pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Вся правда об органике
pl_yum
Все такое органическое - это все больше становится похоже на массовую историю . Кто-то залипает в косметических составах и от груза полученных знаний уже больше не может без содрогания читать мелкие буквы на обороте баночек. Кто-то просто поддается массовой популярности, кто-то еще по своим причинам. Так или иначе косметическая органика все больше набирает обороты и все больше рассеивает мифов вокруг себя.

Органический продукт должен быть сделан из органических компоментов, т.е. выращен и получен без ядреных химикатов (если оно растительное), замешан и произведен по органическим технологиям с использованием органических емкостей (как минимум эти емкости мыть можно только конкретными разрешенными средствами), расфасован в органические емкости. Вот когда все это соблюдено, тогда продукт и может называться органическим. А все остальное уже нет.


Все остальное и вообще все косметическое делится на три группы
просто косметика. почти натуральная косметика. сертифицированная органическая косметика.

Просто косметика - это те продукты, в которых не используются запрещенные компоненты. Есть некие списки таких запретных, вредных и даже опасных компонентов, которые в косметике использоваться нельзя. Вот они и не используются. Насколько эти компоненты вредны или опасны всем пользователям предлагается решить самостоятельно. И надо сказать, что подавляющее большинство пользуется именно такой косметикой, совершенно не вникая в тонкости сбора,производства и упаковки.

Сертифицированная органическая косметика - это продукты, в которых используются только разрешенные компоненты. Т.е. есть в природе и списки таких веществ. Не просто собери, замешай и разлей в органическое, но и ничего, кроме разрешенного списка использовать нельзя.

Почти натуральная - это нечто среднее. Здесь используется многое из разрешенных списков, а так же есть и те компоненты, которые в список этот не входят, но и не являются вредными и опасными. И нашим и вашим в общем.

Самое интересное - как в этом разобраться?
вот смотрите, решила корпорация ЛОреаль сделать продукт Body Shop органическим. Кто бы корпорации запретил. Захотели и сделали. И так на баночке и написали - органическое, а еще слоган придумали и растиражировали в массы - боди шоп - органический продукт. И знаете что? никто на юридическом уровне не запрещает корпорации лОреаль сделать такой ход.

Например на баночке nivea написано, что это 100% натуральный продукт. А на бутылочке чистой линии - сделано из 100% натуральных компонентов. А попробуйте состав чистой линии или nivea пропустить через поисковые системы и почитать что-то про эти компоненты.

Т.е. в мозгу простого обывателя "натуральный" тесно связано с природным и живым, но даже по толковому словарю нет. Натуральная нефть же натуральная? не синтезированный же это продукт? "живет" в земле, продукт даже можно сказать природного происхождения, но вряд ли, говоря про 100% натуральный продукт в косметике, мы готовы к тому, что там находится 100% натуральная нефть.

может не очень удачный пример. Суть в том, что глядя на состав просто косметики, на которой четко написано крупными буквами про натуральность я никак в толк лично для себя не возьму, как на самом деле позиционирует этот продукт производитель. С маркетологами все понятно, но есть ведь юридический запрет обманывать покупателя. Можно не договаривать, можно сыграть на обывательском восприятии, но обманывать же нельзя. Т.е. ежели написано 100% натуральный, то что конкретно тут имеется ввиду?

Но что-то меня увело. Производитель может написать много интересных слов и даже придумать и растиражировать слоган и легенду. От этого продукт не станет органическим в правильном смысле этого слова.

Те из пользователей, кто это понял, придумали признаки органической косметики. Как, дескать, отличить органику от "маркетингового хода".
обратимся к поисковикам и... там, блин, все заполнено дешевым копирайтингом, что-то одно и то же друг за другом переписывают. Поэтому сборная солянка признаков из первой десятки яндекса такая

"почти без запаха, почти без цвета" - потому что нет синтетических отдушек и красителей. Все натуральное. я сразу представляю себе  клубнику, которую я очень любила с бабушкиного огорода таскать. Вот где была органика во все поля. Очень она была ароматной и яркой. А уж на малину у меня до сих пор аллергия.

"Отсутствие пены, потому что без пенообразователей". Кто пользовался амвей, знают, насколько все их концентраты пенные. С другой стороны бренд уже очень давно позиционирует себя, как исключительно органический продукт. Так что по этому признаку амвей сразу отправляется в топку. А если вы проведете эксперимент с натуральным яичным шампунем... ууу, сколько нам открытий чудных в плане пенности..

"Все компоненты имеют только растительное происхождение". Ага, а вот вы и попались, мерзкие шарлатаны, впаривающие нам косметику на основе пчелиного маточного молочка. Ату, вас, мошеники несчастные! И с пчелиным воском своим неорганическим идите подальше!

Упаковка имеет большое значение. Одни говорят - только стекло! другие говорят  - только не стекло, потому что для вторсырья не годится. Поди, блин, разберись с этими упаковками.

срок хранения меньше, чем у "просто косметики". Тут я сразу вспоминаю снова бабушкин огород и ее маринованные огурчики. Мне кажется, они лет 5 хранились в этих огромных трехлитровых банках и никто их вечно не ел. Не потому, что не вкусно, а потому что трехлитровая банка - это было очень много, и огурцов в средней полосе нарождалось тоже прилично. Не знаю, бывали ли у вас огурцы или нет, но даже магазинные консервы вы вполне можете себе представить, потому что некоторые признаки по срокам хранения говорят вот так "Срок годности от 12 до 36 месяцев в зависимости от типа и состава средства в закрытой упаковке (ну вроде пока все даже в огурцы бабулины вписывается) и от 6 до 12 месяцев хранения в открытой упаковке (ды-дыщ, упала сразу. Огурцы наши никто и не открывал, потому что дней за 5 даже из холодильника они не успевали кончатся и было жаль трудов, а от ОТ 6 месяцев - потом вместе с холодильником можно выкидывать, провоняет все!)

Ладно, допустим, огурцы свои я зря тут приплетаю, согласна, перегибаю. Но сама тема срока годности очень интересна. Чем меньше срок, тем натуральнее, да? Ну т.е. возьмет вся та же корпорация ЛОреаль, напишет на продукте the body shop срок хранения, допустим, полгода. С одной стороны есть, конечно, риск, что партия спишется до истечения срока, но с другой стороны доверие к натуральности продукта ведь выше сразу в разы. Это вполне себе раскрученная фишка. Некоторые вообще на сроки не смотрят. Вот вы, например, смотрите? допустим, покупая продукт в проверенном магазине? и вообще если вопросов с косметикой никогда не было. Знаете, когда истекает срок годности, например, вашей пудры или губной помады? скажу про себя - нет, я не знаю. Расходные продукты кончатся до истечения срока годности, это я проверяю. Но несколько спорные продукты могут простоять на моих полках довольно долго.

но главный вопрос не в том, сколько оно должно хранится по мнению производителя, а от чего вообще этот срок зависит и как его можно рассчитать, а еще и проверить.

Тут надо сказать, что если на упаковке написано рядышком "срок годности 1 год" и "без консервантов",значит врут. Потому что либо срок годности больше нескольких недель, либо без консервантов. Одно другому прилично мешает и вместе не существует. Если мы имеем продукт хоть сколько-то длительного хранения, значит там есть либо консерванты, либо использована консервирующая технология (например пастеризация). Но если только технология, значит открытый продукт имеет всерна достаточно недолгий срок.

И не надо пугаться этого красивого слова "консерванты". Вполне себе обычные продукты. есть даже природные. Соль, вино, приравы, спирт, эфирные масла. ясно понятно, что натурально настоенный на спирту огуречный лосьон в качестве пусть даже самого-пресамого органично-экологичного средства - это далеко не предел мечтаний. А что предел? Нет, ну вот правда, какие качества мы ставим на первый план, а какими можем пожертвовать? например,готовы ли мы готовить натуральный крем каждые 2 недели самостоятельно? т.е. варить, замешивать, переливать, стерелизовать. и каждые две недели. И каждый-прекаждый крем? зато натурально все будет!  кто готов - я упаду в ноги. Я нет. Ни мешать, замешивать, ни стерилизовать, тем более каждые 2 недели - не могу.
или так - готовы ли мы видеть в косметике несмешиваемые жидкости. Ну что-то такое одно жидкое, другое погуще, третье маслянистенькое. Расслоенное такое. Зато без эмульгаторов. Кто готов - снова падаю. я снова нет. Я как-то брезглива от природы. Но сие не порок.
Но если не брать эмульгаторов и опасаться консервантов, то ведь именно это и будет самым что ни на есть натуральным и органическим - несмешваемые жидкости и каждые 2 недели новое варево. А все, что хранится больше 2х недель (хотя и 2 недели тоже с условиями), то однозначно содержит консерванты. И раз уж сказала, эмульгаторы скорее всего тоже.

На вопрос - как проверить реальный срок годности, у меня до сих пор нет ответа. Можно предположить, что чем больше консервантов, тем дольше срок. А чем их больше, тем ближе к началу они располагаются. Но это не выглядит для меня убедительным. Например, любимые бабулины огурцы готовятся по строгим рецептам - там "сколько вешать" в граммах стоит на первом месте. А как готовили крем? а сколько его было изначально? а какие на самом деле продукты он должен консервировать? и как сей консервант взаимодействует с другими? и на сколько продлевает их жизнь в нерасслоенном состоянии? скажу честно - я не знаю.

Зато знаю вот какую вещь. Все эти "признаки органической косметики", с которых я начала. Это чушь собачья. Часто я подумываю, что их придумали маркетологи, чтобы подороже продавать. Срок поменьше, запаха ноль, без пены, "без консервантов". И все покрупнее и растиражировать в девочковых местах. И вуаля, годовая прибыль обеспечена от продажи одной партии.

Но тем не менее признаки органической косметики все-таки есть. О них тоже пишут теперь, но обычно это где-то внизу и как-то между делом. Признака всего два. Органическую косметику определяют компоненты и производство - раз. Или наличие сертификата  - два. Т.е. если на тюбике стоит значок сертификата, мы можем проверить только сертификат. Но если его нет, а производитель уверяет нас в органичности, мы можем почитать состав. Только при этом мы точно должны быть уверены, что из тех компонентов, которые перечислены в составе, совершенно точно может получиться такой вот продукт по консистенции, цвету и запаху. Правда, никто не обещает при этом, что продукты будут действительно органические и при производстве страшного слова на букву Х не будет. А вот сертификат дает уверенность и в этом. потому что сертифицирующий орган за нас проверяет и компоненты, и технологию и даже органичность емкости. Сертификат выдается не организации, а на конкретный продукт. И это не просто дали и досвидос. Это контрольные закупки, чтобы чего-нить не намухлевали после получения сертификата.

Сертифицирующих организаций не очень много. У них есть значки-штампики, которые гордо размещаются на флакончиках сертифицированной косметики. И каждый орган, если уж выдал сертификат, то значит отвечает за реальную органичность продукта. Правда, у разных органов свои требования, есть пожестче, есть чуть мягче. И, повторю, чтобы проверить подлинность этого сертификата, достаточно найти в сети этот орган и найти там нужную марку и продукт. И не надо сомневаться - настоящая она сертифицированная или нет. Впрочем, если в интернете все врут, то можно и офф-лайновый запрос отправить. Теперь с этим просто.

Часто играют на названиях. Запендюрят в название что-то типа "органический патисон". И листиков на упаковке нарисуют. И все без цвета, без запаха. Для верности еще в аптеку распространять поставят. Все, блин, готово дело. Еще может быть такая фишка. В составе использованы настоящие сертифицированные компоненты. Так и говорят "сделано с сертифицированными органическим компонентами". И крупно так на упаковочке "certified ORGANIC", а про компоненты меленько.

фишек разных много, правда. И списки эти и сроки годности. Либо научитесь досконально разбираться в составах, либо ищите значки сертифицирующих органов. А бредням копирайтеров не верьте:) вот такая я сегодня наставительница)






Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Интересно, спасибо. В посте помимо косметики как таковой описаны основные рычаги рынка, маркетинг, а их мне кажется не стоит забывать никогда. Идет ли речь о косметике, кредитах или сигаретах. Мы забываем простые вещи, задача корпораций - продать нам побольше и подороже, вот и все. Отсюда и берутся модные течения, сейчас все играют в органику.
Меня очень заинтересовало лично Ваше мнение о косметике natura siberica. У меня нет возможности перечитать блог, может упомянуто где-то. Просто я как-то незаметно для себя с люкса перешла на нее, поочередно заменяя закончившиеся средства и моя капризная кожа вполне себе довольна. Но альтер эго, вскормленное косметичкой, кричит, что задешево не бывает качества. А возраст-то поджимает, под 30 уже, нет времени на эксперименты. С отзывами сложно, именно у этой марки они полярны. Интерисует Ваше мнение, спасибо! )

чессказать, интересовалась феноменом отечественного рынка (дешево и сертифицированно), поэтому копалась с ней. там, где стоит значок сертификата у natura siberica, он настоящий. Можно их проверить на сайтах сертифицирующих органов - это icea и eco cert
Те, что с icea совсем масс-рынок, цены за крем с спф до 200 рублей. Eco cert позиционируется больше на экспорт, стоит дороже, в районе 400 рублей. Но всерна масс.
Если говорить, про состав - то очень достойный на всех продуктах, которые я видела. Другой вопрос, что я не всегда могу понять, а может ли получиться вот из этого набора экстрактов такой продукт? там где, обычные кремовые основы я вроде соображаю, но когда вижу черное мыло и набор экстрактов на этикетке... теряюсь.

Вы замечали - у NS нет рекламы на тв, на радио, в сми? Соответственно, эта косметика в своей цене не содержит платы за рекламу. Такое ощущение, что они рекламируют себя сарафанным радио. партии достаточно ограничены. Допустим, в некоторых городах России продают только в аптеках и там все товары в штучном количестве, невозможно купить 2 сразу. Ну т.е. это не такое масс-производство, как масс-garnier
полярность отзывов на мой взгляд играет на руку органичности продукта. Если бы это была нейтральная косметика или с малым содержанием активных компонентов, то это был бы более массовый продукт. Т.е. тот факт, что у кого-то она вызывает яростную аллергию говорит скорее о том, что активные компоненты ну как минимум есть. С другой стороны, много ли вообще отзывов на dr Haushka или weleda с их ценами? сетью распространения? ну много вообще людей в России (особенно в регионах) готовы отдать за крем для лица больше тысячи рублей? а купить всю линейку и покупать регулярно?

Покупать надо выборочно, конечно. У них идет какой-то постоянный контроль с сертифицирующими органами, на одних продуктах появляются значки сертификата, на других исчезают. И вот в зависимости от партии и магазина болтанка.

Лично у меня в NS есть 2 любимчика. Первый крем-пилинг для ног. Нанести и смыть, пятки как у младенца. Стоит 100 рублей за тюбик.
Второй - масло для ног. Тоже в районе 100-150 рублей. В основном за текстуру и запах. Так ничего особенного не делает, но приятный.

У меня очень схожие наблюдения по их маркетингу! Но как экономисту мне не понятна экономия на рекламе. Их цены очень низки и позволяют поднять себя за счет рекламы. Хотя само отсутствие рекламы мне импонирует, именно поэтому и любила iherb. Но сама система заказов там утомляет, плюс отталкивает финансовая пирамида в основе, не люблю их.
Самое интересное, что я могу и хочу купить крем подороже, ибо возраст. Но часто они меня разочаровывают. Все заканчивается мыслями или домазать, или выкинуть. И мажешь их уже на пятки и локти, лишь бы закончить) Эксперименты надоели. Кожа кушает дешевую сиберику и выглядит хорошо.
А сколько всяких подстав в составах. Постоянно спирт в первых строчках в дорогих средствах и павы, и парабены. Я не параноик, но все же, за что платить больше.
Самое забавное, что из-за этой редкости и узости ассортимента нс я много чего попробовала, потому что сразу покупала, что на глаза попадается. Мне не нравится у них частота использования одних и тех же отдушек, а так реакция хорошая была на все. Одна маска удивила, лицо покраснело, думала, реакция, а она такое свойство имела, антивозрастная. В общем так и живу. Мешаю маски сама, плюс сиберика. А так в любимчиках Avalon organics, если вернусь к хербу, затарюсь.
Спасибо!

да, там такие цены, и узость ассортимента действительно подбивают купить все, что видишь:) Кстати, сегодня по случаю оказалась в косметическом магазине, невольно взглядом за НС зацепилась, новая линия с облепихой. Для меня новая. яркие пузырьки, золотистые крышечки. Нарядно. Но вот значков сертификатов не обнаружила на них. Хотя крем для рук всерна цапнула попробовать, а шампунь и бальзам для волос нюхала, пахнет облепихой)
ситуация с рекламой - Вы знаете, когда я проверила сертификаты у дешевой НС, т.е. когда вот не осталось ни одного факта, чтобы не веритЬ, что оно сертифицировано и столько стоит. плюс добавились размышления про рекламу... я теперь с трудом представляю себе реальную себестоимость продукта из рекламного масс-рынка. Нет, я могу прикинуть себестоимость содержимого баночки по составу, но для единичной закупки. Но для масс же закупается по совсем другим ценам. Минус стоимость тары и реклама например в топовое время на первой кнопке... сколько там остается на стоимость содержимого?

Мне все равно кажется, что для большинства производителей реклама - основной расход, гаранье, виши, они столько тратят на рекламу, что кажется, что мало остается на качественные компоненты. К производству косметики я особо не причастна, покупаю лишь компоненты некоторые, масла, база, эфирные и все же думаю, что себестоимость чистого продукта невысока. Но здесь могу провести аналогию с пищевой промышленностью) Недавно я мечтала о безе, настоящих из детства) Пришлось покупать миксер, чтобы испечь самой, потому что яичный порошок не дает того вкуса, а другого не добавляют)) Мои кривенькие-косенькие-загореленькие были теми, из детства.
А в серии с облепихой мне масло для кончиков понравилось. Хорошее средство. Состав, запах, мне дает красивый завиток.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account