pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Откуда берутся желтые блондинки
pl_yum
Мне кажется, если взять выборку из 10 случайных россиянок, то 8 из них в разные периоды жизни или носили или хотели носить светлые волосы. Вне зависимости от своего родного.

Кто-то шел к мастеру и выходи от него с прекрасного цвета блондом. Кто-то брал краску и так или иначе добивался осветления. при этом, если на голове выползала зелень или синева, то это явно не норма, поэтому всерна к мастеру и прекрасный блонд. А вот если желтизна... Не знаю почему, но некоторые прекрасные дамы считают желтизну нормой и не видят в этом ничего такого этакого, а раз за разом берут красочки, получаются желтыми и спокойно живут.

на самом деле соломенная желтизна не является нормой, а является нежелетальным оттенком, который нужно нейтрализовать при окрашивании.

так вот, откуда оно берется и как с этим справиться?

Цвет волос зависит от двух наличия и пропорционального распределения двух пигментов: Эу-меланина и Фео-меланина. Но для простоты восприятия обзовем их синий пигмент и желто-красный пигмент. Вот для наглядности

эу-меланин (синий пигмент)
эу-меланинфео-меланин
                                                                            фео-меланин (желто-красный пигмент)

как видно синий пигмент отвечает за темные цвета, а желто-красный за светлые. И это если говорить про именно светлость, а не про оттенки.

Вы может видели у своих мастеров такие вот "волосики" и в хороших магазинах рядом с домашними красками они тоже есть

Смотрите, например средний ряд в серединке. Три оттенка обозначены одинаковой цифрой 7 сначала. Это означает, что все эти цвета имеют один уровень светлости, но разные оттенки.

Уровней натуральных цветов волос всего 10.
1 - черный
2 - темно-темно-каштановый
3 - темно-каштановый
4 - каштановый
5 - светло-каштановый
6 - темно-русый
7 - русый
8- светло-русый
9 - очень светло-русый
10 - очень светло-светло-русый

Иногда они наызваются иначе, например используются обозначения средний каштан, светлый блондин и т.д. В общем и целом это не очень принципиально, потому что обычно для описания и обозначения используются цифры. Например, говорят "глубина тона 7" - это означает, что уровень светлости 7 (русый). Или говорят (ну я так говорю) - блонд максимум 9 уровня. Это означает, что имеется ввиду не очень светло-светло-русый цвет, а скорее очень светло-русый или светло-русый.

есть и другая сторона медали, когда мы мастеру говорим - я хочу русый. При этом мастер может подразумевать 7й уровень, а мы со своей стороны 8 и даже 9й. Поэтому мастер на слух не воспринимает, а дает палитру волос и говорит - "тыкни пальцем".

Синий и желто-красные пигменты в зависимости от уровня светлости (глубины тона) распределяются тоже соответствующим образом
для наглядности картинка, и тут как раз указаны другие названия глубины тона (для примера)
Соотношение эу-меланина и фео-меланина на каждом уровне глубины тона
Картинка отсюда http://lessera.ru/fon-osvetleniya-nejtralizaciya-nezhelatelnyx-teplyx-ottenkov/

И когда мы осветляем волосы и хотим из 7го тона добиться10, нам нужно пропорционально увеличить соотношение желто-красного пигмента. На деле же - краска никакого анализа исходного соотношения пигментов не производит. Краска добавляет нужный для ее уровня пигмент. Поэтому, когда вы надумаете купить бытовую краску для домашнего окрашивания, надо повернуть коробочку и посмотреть, а какого эффекта (уровня светлости) мы вообще можем добиться.

на обороте вы можете видеть такие вот например раскладки

Из яндекс-картинок

При этом верхние квадраты не учитывают ваш исходный оттенок, а говорят только об уровне светлости волос, подразумевая известные соотношения синих и желто-красных пигментов.

С другой стороны, краска не только добавляет нужные пигменты, но и разрушает существующие. Говоря про блонды - разрушает синий. И остается у нас только желто-красный. Но это не обязательно. Это от краски зависит. Потому что если мы берем тонирующую краску, то она добавляет пигмент, а если освтеляющую, то она и добавляет и разрушает.

 если же мы станем говорить про "обесцвечивание", то волосы не могут не иметь никакого цвета вообще, не прозрачные же они будут. Тут имеется ввиду максимальное разрушение всех пигментов, а первыми сдаются синие, а вторыми сдаются красные. И самые стойкие - это желтые.

Синие в свою очередь тоже просто так не сдаются. Нарушается равновесие синих, желтых и красных и наружу выступает фон осветления.
Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления

Фон осветления на пальцах означает то, что останется в волосах, если извести синие пигменты.
вот смотрите еще раз эту картинку
Соотношение эу-меланина и фео-меланина на каждом уровне глубины тона
Представим, что на первом уровне (черный) мы пытаемся извести синий пигмент. У нас останется много красного и немножко желтого. Посмотрим на картинку выше фон осветления на первом уровне - темно-темно-красный (это нижняя строчка)

Возьмем уровни 5-7 - в некотором соотношении намешаны и синий и желтый и красный пигменты. Соответственно, попытаемся извести синий, у нас останется много желто-красного, который фоном осветления выползает в виде красно-оранжевого разной интенсивности (на картинке выше).

И наконец светло-русые (блонды) синего вообще почти не имеют, он тут отвечает за холодность оттенка по большей части, и если мы его крякнем, то останется много желтого и немножко красного (тоже для оттенка по большей части).

Т.е. не суть важно каким образом вы пытаемся добиться блонда, естественный, природой заложенный желтый эффект будет нас преследовать всегда как риск нежелательного оттенка. Только в зависимости от изначального цвета волос, либо более желтый, либо более оранжевый.

Борются с этим нежелательным оттенком двумя способами - либо в процессе окрашивания сразу вводят синий пигмент, либо уже после окрашивания добавляют этот самый синий пигмент (цветные шампуни).

По науке это называется - нейтрализатор нежелательного фона окрашивания или нейтрализатор нежелательного оттенка. В случае с блондами это синий или фиолетовый. Синий для желтизны, фиолетовый для оранжевости. И как мы уже выяснили оранжевый может проявляться при осветлении с более низких уровней. Синий - с более высоких.

И что важно - если вас красит мастер, то мастер анализирует ваш исходный цвет (т.е. пропорциональное соотношение синих и желто-красных пигментов). Мастер знает, как будет действовать краска (разрушать или добавлять). Мастер знает, как работают нейтрализаторы и какой оттенок они способны загасить. И все это в итоге дает правильный конечный результат.

Когда мастер не знает (тут все значительно хуже), но это вопросы к мастеру.

Что случается, когда мы не идем к мастеру, а осветляемся самостоятельно. Особенно вредно форумов, комьюнити и прочих чатов начитаться с положительными эффектами, и потом за голову хвататься.

Мы не оцениваем свой исходный уровень и соотношение синих и желто-красных. Мы не знаем, добавляет ли краска пигмент или разрушает. И если добавляет, то сколько, и если разрушает, то как интенсивно. Мы забываем про фон осветления и не принимаем мер к его нейтрализации, полагая, что краска сама все сделает.

итого, смотрите, что выходит. Желтый фон осветления с некоторым количеством синих пигментов выдает на волосах зелень (желтый+синий=зеленый, и если мы стремились к русым светлым оттенкам, то скорее всего так и вышло). Желтый фон осветления с красным дает оранжевый (если мы хотели получить медовые или медные оттенки). Синий плюс красный дает фиолетовый или иногда розовый оттенок (опять же, когда стремились к медовому и неправильно оценили фон осветления).

Бывает и хуже, когда полотно волос окрашено полосами - мало того, что неправильно все оценили, взяли неправильную краску, так еще и наносили неверно. Для примера свой русый, затемненный в темный каштан, на концах более темный цвет (много синих пигментов) и отросшие корни, где синего меньше, больше желто-красного. Попытаемся извести синий, на концах можем получить темно-красный, а на корнях желтый. А в середине полотна волос что-то промежуточное.

Знаете, я бы может если меньше всего на своих волосах испытывала и была бы молоденькой снобкой, я бы сейчас призвала всех не проводить эксперименты на волосах и всем идти к мастерам. Но волосы мои пережили немало вместе с такой хозяйкой и один из супер-неудачных походов к мастеру закончился тем, что я описала в абзаце выше. Хороший мастер все это учитывает, знает про нейтрализаторы, может анализ провести и максимально безболезненно для волос сделать из вас платиновую блондинку. Но мастеров развелось, хоть Ж  жуй, поэтому всех поголовно я к мастеру отправлять не стану. я специально развела тут целый пост с углублением в теорию, чтобы те из вас, кто предпочитает по любым причинам домашние окрашивания, понимали бы теорию, и понимали бы, откуда ноги растут и у желтых блондов, и у зеленых. Всего этого можно избежать, если подходить с умом.

Вы не сможете узнать, как действует краска и сколько красящих пигментов она в себе несет. Ну пока не попробуете, конечно.

Позволю себе выдать рекомендации

- Нужно определить свой уровень светлости. Не смотреть на оттенки - коричневый, серый, рыжий, а смотреть именно на уровень светлоты (вторая картинка с завитками волос должна вам об этом напомнить). Они обозначаются цифрами и у подавляющего большинства производителей бытовых красок 1 - означает черный, 7 - русый, а 10 - блондин

- При выборе краски, надо обязательно переворачивать коробочку и смотреть, попадаете ли вы в заданный диапазон.
если ваши волосы темнее - не используйте эту краску. Даже если очень хочется. Краска подействует, она изведет вам синие пигменты, и в зависимости от остатка вы можете получиться необычайно разноцветной.

- если ваши волосы светлее - вам изначально не нужна осветляющая краска (которая разрушает пигменты), вам нужно добавить желаемый цвет (оттенок), соответственно нужно посмотреть в сторону тонирующих средств.

- Используйте знания уровней светлости. Если ваш уровень 6, скорее всего вам подойдет краска в номере которой на первом месте стоит 6, 7 или 8 (бытовые краски крайне редко предлагают осветление более, чем на 2 тона, за некоторым исключением). Соответственно, если ваш уровень 7, а вы выберете краску 7.35 или 7.1 - это будет тонирование, а не осветление, даже если девочка на картинке вам покажется светлее своего оттенка (тонирование, конечно, заслуживает еще одного поста)

- Если вы краситесь-краситесь одной и той же коробочкой, а потом ее вдруг не находите, ищите аналог из того же уровня светлости (ориентируйтесь по цифрам), чтобы не осветлять и не "затемнять".

- не пытаейтесь смешивать профессиональные нейтрализаторы с бытовыми красками - это арии разных опер.

- для нейтрализации нежелательного фона осветления используйте "пост-нейтрализатор" - цветные шампуни (для блондов это синие или фиолетовые. еще они называются silver)




Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Может, вы знаете... Принципы окраски париков отличаются от принципов окраски живых волос?
Если конкретно: мой натуральный цвет - 5, максимально холодный. Парик - 6, с желтизной. Лореаль 5 оказался почти идеальным, но все же красноват. Ничего более холодного не нашла. Краска продержалась буквально пару месяцев, хотя парик буквально раз в неделю носился. Что я сделала не так?
И еще: ведь светлота еще зависит от времени окрашивания, не? По крайней мере, меня так научили.

знаю, что парики из искуственных не поддаются окрашиванию. И насколько я знаю, из натуральных волос так же красят, т.е. те же принципы смешивания пигментов.
продержался и "исчез" цвет Вы имеете ввиду? - тут еще реакции окисления вступают. По всей видимости так и случилось. Ну и еще лореаль же разные делает. Например крем -глосс - это тонирующие, они не осветляют, а только добавляют. Со временем "вымывается". Для волос на голове рассчитывают стойкость, чтобы от окрашивания до окрашивания стояло.

светлость и время - это Вы имеете ввиду осветление? Раньше на одной базе все делали, не помню точно сколько, ну пусть для примера 6% будет. Сейчас используют 3, 6, 9 и 12% окислители. Соответственно, чем больше уровней надо преодолеть, тем "сильнее" может быть окислитель. Еще от пористости волос зависит. От нужного оттенка, от возможноиспользуемых нейтрализаторов. От длительности стараются отходить, чтобы вредить по-минимуму. Колорист - это в общем очень аналитическая профессия)
А если говорить про использование красок и тонировок, то они действуют до максимально возможного цвета в заданном промежутке времени. Т.е. сама по себе краска не выкрасит интенсивнее, чем возможно, даже если держать дольше.

По инструкции на упаковке - чем дольше держать, тем темней результат.

с темными другой разговор. Но всерна в заданных рамках цвета. Т.е. если взять 5й уровень краски и продержать час вместо 20 минут, 2го уровня не будет. Обычно есть минимальнео время окрашивания и дополнительное в зависимости от желаемой интенсивности. Плюс минус полтона вполне может быть. Я имела ввиду тон, два и больше

а как быть, если нумерация вот такая? http://www.colormask.schwarzkopf.ru/colormask/ru/ru/home/shades.html
мне интересно, как ее сопоставлять с красками др производителей
700 номер идеально (близкому человеку моему)

да, виден, это так защита от спама работает, надо мне сходить ее отключить.
вообще,нумерация может быть абсолютно любой. Т.е. производитель краски может нумеровать хоть буквами, хоть как угодно. Я всю палитру посмотрела, там 100 черный, а 1000 - блонды, т.е. скорее всего это тоже самое,только без точки.Не стали ставить. С точкой было бы черный 1.00, а блонд 10.00.
соответственно 700 можно читать как 7.00. 7 - уровень светлости (русый в той терминологии, которую я привела, а у производителя темно-русый), а допустим 750 (7.50) уже оттенок русого, но на 7м уровне светлости.
При этом производители красок тоже между собой не стремятся упорядочить эту нумерацию. Только внутри своего производства придерживаются одной терминологии (обычно)
хотя тут у меня иногда консультант от шварцкопф ходит. Может я и ошибаюсь с политикой бренда, поправит тогда меня. А в общем и целом я бы расшифровала вот так.


хочешь сказать, темно русый шварцкопфа это классический русый, принятый в большинстве красок?

ну скорее я бы сказала, что это общепринятый русый как уровень светлости. В красках как только не называются цвета. А уж если оттенки... там черт ногу сломит.
на самом деле правильнее было бы найти палитру шварцкопф,где базовые цвета без оттенков у них перечислены и определить свой уровень в зависимости от их терминологии. И уже зная это - либо тонировать, либо осветлять,либо "затемнять" их красителями.

виден мой коммент? он из-за ссылки на палитру не проявился...

здравствуйте. пока не нашла но еще роюсь в вашем жж, может пропустила. я уже блондинка.вот с десятки на восьмерку "своим ходом" тоесть домашним окрашиванием можно добраться? как это лучше сделать? вот вы писали что безаммиачными красками можно цвет темнее получить. К моему случаю это относится? родной - пепельный русый. читала что зелень можно получить и краситься в пепел сразу нельзя, нужно мол с красным пигментом.

ну смотрите.
технически можно из 10 перейти в 8 за один раз.
и думаю, что и домашними красками можно.
с другой стороны действительно можно получить зелень. Русые волосы окрашиванием сложно получить, это верно.

микстон зависит от многих факторов, не обязательно красные пигменты должны быть.

ну то есть мой ответ "да, можно дома перекраситься из 10 в 8 уровень без зелени" он на самом деле на практике не означает результата. Можно без зелени, но можно и зеленой получиться.
и дело не в том - как повезет.
дело в том, все ли вы учтете при окрашивании

Спасибо. Буду думать. почитаю еще по. цветотипированию. глаза светлые, кожа. мне в блонде наверное лучше чем в родном. кстати еще краски натуральные. типа khadi. И там есть блонд но есть конечно сомнения что она может даже от темных корней избавить - не то что от от желтизны.

  • 1
?

Log in