pl_yum


абсолютно женское чтиво


Previous Entry Share Next Entry
Блестяшки блестяшечки
pl_yum
Глянец (блеск) - характеристика свойства поверхности, отражающей свет... (Википедия)

И любые блестяшки в косметике - они про отражение света от поверхности
и любые блестяшки - светоотражатели.

Что мы помним из школьного курса физики про отражение света?

как минимум про углы падения и отражения наверное помним.

падающие лучи света - любой источник света. естественный или искуственный.
а отражается луч в глаз смотрящего.

если светоотражающая частица - это плоская пятирублевая монетка у вас на щеке, то и отражаться свет будет большим пятачком.
чем более мелкую частицу мы будем использовать для отражения, тем мельче будет сияющее пятно (или пятнышко)

с другой стороны
есть разница в интенсивности блеска, если мы используем три светоотражающих точки на квадратный саниметр площади, 30 точек или 3 тысячи.

с третьей стороны
если поверхность блестяшки плоская, то смотрящий видит блеск только под определенным углом. В частности - если подстроит глаз под угол отражения.
если же поверхность блестяшки сферическая, то и шансы увидеть блеск у смотрящего повышаются в разы.

теперь давайте представим, что под луч света мы подставили белую поверхность, красную и зеленую
луч света один и тот же (условно белый)
от белой поверхности смотрящий увидит белый блеск
от красной - красный, а от зеленой - зеленый.

надеюсь, нигде в матчасти не наврала.

хочу завести разговор о блестящей косметике.
сначала я хотела сделать исключительно ознакомительный текст, не углубляясь в различия. Но, похоже, я так  не умею.

сделаю еще одно допущение-упрощение.
любая блестящая косметика похожа на вот этот лак

есть некая основа (в данном случае молочно-розовая жидкость), в которую напиханы (простите) светоотражающие частицы (вот все, что там внутри болтается - это условные светоотражатели)

ну а теперь поехали.

перламутр
похож на радужку раковины


это переливающаяся радужная поверхность.

перламутровый блеск получается, когда в прозрачную или едва окрашенную основу добавляют относительно крупные светоотражающие частицы, которые все вместе при отражении света дают переливающуюся цветную поверхность.



перламутр в косметике был распространен в прошлом веке.
он распространен и сейчас, конечно.
только сейчас есть еще много всего другого, а в прошлом веке был тока перламутр.
посему! используя перламутр сегодня, нам надо понимать, что либо мы его безмерно любим, что жить без него не можем. Либо мы такие старые перечницы, которые про другие блестяшки и не знаем и знать не хотим. Консерваторы мы.

и когда я говорю, что перламутр - это прошлый век, я имею ввиду именно его тотальное распространние в прошлом веке, и ни в коем разе не отрицаю личную любовь именно к перламутру.



метлаллик
похож на блеск начищенного (отполированного) металла


металлический блеск получается, когда светоотражающих частичек оч оч много и они мелкие

какого цвета добавили блестяшки, такого цвет и будет металлический блеск




Сатин (он же атлас)
Сатин - устоявшийся уже термин. Атлас - понятнее про суть.

это когда на непрозрачную основу добавили немного оч мелких блестяшек


в результате поверхность получится с легким сиянием

оч легкий блик на подушечке - это сативноый фефект и есть

сияние металлика значительно активнее


и для сравнения еще матовый серый




штуки под кодовым названием "мерцалки"
это не термин, под мерцалками можно пониматЬ, что угодно.
я сюда отгребаю  видимые блестяшки



то ись когда добиваемся мерцающего  фефекта.

блестяшки тут могут быть и крунпые и мелкие. их может быть и много и мало. И они могут быть любого цвета


важен тут именно мецающий фефект.
для него используют несферические светоотражатели, а (условно) пластиночки. тогда и получается, что в динамике все время разные частички отражают свет и мы видим не сплошной блеск, а мерцающий.

цветные включения
опять же не термин, а тока для градации тут



как помним, перламутр тоже подразумевает разноцветные включения.
в чем разница?

все сильно зависит, на какую основу налОжили стока разноцветных блестяшек и какого вида эти блестяшки.

конкретно эта помадка почти невидимая на самом деле
41445_600.jpg
мелкие и редкие частички

похожие разоцветные видимые блестяшки

блестяшек больше, чем в помаде, сами блестяшки крупнее и более плоские.

вощим, цветные включения - вещь многогранная



призматики
дают радужную переливающуюся поверхность


и перламутр дает радужную переливающуюся поверхность. Помните, да?

в чем разница?

при прохождении белого света через призму, он (свет) раскладывается на составляющие


призматики дают перелив за счет структуры светоотражающей частицы.
перламутровый блеск получается за счет соединения особым образом в особой пропорции разноцветных частиц.

итоговая радуга призматика во многом зависит от цвета основы, в которую призматик напихали (снова простите)



призматики на прозрачной основе на голой коже выглядят еще хуже, чем перламутр
но такие призматики дают оч крутые эффекты с цветной подложкой.

________________
когда вы оцениваете блестящий продукт - учитывайте, с каким светом вы планируете его использовать.
чем ярче и белее свет, тем сильнее вы будете блестеть.

когда вы оцениваете блестящий продукт, обязательно смотрите размер блестяшек
растушевывайте на тыльной стороне ладони и крутите под светом
если вы отчетливо видите переливающиеся частицы на руке - на скуле или спинке носа эти частицы будут сиять примерно так же

чем более тонкое сияние вы хотите получить, тем менее различимы глазом должны быть блестяшки.

чем более тонкое синяие вы хотите получить, тем больше основа должна сливаться с цветом вашей кожи


____________________________
блеск, как продукт для губ
дает эффект тназываемого стеклянного блеска



может быть с цветом, может быть без цвета
может быть и без блестящих частичек внутри
а может быть с ними


в основном под блеском для губ мы подразумеваем эффект лакированной глянцевой поверхности

и такая поверхность получается за счет структуры основы, а не за счет наличия и качества блестящих частичек

_________________________
напоследок

терминологическое деление я затеяла не для терминологической дискуссии.
поэтому прошу не принимать все как методичку или, божеупаси, посягательство на святая святых
я хотела показать, от чего зависит тот или иной эффект косметического средства
и хотела показать как взаимодействуют между собой форма частиц, размер частиц, количество частиц, цвет и структура основы, в которую они напиханы (и снова, да-да, простите)
потому что понимая эту разницу и логику, вы сможете спрогнозировать эффект вашей косметики


в качестве послесловия. Все картинки любезно предоставлены гуглом и сняты бьюти-блогерами.
для визуализации продуктов или эффектов картинки уменьшены
где-то хорошо читаются никнеймы жж и других ресурсов.
я прошу прощение за несанкционированное использование личных картинок
если вы нашли тут свою картинку, и хотите ее убрать или добавить ссылку на ресурс - свяжитесь со мной.




Recent Posts from This Journal


Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
спасибо!
взяла себе на память :)

Как хорошо, что я это читаю после похода по магазинам, а не до. Сразу захотелось всего блестящего и побольше.


А какие блестяшки из всего этого великолепия лучше всего подойдут для дневного макияжа? Можно ли удачно использовать металик днем?


На глазах днём лучше всего сатин. даже металлические подводки довольно ярко днём выглядят, не говоря уж о тенях-призматиках
На губах - от задачи. Ну металлик оч тяжело на мой вкус.
На щеках оч редко используются крупные частички в принципе и не засовывают пооизводмтели туда оч уж много. Так что на щеках личное восприятие сияния.

Хайлайтеры днём, бронзеры днем и пудры вуали почти всегда с мелкими блестяшками.

Есть и консилеры со свтоотрадателями и тональные основы.

Все это уместно днём.

Хорошо что я как раз это читаю. А то я тоже сейчас рассматриваю разные тени в сети для дневного макияжа, и вот в хороших наборах есть матовые - сатиновые - мерцающие. Артдеко матовых однушек у нас не найти. А как относиться к сатину в дневном макияже мне не ясно, тот же Урбан Дикей с его ньюд палетками - сатина полон. И что делать потерявшейся тётечке в магазине для тётечек? Значит сатин днем катит, записала, спасибо. :)

Я как раз недавно дозрела до того, чтобы начать понемногу осваивать скульптурирование. Больше для фото (для жизни мне нужно только что-то очень легкое-натуральное, да и литсо и так очень скуьптурное). Для начала купила тень-двушку, которая сойдет за бронзер-хайлайтер. Темная часть больше как сатин, светлая - как металлик. Иногда под настроение пробую и ужасаюсь - блястит же! Значит, говорите, не надо ужасаться? Так оно и должно быть?

Как всегда - понятно и наглядно

в косметике я полный профан, использую редко и минимум - минеральная пудра, тушь, румяна
подарили неведомую мне зверушку shimmer stick в двухподтонах - в мою новую абсолютно пустую косметичку
удружили так удружили
насколько это сложная для новичка вещь? что ещё для него надо - губки/база?
в интернете мнения разнятся)
цель - тратить минимум времени утром на некий дежурный макияж без цветовых акцентов
или он не годится для этого, и мне нужно что-то другое

По названию похоже на хайлайтер.

То ись делаете тонирование и потом в зависимости от подтона стика прорабатываете свет/тень/цвет.

Если у вас там один телесный светлый, один тёмный:
то светлый, как хайлайтер - центр лица и выпуклости,
Тёмный как бронзер.

Если у вас один теоесный с блеском, другой цветной с блеском:
Телесный как хайлайтер,
Цветной как румяна

Ну и тд в зависимости от вашей комбинации.

Простой продукт.
Выбирайте выходной с хорошим светом и поэкспериментируйте.
Хорошее тонирование сделайте перед применением.
На голом лице все блестяшки смотрятся иначе, чем на выровненном матовом.


спасибо за столь подробный ответ
позиционируют его как консилер, что вызывает у меня, эээ, некоторые сомнения
дело в том, что он такой, твердый, типа замерзшей помады
вот прямо по тону им? а тон не смажется, а то леопардом быть не очень )))
и если "Оливковый", как я его назвала, мне понятен более менее, то с "Светло-лиловым" я боюсь как раз уйти в сторону перламутра





Edited at 2016-01-08 10:12 pm (UTC)

О, мне такое надо. Напиши полное название, пжл.

гуглится по отдельности.
но сиреневый над губой и в угол глаза.

Оливковый на скулу. Розовый на спинку носа, середину люа и над губой.

А, палец соскочил.
Консилер по всей видимости имеется ввиду как светлый тон в мейке.
Либо есть сейчас такое направление модное, где вся светотеневая делается блестяшками.

В общем как свет используйте.

Прям по тону и пудре. Растушёвывать кистью, пальцем или бьюти блендером.
Если кажется, что смазали в полосы, то сверху оч тонкий слой пудры добавьте.

Но там нечего смазывать.
Не бойтесь, хорошие продукты.
Не забудьте про тонирование и попробуйте в выходной с хорошим светом.

Стики наиболее удобная сейчас форма выпуска.

большое спасибо

О, мне такое надо. Напиши полное название, пжл.

наглядно! спасибо

спасибо!
остался вопрос - где брать тени без блеска. или сатин для дня приемлем?

матовые тени в каком-то из вопросответов каж обсуждали. наобсуждали чего-то умного, я слова забыла, но сама пользую бюджетные тенюшки malva (не упомню производителя) - совершенно матовые и есть единички или палетки - на вкус. и для бровей у них кстати вполне ничо так тени.

ЗЫ: как по мне то сатин для дня вполне, но что грят по этому поводу благородные доны я не в курсе

(Deleted comment)
Теней без блеска сейчас много
Mac
Pupa
Urban decay
Art Deco
Bobbi brown

А можно про нанесение матовых темных теней на подводное веко? Я вчера делала уборку в тенях. Попроблвала снова сделать их не акцентом в угол , а типа смоки... Ну не получается .

Что не получается? Нанести? Растушевать?

извните6 что так долго. все думала снять фото, н о не складывается
они ложаться темной пылью
если что , однушки шанель - magic night
другие trace лучше, но все таки они такие достаточно ммммм непонятные. чтобы сравнять их из угла и светлые на одвижном веке - они почти все убираются

А зачем вообще блеск в макияже?


Это свет.
Свет - это Свето-теневая коррекция, блик, объём.

Если говорить про металлик, мерцалки и призматики - для красоты.

Про свет и светокоррекцию понимаю.

Юля, я совсем не по основной теме, но, знаешь же, как оно все со всем связано. так мне понравилась формулировка про распространенность перламутра в прошлом веке. У меня, само-собой, про перламутр никто совета не просит, но есть несколько штук, которые в моей прямой компетенции, и которые как этот самый перламутр, но только в шторах. И я вечно маялась, и не знала, как же это объяснить, чтоб и понятно, и не обидно. А теперь, благодаря тебе, я знаю как надо разворачивать мысль.

Спасибо за классификацию! как раз присматривала себе светлые тени, чтобы использовать как хайлайтер и теперь вот знаю, что с перламутром не пойдут=)

Спасибо большое за пост. Мне стало многое понятнее в этой теме :)
И, отдельное спасибо за показанную разницу между матовыми тенями и сатиновыми. Я совершенно не разбираюсь в косметике и мне продали палетку Ja-De Soft Satin как "матовую" и на IRecomend её частенько называют матовой, а на ней написано сатин... И я долго не могла понять: она таки да матовая (как пишут бьюти-блоггеры) или сатиновая (как написал производитель) :) А теперь я и сама вижу разницу. Спасибо за ясность :3

  • 1
?

Log in

No account? Create an account