали внешности со звездами, потому что они - это они, а мы.. ну что мы... НУ а во-вторых, потому что звезды являются перед нам после работы стилистов и фотошоперов. фотошоп может что угодно скорректировать, а стилист может как угодно преподнести. Можно долго сравнивать фотографии приглянувшейся звезды в разных ракурсах, под разным светом и в разное время (цветотип с возрастом не меняется), но не факт, что так вы не запутаетесь еще больше.
_________________
поэтому, наболее объективный метод - это тест с тканями. Для этого нужны только вы сами, набор тканей и глаза. Еще, конечно, хороший свет, фон и зеркало:) Свет должны быть дневным рассеянным, никаких лампочек в спину или солнца в лицо. Фон желательно однотонный, и вообще идеально белый, потому чо фон активно влияет на цветовопсприятие. НУ и зеркало, шоб рассматриваться. И , конечнО, сравнивать.
на что надо смотреть? на гармонию внешности с цветом.   И тут очень важно понять с самого начала, что гармония - она обязательно есть, и так бывает, что это не та гармония, которую вы хотите увидеть.  особенно актуально это для светлых цветотипов (даже я бы сказала, что страдают чаще всего представительницы лета). Они от природы светлые, нежные, бледные. Но все вокруг говорит о яркости "нельзя быть серой мышью", "надо выделяться", "не бойтесь использовать смелые цвета". И вот бедные светлые цветотипы все время пытаются уйти в цвет, потому что им кажется, что с ярким цветом они выглядят ярче. Быть может и так, но суть цветотипа именно в гармонии. А если от природы дано быть бледным (низкоконтрастным), то гармония будет при использовании неброских, нежных оттенков, а с яркими вся внешность будет просто теряться.
Но если гармония - это общее понятие и слишком размытое, то есть еще и характерные изменения, которые выпячиваются при прикладывании не своего цвета. Так, например, гораздо заметнее становятся высыпания и покраснения на коже. Глаза прячутся вглубь за счет того, что тени у глазной впадины становятся темнее. Может выпячивать нос за счет теней у крульев носа, может полностью измениться цвет губ (либо матрешечка будет, либо больничный пациент). это может быть все вместе, а может быть по отдельности с различными не своими цветами. и все это видно в сравнении!  когда вот палитра чужих цветов, а вот он свой приложили, и будто волшебной палочкой преобразились. Это и есть гармония. А если этого не видно сразу, значит надо методично сравнивать разные цвета и методично же вглядываться в глаза, нос, губы, тон кожи.
_______________
так вот какие цвета брать-то? это еще бОльшие дебри, чем объяснитЬ, что такое цветотип и для чего он нужен. Цвета нужны характерные для каждого типа. 4 типа - 4 цвета, но не совсем.

записывайте
лето - сиреневый (нежный сиреневый цвет, ни в коем разе не фиолетовый)
весна - светло-зеленый (как травка весной, часто путают с ярко-салатным - это совсе мне то)
зима - черный (самый верный цвет, чтобы понять, что ты Не зима - это в сравнении с другими надеть черное, если убило все лицо - значит точно не зима, ну а если похорошела и стала ярче - значит оно, зима!)
осень - если не подходят все остальные:))) на самом деле нет, для осени характерным является коричневый, но суть тут в том, что не всем осенним девушкам идет коричневый (ну парадокс, но так). Т.е. по коричневому определиться сложно. Тут надо присматривать все теплые, глубокие, мутные цвета, как осень за окошком, все осеннее. Считается еще оранжевый характерным осенним, но это тоже непоказательно, потому что бывает зимний оранжевый, он категорически не идет осени, он же зимний, но охарактеризовать на пальцах его сложно.
вообще, учение о цветотипном цвете заслуживает наверное отдельного поста, потому что это все весьма нелинейно и очень интересно
______________________
если вы определяете цветотип впервые - прикладывайте к себе как можно больше тряпочек, не заморачиваясь на характерных, однако постарайтесь отыскать у себя и характерные тоже. Чем больше вы сравниваете, чем больше вы вглядываетесь в изменения, тем очевиднее для вас будет ваш цветотип (даже если сначала кажется, что вы не видите ничего). По-минимуму вы можете понять одну из трех ключевых характеристик - теплый-холодный, светлый-темный, чистый-приглушенный.
зима  - это холодный, темный, чистый цветотип
лето - это холодный, светлый, приглушенный цветотип
осень - это теплый, темный, приглушенный цветотип
весна - это теплый, светлый, чистый цветотип.
Определили хотя бы то, что вам идут чистые цвета. Значит выбор сужается до зимы или весны. Определили, что вам идут теплые оттенки - значит вы весна или осень, поняли про темный - светлый - определились с двумя из четырех.
ну а дальше в ход идут характерный цвета и выбор становится уже просто очевидным.
__________________
если вы долго и нудно пытаетесь определить свой цветотип и вообще залипаете в подтипах, ковыряетесь в определениях, и все никак и никак. Но что-то для себя вы уже точно определили - используйте характерные цвета.
Отдельно должна заметить, что если вы пытаетесь определиться сразу же в подтипах и выбираете допустим между чистой зимой и контрастным летом, то имеет смысл определиться вообще изначально - лето вы или зима, а потом уже подтип встанет на место. Вообще, правильнее будет сначала определить именно цветотип,потом подтип, потому как в подтипах гораздо больше тонкостей, чем в более широкой категории - тип, и заплутать там можно даже не в "трех соснах", а вообще в "двух". Так что если вы заплутали, сделайте шаг назад, а может быть и вовсе все перечеркните и проведите тест с тканями.
_______________________
и напоследок.
нельзя определить цветотип по свадебным фотографиям! нельзя вообще никак определить цветотип, если вы при макияже! и нельзя определить цветотип при плохом свете.

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо, Вы так доступно пишете! Я давно мучаюсь с определением своего цветотипа - я уже была всем, кроме зимы) Вот читаю и все начинает становиться на свои места. Не совсем понятна эта характеристика - темный/светлый, это то же самое, что и контрастность? Просто я про себя определенно не могу сказать, темный или светлый, контрастность как-то понятнее.


Edited at 2014-08-20 02:49 pm (UTC)

О, какой вы старинный пост нашли. Я даже забыла, что он есть)
Контрастность - это пропорциональности распределение темного и светлого. Высокий контраст - много темного и светлого поровну. А низкий контраст, чего то одного много, другого мало.
Есть числовые шкалы и методики определения, но как по мне - это над стройка над разумностью. Не суть важно уровень светлости у тебя три или пять. Ничего ж не дает в практической смысле. На мой взгляд удобнее тренировать третий глаз, тогда и применять проще.
Это что касается научных методов определения.
Ненаучно: представьте испанку, темные волосы, смуглая кожа, жгучие краски.
Представьте скан динаров классических - белокурые, белокожие блондины.
Просто на интуитивном уровне испанцев отнесем к темным, а скан динаров к светлым. В сравнении.

Правда, это скорее полярные представители.
Если вы понимаете контрастность, то по идее видите темное и светлое во внешности. Или не так контрастность понимаете?

Я нашла рубрикатор и читаю, столько интересного для себя нахожу!)
Ага, значит это не одно и то же. Мне кажется на лице контрастность определяют глаза прежде всего, потом кожа и волосы. Ну то есть все оно вместе. Яркие глаза - высокий контраст, светлые - сразу как-то мягче смотрится, даже если волосы темные.
А получается, если и кожа и глаза, и волосы темные, то контраст низкий, хотя выглядит все ярко?

А тут вот еще яркость добавляется. Другими словами насыщенности цвета.
То есть формально да, если все темное, контраст низкий. Но при этом выглядеть это может и ярко и блекло.

Представьте светло-серый, графит и черный. Везде условно контраст низкий. Допустим немного белого к ним добавим. Условно опять же, важнее тут сами цвета.
Графит и черный - темное. Светло серый в сравнении с ними светлый (хотя в сравнении с белыми скорее темный) . В любом случае каждый цвет по отдельности неконтрастный. Но каждый цвет может быть интенсивным, насыщенный, ярким. А может быть приглушенным, пыльным, блеклым.

Вот так понятнее эти категории?

Да, спасибо, в теории понятно, теперь буду стараться уяснить это все на практике:)

Открыла для себя Ваш ЖЖ и начала читать все сначала. Прямо с первых постов, там где про макияж, я уже густо покраснела (да-да, все мои случаи описаны))). Этот пост пока что вызвал только 1 вопрос. Вы пишете, что цветотип - это на всю жизнь и поменяться не может. Тогда что меняется - контрастность? Спрашиваю на моем примере: в детстве (отрочестве, юности, короче где-то до 25-ти лет) у меня был цвет волос серый, мышиный. Парикмахерами определялся как русый блонд. Сейчас волосы темнеют. Я бы сказала, что темно-коричневый. И судя по тенденции в нашей семье - и дальше тоже будут темнеть (седину мы не будем брать во внимание, хорошо?))). И это только волосы. Но ведь цвет кожи тоже может меняться с возрастом.... В общем, возвращаясь к моему вопросу: цветотип - это все-же навсегда или нет?

С возрастом меняется яркость красок. Может бледнеть, тускнеть, это уже после среднего возраста, назовем это так. И пигмент губ тускнеет и цвет волос на голове и лице, имею ввиду брови.
А может становиться ярче. Особенно характерно изменение цвета волос на более темный из блондов, часто встречающихся в юном возрасте.

Цветотип в свою очередь определяется не только яркостью. Это и температура и уровень светлости. При этом характеристики внешности соединены так, что ... Мммм... Хочется сказать - зависят друг от друга, но не совсем верно. Они изменяются блоками, подкрасившем одно, изменяется остальное. И невозможно, или я не понимаю как, и точно не встречала ни разу в жизни, чтобы характеристики с возрастом менялись на полярные. Темные становились бы светлыми, яркие бледными и т д. Точно не могу себе представить, чтобы теплые становились холодными и наоборот.
Это, конечно, не означает, что раз не Мону представить, такого не бывает... Просто сложно говорить про сферического коня в вакууме и предполагать вещи, которые не укладываются в мою картину мира.

То есть мы меняемся, конечно, с возрастом, но остаемся всерна в пределах своего типа внешности.

Меняется ли палитра при этом? Самоощущение своего возраста в любом случае влияет на выбор цвета. Молодые девушки чаще берут яркий цвет. Пожилые дамы скорее выбирают спокойные оттенки. При этом все это может быть составными одной Цветотипное палитры. Цветов ведь огромное количество в природе и в текстиле.

Контрастность - это соотношение светлого и темного. Если их поровну примерно, то контраст высокий . Мало или много и того и другого - контраст низкий. То есть представим, что изменился цвет волос, потемнел. Следом может измениться пигмент кожи, губ, цвет глаз. И в целом все потемнело . Пусть на полутон, но сдвинулось все. Внешность в целом стала темнее, а контрастность не изменилась.

Не слишком много букв?


))) Нет, букв не много. Они сложились в прекрасные слова, которые заставляют задуматься. Да, действительно, вспоминая цвет лица в молодости (назовем это так), понимаю, что сейчас он изменился. Правда теперь я слегка в растерянности. Потому что ориентируясь на цвет волос, глаз и любимые цвета (по памяти) - определила свой цветотип как контрастное лето. И меня выручала идея контрастности из-за цвета волос. (да-да, я понимаю, что вот так на коленке делать нельзя. но пока еще не добралась я до фотографий с тряпочками, а уже очень хочется знать про себя все))))... Но теперь понимаю, что я была не права со столь поспешным определением. Эх, буду изучать, смотреть (и если не справлюсь, то уж напишу Вам на почту письмо с вопросом "сколько это будет стоить?"))))).

Не торопитесь писать. Как по мне, то самопознание - это самое ценное знание)
А комментарии открыты в этом журнале.

Спасибо! И еще раз спасибо за то как Вы все это пишете))) Сейчас читаю, укладывая ребенка спать. Уже сходила умылась с пенкой и намазала руки кремом. От остальных действий сейчас останавливает только шум, который их обычно сопровождает ))).

Что-то последний абзац прям озадачил - есть ли во всем этом смысл, если все равно при макияже?
А есть еще загар...
Запуталась еще больше, скоро попрошусь к Вам на консультации

Нет. Последний абзац не про то, что всё равно при макияже. А про то, что определить цветотип при макияже нельзя. Нужно смотреть на себя без ничего при хорошем свете.

  • 1
?

Log in